Чем можно помочь в школе. Какую помощь школьникам, родителям, педагогам может оказать педагог-психолог? Какая помощь ему нужна со стороны классного руководителя, учителей - предметников, социально- психологической службы школы

Главная / Нормы 

До недавнего времени психолог в школе был чрезвычайно редким и, можно сказать, экзотическим персонажем. Значение его работы существенно преуменьшалось или подменялось, а иногда и в принципе не рассматривалось как нечто необходимое каждому образовательному учреждению. В современных условиях педагог-психолог присутствует в штате большей части учебных заведений крупных и не очень городов.

В обязанности психолога входит работа не только собственно с самими учащимися, но и с преподавательским составом. Кроме того, психолог является своеобразным менеджером учебного процесса, который может скоординировать получение образования и психоэмоциональное развитие учеников, разрешить спорные ситуации между учащимися и преподавателями.

В первую очередь, школьный психолог помогает конкретному ученику в решении каких-либо проблем, как в части учебного процесса, так и в личном плане. Это и школьные трудности (взаимоотношения с одноклассниками, конфликты с учителями), и самоидентификация ученика, и семейные проблемы. При необходимости психолог проводит работу и с преподавателем, если он является одной из сторон конфликта. Сделать это самостоятельно ребенку, а зачастую, и родителям, невозможно. В данном случае психолог поможет обеим сторонам найти общий язык. В работе школьного психолога очень важно доверие, а значит необходимо упомянуть о конфиденциальности. Все полученные в ходе работы сведения и данные не разглашаются, любой вид работы осуществляется только с письменного разрешения родителей или законных представителей ребенка. Администрации школы предоставляются статистические данные. Особенно актуальной помощь психолога становится в подростковом возрасте, когда на первый план выходит коррекция поведения и построение системы ценностей личности. Важно, что школьный психолог не воспринимается учениками как учитель. Посещение психолога воспринимается как обычная беседа и является, по сути, терапией каких-либо отклонений и предупреждением более серьезных последствий.

Итак, рассмотрим наиболее частые причины обращения к психологу:

  1. Неуспеваемость.

Чаще всего к школьному психологу обращаются именно по причине низкой успеваемости конкретного ученика. Обратиться за помощью может как классный руководитель, так и родители, и сам учащийся. Педагог-психолог в этом случае проводит комплекс мероприятий, которые направлены на решение проблемы:

Исследуется мотивация ребенка к познавательному процессу;

Анализируются сфера межличностных отношений в классе, климата в семье, особенности воспитания;

Проводится проверка учебных навыков и т.д.

Педагог-психолог составляет своеобразный «портрет» личности ученика и дает конкретные рекомендации по усовершенствованию процесса обучения (для учителей, членов семьи и самого учащегося).

  1. Контроль процесса образования и развития.

В течение всех лет обучения одной из главных задач психолога является исследование динамики развития учеников в каждой возрастной группе и развитие познавательных способностей учащихся. С помощью специальных методик педагог-психолог проводит психологическую диагностику состояния учащихся. Еще раз хочу отметить, что результаты таких исследований имеют конфиденциальный характер и предоставляются только самим ученикам и их родителям. Педагогический состав школы имеет доступ только к общим статистическим данным.

По результатам диагностики психолог, при необходимости, проводит коррекционные мероприятия индивидуально или со всем классом в целом. В младшем школьном возрасте особое внимание уделяется развитию памяти, мышления, внимания и побуждению учеников к получению знаний. В более старшем возрасте проводятся исследования склонностей учеников, что, безусловно, помогает в дальнейшей профориентации. В старших классах психолог оказывает помощь при профориентации.

  1. Профессиональная ориентация.

Наряду с обычным консультированием, психолог помогает ученику выявить наклонности к тем или иным занятиям и школьным предметам. Для определения личностных качеств и интеллектуального потенциала ученика педагогом-психологом проводятся тестирования, беседы, занятия с учениками. Все это, в сочетании с особым микроклиматом в школе, позволяет в полной мере оценить и развить в учениках те способности, которые заложены в них природой. Впоследствии учащимся, с которыми проводилась регулярная психологическая работа, гораздо проще определить для себя сферу деятельности.

  1. Межличностные отношения.

Школа, как и любой коллектив, накладывает на каждого ребенка определенные обязанности и ответственность. Некоторые ученики быстро и без особенных проблем могут адаптироваться к изменяющимся условиям, контактировать с другими учениками и учителями, налаживать отношения легко и непринужденно. Другим требуется помощь и поддержка.

Школьный психолог помогает решить конфликты внутри группы или же конкретного ученика с группой, повысив тем самым эффективность образовательного процесса. Роль психолога в этом случае заключается в решении возникающих конфликтов, а также обучении учеников правильному поведению в социуме. Здесь важным моментом для ученика является получение от психолога адекватной обратной связи о своих особенностях. Также появляется возможность в безопасных условиях смоделировать и отработать наиболее эффективную модель взаимодействия и поведения.

