Правила проведения камеральной налоговой проверки. Камеральная проверка декларации? Это не так страшно! Сущность камеральной налоговой проверки

Главная / Газ

С тем, что уплата налогов является важнейшей частью обязательств гражданина перед государством, сегодня согласны практически все. Но когда дело доходит до расставания с деньгами, многие, что греха таить, начинают изобретать различные способы, чтобы заплатить поменьше.

Налоговым инспекторам прекрасно известны такие настроения, и одним из способов борьбы с ними является камеральная проверка, которая может быть проведена в течение трёх месяцев после получения налоговых выплат государством.

Что такое камеральная проверка?

Как известно, сумма налогов, которую необходимо заплатить, формируется на базе , которую заполняет сам плательщик, а также прочих документов, которые подтверждают сведения, указанные плательщиком налогов. Проведение камеральной проверки базируется на имеющихся в распоряжении налоговой структуры декларациях. При этом:

— для осуществления проверки инспектор не выезжает по адресу плательщика, проводя её в своём рабочем кабинете;

— проверяются только данные, которые указаны в декларациях;

— для старта проверки работнику налоговой инспекции нет нужды получать специальное разрешение начальника или брать направление на ее выполнение;

— при этом проверяется сплошь вся налоговая отчётность;

— для начала проверки нет нужды в согласии плательщика либо в его присутствии.

Если проверка выявила неточности, ошибки либо нарушения в начислении суммы налога, плательщику отправляется уведомление об этом, после чего он должен либо исправить свою декларацию, либо представить пояснения, почему он посчитал свой налог именно так, а не иначе. Свои объяснения плательщик (неважно, физлицо либо юрлицо) имеет право представить лично (в письменном виде), отослать по обычной почте или в виде файла на e-mail налогового инспектора. Если плательщик соглашается с наличием указанных ему ошибок, он всё исправляет, подавая новую, уточнённую декларацию о налогах.

Дополнительные документы

Проверяющий может затребовать у плательщика некоторые дополнительные документы, если потребуется подтвердить предоставленные им сведения:

— в декларации фигурирует определённая сумма , которую государство должно возместить;

— расчёт налога опирается на наличие у плательщика льгот;

— налог рассчитан в связи с деятельностью по использованию одного либо нескольких природных ресурсов;

— налогоплательщик участвует в инвестиционном товариществе, и декларация предоставлена по налогу на доходы физлица или на прибыль.

Как именно проводится камеральная проверка?

1. Визуальный осмотр. Проверяется правильность оформления бухотчётности, достоверность представленных реквизитов и подписей.

2. Проверка расчётов. Проверяется правильность расчёта налоговых сумм для перечисления в бюджет, обоснование использования той или иной ставки налога, льгот и базовых данных.

3. Логический контроль. Проверяется логика связи исходных и отчётных показателей, проводится сравнение с отчётностью за предыдущие периоды.

4. Сверка согласованности показателей , повторяющихся в бухотчётах и налоговых расчётах.

5. Первоначальная оценка результата. Оценивается достоверность данных, наличие сомнительных моментов и несоответствий, что может служить признаком нарушений в расчёте налога.

Полномочия налоговой службы

В ходе камеральной проверки налоговых деклараций, поданных юрлицами и физлицами, инспектор налоговой службы может:

— требовать от проверяемого дополнительные документы;

— требовать подтверждающие документы у налогоплательщика либо других лиц, связанных с ним хозяйственной или иной деятельностью;

— допрашивать свидетелей;

— проводить экспертизу документов и другие экспертизы;

— в случае, если это требуется, привлекать к проверке переводчика и/или эксперта;

— осматривать документы и предметы, которые принадлежат налогоплательщику, но лишь с его добровольного согласия.

Результаты и последствия камеральной проверки

Если проведение камеральной проверки подтвердило правильность предоставленных в декларации данных, то она автоматически прекращается. При этом проверенному плательщику о проведении проверки и о её результате сообщать нет необходимости.

В том случае, когда нарушения в декларации налогоплательщика всё же выявлены:

— в течение дальнейших десяти дней составляется акт камеральной проверки с перечислением всех выявленных нарушений и ошибок;

— ещё пять дней законом отводится на вручение акта налогоплательщику;

— один месяц есть у плательщика, чтобы оспорить акт камеральной проверки либо внести исправленную налоговую декларацию.

Камеральной проверке могут подвергаться как юрлица и ИП, так и физлица, но с учётом присущих каждой категории плательщиков отличий и нюансов.

Проверка документации, предоставленной предпринимателем в ФНС, входит в обязанности налоговых инспекторов. Срок проведения камеральной налоговой проверки установлен на законодательном уровне. Его нельзя ни увеличить, ни уменьшить. Что считать датой начала и датой окончания указанного мероприятия?

Согласно пункту 2 88 статьи НК РФ камеральная проверка не может длиться более трех месяцев с того момента, как налогоплательщик предоставил сотрудникам налоговой службы декларацию о доходах. Это значит, что она не может начаться до того, как предприниматель предоставит необходимые документы или уплатит налоги.

Иными словами, начало «камералки» напрямую связано с моментом получения сотрудниками ведомства необходимой документации. Согласно пункту 2 статьи 6.1 Налогового кодекса начало срока – следующий день после получения указанной документации.

Каждому предпринимателю, вне зависимости от сферы его деятельности, придется пройти через такую процедуру, как камеральная проверка, сроки проведения в 2019 г. останутся прежними. Если декларация подается 1 раз в год (компания на УСН), то и «камералка» проводится 1 раз за календарный год (не позднее 30 апреля). Если декларация подается чаще (компания на ЕНВД подает отчетность ежеквартально), проверка будет проводиться каждый раз после подачи документации.

Какой день считать днем подачи декларации?

Предоставить необходимые документы в налоговую предприниматель может лично либо по почте. И если в первом случае понятно, какой день признается днем подачи декларации о доходах и иной документации, то во втором могут возникнуть сомнения: день отправки (согласно почтовому штемпелю) или день получения инспектором.

«Налоговики» предлагают отсчитывать срок подачи (а значит, и срок проведения камеральной проверки) от даты получения письма сотрудником ведомства, поскольку ранее, чем документы окажутся у них в руках, они просто физически не смогут начать проверку. Стоит заметить, что Налоговый кодекс предписывает вести отсчет дней с даты отправки письма. И еще один нюанс. Налогоплательщику лучше бы проследить за тем, чтобы инспектор на титульном листе указал дату получения пакета, поставил свою фамилию, инициалы и подпись.

Когда завершается проверка?

На вопрос, что считать моментом окончания камеральной проверки, также нет однозначного ответа. Многое зависит от выявленных нарушений. С одной стороны, закон установил строгие временные рамки: срок камеральной проверки должен длиться не более трех месяцев. И это требование соблюдается, если в декларации предпринимателя инспектор не найдет ни одной ошибки. Более того, налогоплательщика даже не поставят в известность, что сотрудники ведомства изучали его документы.

К слову сказать, камеральная проверка может быть завершена и досрочно, если деятельность проверяемого лица не вызывает сомнений и ошибок в его документах нет. О досрочном завершении проверки налогоплательщику также не сообщают.

Если сотрудник налоговой службы обнаружит недочеты или ошибки, он уведомляет об этом налогоплательщика, а срок проведения «камералки» прерывается. Предприниматель в течение 5 дней обязан внести исправления или предоставить объяснения. Как только он подаст исправленный документ, снова начнется отсчет трехмесячного срока. По завершении инспектор составляет акт, в нем и указывает дату окончания проверки.

Что происходит на практике?