Параллельно с разрешением конкретного конфликта проводится работа по обучению навыкам саморегуляции: борьба со стрессом, расслабление, выход из сложных ситуаций. Кроме того, психолог учит навыкам достижения целей, управления жизнью, саморазвитию.

  1. Выявление и поддержка одаренных детей.

Помимо борьбы с неуспеваемостью, педагог-психолог проводит выявление особенно одаренных детей и формирует рекомендации к процессу их обучения. В результате анкетирования, тестирований и бесед психологом выявляются направления деятельности, к которым имеет особую склонность тот или иной ученик.

  1. Дифференциация обучения.

Педагог-психолог, в силу своих профессиональных навыков и обязанностей, участвует не только в оценке успеваемости и одаренности учеников, но и формирует особый, дифференцированный подход к обучению. Психолог создает или участвует в разработке коррекционных программ. Наряду с преподавательским составом оценивает учебный процесс с точки зрения его соответствия способностям всех без исключения учеников. Задача психолога - адаптировать процесс образования для учеников, а не «подогнать» склонности всех учеников под учебный план.

  1. Информационная поддержка.

В современном мире очень важно владеть той или иной информацией, и, конечно же, все знать невозможно. Педагог-психолог проводит мероприятия по повышению психологической грамотности родителей. Оказывает информационную поддержку в виде печатного раздаточного материала (для получения таких материалов прошу обращаться лично, материалов уже накопилось очень и очень много), посредством оформления стенда и написания статей.

Психолог поможет вам сориентироваться в той или иной литературе, подскажет где можно повысить свою психологическую культуру и осведомленность, сориентирует в различных государственных организациях и центрах, куда можно обращаться с личным запросом в том случае, если школьный психолог не в силах помочь вам в решении того или иного вопроса.

Заканчивается учебный год. Он принес свои радости и удачи вам и вашим детям, вместе с тем он принес горести и разочарования. Такова жизнь, с этим следует согласиться.

Однако мы, взрослые, можем сделать так, чтобы в нашей жизни было меньше тревожных и тягостных дней и ночей, часов и минут ожидания…

Для этого мы должны быть вместе со своими детьми, знать, чем они живут, что им интересно и шагать по жизни, помогая и поддерживая друг друга.

Если вы согласны с этими словами, тогда - в путь!

1. Участвовали ли вы в этом учебном году в жизни ученического коллектива, в котором учится ваш ребенок?

2. Какие внеклассные мероприятия вы посетили?

3. Какие из них вам понравились, какие - нет?

4. Как чувствует себя ваш ребенок в классе?

5. Какая помощь ему нужна со стороны классного руководителя, учителей - предметников, социально- психологической службы школы?

6. Какие темы внеклассных мероприятий вы бы порекомендовали классному руководителю для работы с классом в новом учебном году?

7. В каких из них вы хотели бы принять непосредственное участие?

8. Какую помощь вы могли бы оказать классному руководителю в организации, подготовке и проведении внеклассных мероприятий как в классе, так и в школе?

9. С какой инициативой вы хотели бы выступить?

10. В какой помощи со стороны школы нуждается ваша семья?

Анкета для родителей

4- совершенно согласен; 3 - согласен; 2 - трудно сказать; 1 - не согласен; 0 - совершенно не согласен.

1. Класс, в котором учится ваш ребенок, можно назвать дружным 4 3 2 1 0

2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно 4 3 2 1 0

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку 4 3 2 1 0

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего

ребенка 4 3 2 1 0

5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель 4 3 2 1 0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка 4 3 2 1 0

7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями 4 3 2 1 0

8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка 4 3 2 1 0

9. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку 4 3 2 1 0

10. В школе работают различные кружки, секции, где может заниматься наш ребенок 4 3 2 1 0

Работа классного руководителя с родителями

(Подготовлено учителем начальных классов

МБОУ-СОШ № 59 г. Тулы

Бурковой Анной Александровной)

Взаимодействие классного руководителя с родителями

«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.
Школа – это возвышенный дух, мечта, идея,
которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя –
и тут же реализуются.
Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия,
где приходят и уходят по звонку,
зарабатывают – кто деньги, кто оценки
и считают дни до отпуска
и минуты до очередного звонка…
Учитель призван реализовывать мечты детей…»
А.А. Захаренко

Все мы знаем, какую роль несёт семья в развитии личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер., стиль поведения, представления о трудолюбии и многое другое.

Как часто мы сталкиваемся с тем, что у ребенка, который отказывается навести порядок на собственной парте – нет перед глазами примера родителей, наводящих порядок в доме; что плохое настроение ребёнка и снижение успеваемости связано с раздорами в семье.

Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого используются различные формы и мероприятия этой работы – назову основные из них:

1. Изучение семей учащихся.

Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученика, возможно только при индивидуальном подходе к его родителям, только при наличии контакта с его семьёй.

Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня еще до знакомства с детьми - на первом собрании для родителей будущих первоклассников с анкеты, которую я раздаю родителям, а в дальнейшем они ежегодно её обновляют. Она включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала

сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”,

но и вопросы, позволяющие мне узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников.

Особенности характера Вашего ребёнка”, “На что обратить внимание при общении с Вашим ребёнком”, “Медицинские показания”, “Какую помощь в учебно-воспитательном процессе Вашего ребёнка Вы можете оказать классу и школе?”

Классный руководитель обязан знать, у кого из его учащихся ослабленное здоровье: кто плохо видит, слышит, на кого обратить особое внимание, кого из детей надо посадить поближе, о ком предупредить учителя по физкультуре. Иногда я прошу принести медицинскую справку (или копию) с диагнозом и рекомендациями врача.

Кириллу запрещены нагрузки на уроках физкультуры из-за проблем с суставами. Но сам Кирилл, остерегаясь насмешек со стороны одноклассников, продолжал заниматься с полной нагрузкой. Зная о его состоянии здоровья, нам совместно с мамой и учителем физкультуры удалось решить данную проблему, не причиняя моральных переживаний мальчику.

Классный руководитель должен настроить родителей на откровенность и открытость при заполнении анкеты в целях создания более комфортного, психологически здорового климата, в котором будет находиться их ребёнок в школе. В свою очередь учитель берёт на себя обязательства по неразглашению переданной ему информации.

В начале 1 классе большинство детей еще читать и писать не умеют, а уже во 2 половине 1 класса могут самостоятельно ответить на некоторые вопросы анкеты. (Во 2 классе заполняли на уроке дети, а дома на те же самые вопросы отвечали родители, а затем на собрании сравнили результаты)

Например, “С кем ещё, кроме родителей, ты проживаешь в доме?” Прошу написать имена-отчества бабушек, дедушек; перечислить всех братьев и сестёр с именами, указать их возраст, чем они занимаются.

Есть ли в доме животные, и какие?” Ребята с удовольствием описывают своих домашних питомцев, пишут клички любимцев. Ответ детей на этот вопрос может рассказать о многом.

Чем ты любишь заниматься в свободное время? ” Здесь ребята рассказывают о кружках, которые они посещают, о своих хобби, любимом способе времяпрепровождения. Я сразу же обращаю внимание на тех детей, у которых эта строка анкеты осталась незаполненной. Как выяснилось в одном из таких случаев,

Когда классный руководитель берёт новый класс и ещё совсем не знает своих учеников, то нет лучшего способа стать им другом, проявив интерес к тому, что волнует ребят в первую очередь.

Владея информацией и правильно используя её, можно овладеть сердцами и душами детей и их родителей”.

От совместной деятельности учителя и родителей в воспитании ребёнка зависит очень многое. Но не всегда родители идут на желаемый контакт. К сожалению, есть еще родители, которые плохо понимают свои обязанности и допускают серьезные ошибки в воспитании детей. Таким родителям необходимо особое внимание и помощь не только педагога, но и положительный опыт и энергия других родителей.

2. Работа родительского комитета.

Все знают, что основная задача родительского комитета– содействовать школе в обучении и воспитании детей.

В состав родительского комитета, по моему опыту, должно входить не менее 3-4 человек, из которых выбирается председатель. Они должны пользоваться авторитетом среди родителей класса и осознавать ответственность, которая возлагается на них в деле воспитания детей и взрослых, не должны разглашать сведения, полученные в процессе работы с разными семьями, делать их предметом обсуждения и пересудов.

Родительский комитет избирается на первом же родительском собрании. На собрании я объясняю, что буду рада принять помощь всех родителей в любом её проявлении – в организации бесед с учащимися, экскурсий, походов, в постановке спектаклей; помощь, связанную с вопросами транспорта, мелкого ремонта, приобретения канцелярских товаров, озеленения класса, пришкольного участка и т.д.

Встречи с родительским комитетом проводятся по мере необходимости. Связь между родителями осуществляется так называемым “кустовым методом”: каждый из членов РК связывается с несколькими родителями, которые в свою очередь, получив необходимую информацию от РК, обзванивают еще нескольких родителей. Для этого (с общего согласия) создается свой “телефонный справочник класса”. Контактный телефон классного руководителя есть только у членов РК, а их телефоны у родителей всего класса. Таким образом, любая информация, которую нужно довести до сведения родителей всех учащихся, может быть передана достаточно оперативно.

Деятельность родительского комитета осуществляется по плану, составленному в соответствии с планом учебно-воспитательной работы класса и школы. Для осуществления этого плана привлекаются члены практически всех семей учащихся.