Согласно нормам действующего налогового законодательства, во время камеральной проверки инспектор, если он обнаружит информацию, вызывающую сомнения в законности действий предпринимателя, обязан уведомить налогоплательщика о наличии ошибок или спорных моментов и попросить эти ошибки исправить, а спорные моменты разъяснить.

Предприниматель же, если будет не согласен с требованиями инспектора, имеет право выдвигать возражения, то есть защищать свои права. Это должно происходить до того, как руководитель налоговой инспекции примет решение наказать плательщика за обнаруженное правонарушение.

Однако сотрудники налоговой нередко «растягивают» сроки камеральной налоговой проверки и требуют (уже после истечения трехмесячного срока) за выявленные нарушения нести наказание, лишая возможности всё исправить без финансовых потерь.

Налогоплательщики видят в этом нарушение своих прав, но Президиум Высшего Арбитражного суда еще в 2003 г. объяснил: если «налоговики» предъявили свои требования после завершения проверки, это не означает, что эти требования можно игнорировать и не платить начисленные штрафы и пени. Судьи уверены: даже если налоговая завершила проверку позже установленного законом срока, это не является основанием для отмены решений, принятых по результатам «камералки».

Итак, на проведение камеральной проверки отводится три месяца. Отсчет сроков ведется со дня получения налоговой инспекцией отчетной документации налогоплательщика. По результатам этой проверки ведомство принимает решение о ее завершении (плательщика об этом не уведомляют) или о начислении штрафов и пени, если был факт нарушения законодательных норм.

Ведение деятельности организаций и ИП, внесенных в реестр, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством. Предприятию необходимо выбрать систему налогообложения и следовать ей при исполнении обязательств перед бюджетом.

Для оперативной проверки правильности начисления и уплаты налогов ИФНС проводит мероприятия контроля камерального характера.

Что это значит?

Камеральная налоговая проверка (КНП) проводится территориальным налоговым органом по месту нахождения ИФНС. Инспекция подвергает контролю предприятия всех форм собственности и организационных структур.

Мероприятие характеризуется:

  • Ограниченным предметом контроля. Преимущественно проверяется соответствие законодательству одного налога.
  • Четко оговоренным в Налоговом кодексе периодом проверки (3 месяца).
  • Возможностью выемки документов и проверкой их на территории органа.
  • Широкими правами инспекторов по проведению мероприятия – истребование документов у лица и партнеров, проведение осмотров, допросов, экспертизы.

Право проведения контроля установлено в ст. 88 НК РФ. Процедура может проводиться:

  • Без участия налогоплательщика по данным отчетности, представленной в ИФНС. О начале проведения лицо может узнать только при запросе пояснений или ряда документов по ограниченному перечню.
  • В углубленном варианте с участием плательщика налогов. Проверка осуществляется при предъявлении проверяемому лицу решения и требования, подписанных начальником ИФНС или равнозначными должностными лицами – заместителями руководителя.

Документы проверяемого предприятия представляются в ИФНС только по письменному требованию . Если о начале камеральной проверки налогоплательщик не уведомлен, в ходе проведения мероприятия инспектор может предложить представить лишь пояснения.

Законодательством установлен срок проведения процедуры. Проверка осуществляется в течение 3 месяцев от даты предъявления решения , но может быть продлена по уважительным обстоятельствам:

  • Потребностью проведения дополнительных действий, заключающихся в запросах и получении сведений о документообороте партнеров. Решение о встречной проверке направляется в территориальную Инспекцию по месту расположения контрагента.
  • Представление налогоплательщиком уточненной декларации по налогу за проверяемый период. Новое начало срока проведения мероприятия будет исчисляться от даты подачи этого документа.

Контроль может охватывать деятельность предприятия за 3 предшествующих года . Документы более раннего периода не подлежат проверке в связи с вступлением в силу исковой давности. При указании в требовании несоответствующего законодательству периода лицо может оспорить право не представлять документы в установленном порядке – обращение к руководству ИФНС и обжалование в судебных органах.

Подробную информацию о данном мероприятии вы можете почерпнуть из следующего видео:

Основания для процедуры

Проверка проводится на основании анализа, проводимого одноименным отделом ИФНС. Причиной начала мероприятия могут стать:

  • Нестыковка данных деклараций внутри одного отчетного периода.
  • Несоответствие показателей одного вида отчетов, представленных по нескольким срокам.
  • Заявление льготы по налогу.
  • Представление декларации по НДС, по результатам которой заявлено возмещение из бюджета или значительный по сумме вычет.
  • Подача отчетности, содержащей данные об использовании природных ресурсов.

Кроме мероприятий внутреннего контроля ИФНС проводит камеральные проверки, заменяющие выездные для малых и микро предприятий. Процедура осуществляется в отношении компаний:

  • Применяющих специальные режимы или .
  • С отсутствием имущества и транспортных средств.
  • Представляющих нулевую отчетность.

В случае проведения углубленной проверки основанием для мероприятия выступает решение руководителя ИФНС. Документ свидетельствует о начале мероприятия и должен быть вручен должностному лицу предприятия под подпись с указанием даты получения.

К решению прилагается требование о представлении документов согласно указанному перечню. В большинстве случаев список не является достаточно конкретным или содержит фразу «иные документы», что позволяет инспектору произвести дополнительный запрос.

На подготовку и подачу документов отводится 10 дней . В случае пропуска срока, заявленного в требовании, или отказа от представления документации, ИФНС имеет право наказать проверяемое лицо в соответствии со ст. 126 НК РФ.

Как часто проводится, место проведения

Данная форма проверки не имеет ограничений по числу проведения у одного лица . Необходимо иметь отличие по условиям – налогам, вопросам либо периодам контроля. Дважды по одному налогу в одном и том же периоде мероприятие не производится.

Процедура проводится на территории ИФНС. Выезд к месту ведения деятельности производится в исключительных случаях, преимущественно при проверке возмещения НДС.

Инспектор имеет право на основании ст. 92 НК РФ производить осмотр территории или проверяемого объекта, если документального подтверждения недостаточно.

Осмотр территорий производится только в присутствии руководителя или иного должностного лица. Аналогично в исключительном случае может производиться допрос должностных лиц с целью получения пояснений по вопросам, касающимся проверки.

Кто ее проводит?

Ответственность за проведение мероприятий лежит на камеральных отделах ИФНС. Внутри этой структуры имеется несколько отделов, разделенных функционально по налогам. Наибольшую численность проверяющих имеют отделы камерального контроля по НДС.

К проверке привлекают одного инспектора, который проводит все этапы – составление требования, проверку документов, проведение дополнительных мероприятий, оформление результата.

Пошаговый порядок проведения

Процедура КНП имеет четко отработанный и законодательно установленный механизм. При контроле осуществляются этапы:

  1. Определение органом ИФНС слабого места в отчетности или получение декларации о возмещении из бюджета.
  2. Принятие решения и формирование требования о необходимости представления документов.
  3. Ознакомление налогоплательщика с решением и требованием.
  4. Получение документов.
  5. Непосредственно проверка.
  6. Составление акта и решения по нему.
  7. Вручение документов налогоплательщику в соответствии со сроками.

Работа предприятия сводится к подготовке документов по заявленному списку. Подготовленные согласно правилам бумаги представляются в территориальный орган ИФНС и передаются проверяющему инспектору через отдел приема входящей корреспонденции.

Документация представляется в заверенных копиях с сопроводительным письмом-описью. Формы сшиваются между собой или подаются в папке. Инспектор имеет право затребовать оригиналы для сравнения с дубликатами.

Результат и его обжалование

По результатам проведения процедуры инспектор составляет справку о факте окончания КНП и акт . Если материалы показали соответствие исчисления налога требованиям законодательства, акт налогоплательщику не вручается. При проверке правомерности заявления в декларации возмещения НДС лицо получает решение с указанием суммы. Размер НДС может отличаться от заявленного при частичном подтверждении вычета.

При обнаружении расхождения данных все нарушения отражаются в акте. Может быть установлено:

  • Нарушение действующего налогового законодательства, в результате чего обязательство было занижено.
  • Неправомочность заявления льготы или налогового вычета.
  • Отсутствие основания для возмещения НДС.
  • Несвоевременность представления отчетности.

На составление акта после окончания мероприятия и подготовки справки отводится 10 дней. Документ вручается должностному лицу предприятия в срок не позднее 5 дней . Если для получения акта лицо не явилось в ИФНС, документ переправляется налогоплательщику почтой. Датой его вручения считается 6-й день со дня отправки корреспонденции.

Важность даты вручения обоснована возможностью оспаривания результатов контроля в течение 10 дней. Возражения представляются в письменном виде и рассматриваются налоговым органом в течение месяца, по окончании которого выносится решение. В случае отсутствия возражений и представленных разногласий решение по акту принимается по окончании срока обжалования.

В дальнейшем результат может быть оспорен налогоплательщиком в судебном органе первой и вышестоящей инстанций.

Налоговая отчетность должны сдаваться вовремя и быть составлена без ошибок: эту аксиому твердо знают как начинающие предприниматели, так и опытные «зубры».

Для того, чтобы налоговое законодательство неукоснительно соблюдалось, каждый документ, сдаваемый в налоговую инспекцию, проходит автоматическую проверку. Такая обязательная проверка сданной отчетности называется камеральной .

Этому виду налогового контроля постоянно подвергаются все фирмы, организации и частные предприниматели: неудивительно, что к этому процессу и его последствиям возникает большое количество вопросов. На многие из них попытается ответить эта статья.

Классификация камеральных проверок:

Строго по закону

Налоговый контроль, одной из форм которого является камеральная проверка, базируется на положениях Налогового Кодекса РФ. Законодательные основания разных сторон этой процедуры содержатся в таких пунктах и статьях НК:

  • положение о налоговом контроле – п.1 ст.82, п.1 ст. 87 НК;
  • цели камеральной проверки – п.2 ст.87;
  • что инициирует такую проверку – п.2. ст. 88;
  • о сроках, связанных с процедурой «камералки» – п.2 ст. 6.1, п.2 ст.88;
  • об особенностях дачи объяснений по результатам проверки – п.1 ст.31;
  • о выявлении в отчетности ошибок, нуждающихся в исправлении – п.3 ст.88;
  • о проверке уточненной декларации – п.9.1 ст. 88;
  • об акте по итогам проверки – п.1 ст. 100.

К СВЕДЕНИЮ! Положения, регламентирующие ответственность руководителя за неявку в налоговую по вызову для дачи объяснений,содержатся не в Налоговом кодексе, а в КоАП РФ (ч.1 ст.19.4).

Что и как проверяют?

Каждый документ, который предприниматель сдает в ИНФС – расчет, декларация, отчетность по НДС и НДФЛ и др. – подлежит камеральной проверке.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Об этой форме контроля не предупреждают, для нее не нужно получать специальных разрешений ни от предпринимателя, ни от руководителя налоговой. Это «камералка» – рутинная, но неотвратимая.

Проверка производится автоматизировано. Вся ваша отчетность в налоговой вводится в базу данных. При поступлении новой информации показатели автоматически сверяются:

  • с аналогичными показателями за другие периоды;
  • с показателями этого же временного промежутка, но по другим сборам;
  • с бухгалтерскими отчетами.

Вычисленные соотношения должны приблизительно соответствовать контрольным, которые ФНС не держит в секрете. Все контрольные соотношения налогов приведены на сайте ИФНС в разделах «Юридическим лицам» и «Индивидуальным предпринимателям», а конкретно. В рубриках по тому или иному налогу.

ВАЖНО! Прежде чем отправлять любую отчетность налоговикам, налогоплательщик может сам предварительно проверить контрольные соотношения показателей, воспользовавшись специальной опцией, которая есть во многих программах компьютерного бухгалтерского учета.

Все этапы наглядно изображены на схеме ниже:

Исправил ошибку раньше, чем ее нашли?

Если предприниматель подал уточненную декларацию до того, как в налоговой завершилась проверка поданного ранее варианта, то проверка первичной отчетности прекращается, а вместо нее проверяется «уточненка». Сотрудники налоговой инспекции не имеют права подвергать камеральной проверке один и тот же документ дважды.

Результаты камеральной проверки

Если «камералка» пройдена успешно, и ваша отчетность не вызвала вопросов у налоговиков, вам не будет направляться никаких специальных уведомлений. Раз предоставленные вами данные не противоречат имеющимся в налоговой, можете спокойно работать дальше – до следующего отчета и следующей камеральной проверки.

В каких случаях потребуется писать объяснительную

Если автоматизированная проверка выявила ряд несоответствий, налоговики потребуют у предпринимателя объяснений. Это может произойти в таких случаях:

  • в декларации содержатся противоречия с другими сведениями. Которыми располагает ФНС;
  • в декларации по налогу на прибыль показан налоговый убыток;
  • уточненная декларация содержит меньшую сумму налога, чем первичный вариант;
  • прописаны те или иные льготы;
  • налоги касаются использования природных ресурсов;
  • в отчетности заявлено о возмещении НДС.

Все эти моменты нужно будет объяснить, о чем предприниматель будет извещен налоговой одним из следующих способов:

  • лично (требование вручается под роспись);
  • заказным почтовым отправлением;
  • электронным письмом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы получили требование в электронной форме, то в течение 6 дней нужно подтвердить его прием. Иначе еще через декаду рискуете оказаться с заблокированным расчетным счетом.

После получения требования у вас есть 5 дней для подготовки и дачи объяснений в произвольной форме. Предприниматель может:

  1. Подать уточненную декларацию, при этом ее ожидает новая проверка.
  2. Дать пояснения в письменной форме (по некоторым налогам ФНС рекомендует определенные формы, но использовать исключительно их предприниматель не обязан).
  3. В случае вызова необходимо явиться в налоговую и дать объяснения лично. При неявке руководство рискует штрафом в 2-4 тыс.руб. за невыполнение требований налогового органа.

Что вправе предпринять налоговая?

Если в ходе камеральной проверки выявлены нарушения, вместе с получением объяснений от налогоплательщика налоговики могут предпринимать ряд дополнительных мер:

  • проверка документов предпринимателя;
  • требование документов и сведений у партнеров и конкурентов (ст. 93.1 НК РФ);
  • опрос свидетелей (ст.90);
  • экспертиза, возможно, с привлечением сторонних экспертов – ст.95;
  • осмотр помещения, имущества, предметов и т.п. – только с добровольного согласия налогоплательщика (ст.91-92).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В ходе этих дополнительных мер налоговики должны искать подтверждения выявленным нарушениям, а не заниматься поиском новых.

Итог камеральной проверки

После всех процедур проверки, вариантов принятого налоговой решения может быть всего 2:

  • фиксация правонарушения с привлечением к ответственности (чаще всего, это выписанный штраф);
  • отказ в привлечении к ответственности (вместо штрафа может быть указана недоимка, подлежащая возмещению, и размер пени).

Если не согласен с камеральной проверкой

Если налогоплательщик не согласен с выявленными в ходе камеральной проверки нарушениями или с предложенными мерами по их устранению, он может подать свои возражения на акт проверки после его вручения. Руководитель налоговиков должен на их основе принять решение об ответственности предпринимателя. Для этого он должен дополнительно рассмотреть результаты проверки.

К СВЕДЕНИЮ! Налогоплательщик должен быть уведомлен о рассмотрении материалов проверки, иначе принятое решение может быть обжаловано.

Законные сроки всех процедур «камералки»

В таблице приведены временные промежутки, определенные законом для различных действий в ходе камеральной проверки.

Действие налогового органа или налогоплательщика Временные рамки
1 Начало камеральной проверки Сразу после подачи документа
2 Завершение камеральной проверки Максимум 3 месяца
3 Необходимость отреагировать на выявленные нарушения (направить уточненную декларацию или дать объяснения) 5 рабочих дней с момента получения требования
4 Представление истребованных в ходе проверки документов 10 дней после требования
5 Составление акта о результатах проверки 10 дней после окончания
6 Вручение акта проверяемому предпринимателю 5 дней после составления
7 Выражение несогласия с актом камеральной проверки 15 суток со дня получения акта
8 Вынесение решения с учетом приведенных возражений 10 дней после подачи
9 Продление срока на вынесение решения Не более чем на 1 месяц
10 Вручение решения налогоплательщику В течение 5 дней после вынесения
11 Вступление в силу решения о привлечении к ответственности в результате «камералки» Через 10 дней со дня вручения

Ст. 88 НК РФ освещает порядок проведения камеральной налоговой проверки. Предметом камеральной проверки служит обеспечение надлежащего исполнения налогоплательщиком обязанности по заполнению отчетности. Механизм камеральной проверки запускается с момента представления плательщиком налоговой декларации (подробности читайте ).

Кем и где проводится камеральная налоговая проверка

Камеральная проверка проводится сотрудниками ФНС в стенах инспекции.

В рамках камеральной проверки сотрудник ИФНС вправе:

  • Запросить дополнительные документы. При этом налоговое законодательство разрешает истребовать при проведении камеральной проверки далеко не все. Так, например, п. 5 ст. 93 НК РФ установлено, что нельзя запрашивать повторно материалы, ранее представленные в ходе выездных или камеральных проверок. О том, какие еще документы налоговый орган потребовать не вправе, можно узнать из статьи .
  • Осуществить допрос свидетелей. Можно ли избежать дачи показаний, вам расскажет наша статья .
  • Провести осмотр помещений. При этом осмотру могут быть подвергнуты помещения не только проверяемого лица (подробности ).
  • Осуществить прочие мероприятия, речь о которых идет в статье .

Какими могут быть результаты проверки:

  • При выявлении ошибок ФНС обязана в течение 10 дней по окончании проверки составить акт об этом в 2 экземплярах и направить его налогоплательщику. О том, как выглядит акт и в течение какого времени он направляется проверяемому лицу, вы узнаете из статьи .

Обратите внимание! Проверяемое лицо может обжаловать акт налоговиков в течение месяца после его получения. Правильно это сделать вам поможет .

  • Если ошибки не обнаружены, налоговый орган не выдает плательщику никаких итоговых документов (за исключением проверки обоснованности возмещения по декларациям 3-НДФЛ и НДС), когда выносит то или иное решение. Подробнее о проведении камеральной проверки по НДС читайте в статье .

Камеральные проверки — это прерогатива только налоговых органов?

Проведение камеральной проверки осуществляется не только налоговыми органами, но и внебюджетными фондами, которые руководствуются ст. 34 ФЗ «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ, а также таможенными службами в рамках Таможенного кодекса Таможенного союза.

В ходе камеральных проверок, проводимых таможней, таможенные органы также имеют право осуществлять запрос таможенных деклараций и прочих необходимых документов, получать доступ к объектам проверяемого лица, осуществлять прочие действия. О них рассказывается в статье .

Камеральные проверки представляют собой действенный инструмент в руках контрольных органов, поскольку позволяют получить немало информации о ведении хоздеятельности проверяемым лицом. Разобраться в тонкостях данной процедуры, а также избежать сложностей при ее прохождении поможет наша рубрика .

© 2024 pechivrn.ru -- Строительный портал - Pechivrn