Приглашая родителей принять участия в проведении какого-либо мероприятия, необходимо показать им насколько важно и значимо это для их ребёнка, класса, школы и вас.

Многие родители часто сетуют на недостаток времени в деле воспитания своих детей, но нельзя возникающие проблемы объяснять только этим, ведь ребёнка воспитывает всё: отношение родителей к своей работе, друг к другу, их внешний вид, одежда, манера говорить и т.д. Поэтому родительский комитет и классный руководитель организуют индивидуальные беседы, выступления, на которых даются советы и рекомендации родителям, как с минимальной затратой времени правильно организовать воспитание ребёнка.

Знания, умения, возможности членов РК используются не только в работе с родителями, но и, прежде всего, при взаимодействии с детьми. Они могут оказать большую помощь в подготовке художественной самодеятельности, в организации встреч и бесед с учениками, в проведении экскурсий.

Родители - частые гости и на внеклассных мероприятиях. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формы досуга: совместные праздники,: просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; соревнования, конкурсы. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. Подготовка стенных газет, творческие недели по предметам, проектная деятельность, экскурсии.

Не надо забывать благодарить родителей и членов РК за их помощь классному руководителю в учебно-воспитательном процессе. Это может выражаться в виде грамот, благодарственных писем, записей в дневнике ученика и просто доброго слова.

3. Классные родительские собрания.

Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа.

Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе, - педагоги и родители - для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей, самой главной стороны - детей.

Родительские собрания – это школа воспитания родителей, формирующая родительское мнение, родительский коллектив.

С самого начала я ставлю перед родителями задачу обязательного посещения РС, любым членом семьи свободным в это время. Для того чтобы они имели возможность найти это время, информация о проведении собрания передаётся заранее по нескольким каналам –

во-первых, через ребёнка (запись в дневнике, возле которой надо расписаться), во-вторых, через РК по телефону., а в-третьих через сайт нашего класса

К собранию надо обязательно готовиться заранее. Классный руководитель должен полностью владеть всей информацией (успеваемость, посещаемость, поведение, внеклассная работа) обо всех учениках класса, а не только по трудным учащимся.

Перед РС я обязательно подхожу ко всем учителям - предметникам, беседую с ними о классе и учениках; подготавливаю отчеты и анализы различных тестирований, отзывов, сочинений детей, готовлю материал для минуток расслабления родителей (из детских сочинений и наши высказывания на уроках), пополняю фотоальбом класса новыми фотографиями, рассказывающими о школьной жизни ребят;

Тематика родительских собраний

Начальная школа

    Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.

    Режим дня и его влияние на качество обучения.

    Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса.

    Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности.

    Роль игры в расширении кругозора ребенка.

    Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.

    Шалость и хулиганство - есть ли различия?

    Роль семьи в формировании личности ребенка.

    Способный ребенок - не дар природы. Неспособных детей нет.

    «Пути взаимопонимания: родители и дети , один из
    факторов успешности обучения
    »

    Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

    Как помочь ребенку учиться?

Сценарий родительского собрания - предмет творчества педагога. Тем не менее, имеет смысл, чтобы оно включало в себя пять обязательных компонентов:

Анализ учебных достижений учащихся класса.

В этой части родительского собрания классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса. В самом начале ему стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы об успеваемости именно их ребенка они получат только в ходе персональной встречи. Знакомя участников родительского собрания с мнением педагогов-предметников, следует помнить о повышенной тревожности родителей и, передавая те или иные суждения, разумно отказаться от субъективных интерпретаций.

Ознакомление родителей с состоянием эмоционального климата в классе.

Классный руководитель делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, в столовой, на экскурсиях и т.д.). Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид учащихся, и другие актуальные вопросы, связанные с поведением детей. Родители, так же как и педагоги, должны понимать миссию школы как института социализации, в котором ребенок получает ценнейший опыт взаимодействия с другими людьми. Эта миссия не менее важна, чем обучение сумме научных знаний. Излишне напоминать о необходимости быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление «грехов школьников» из кондуита классного руководителя.

Психолого-педагогическое просвещение.

Этот компонент родительского собрания не обязательно выделять в отдельный пункт повестки дня собрания; он может быть естественным образом включен в структуру других его составляющих. Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач классного руководителя. Было бы неплохо, если бы классный руководитель предложил родителям и информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах, которые они могут посетить вместе с ребенком. Для освещения отдельных вопросов имеет смысл приглашать на собрание педагога-психолога, социального педагога, других специалистов.

Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий и т.д.)

Оно состоит их двух составляющих: отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах.

Личные беседы с родителями.

На этом этапе особым объектом внимания должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения, которая начинается словами: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласен!». Однако это не значит, что родители других детей должны быть обделены вниманием. Желательно, чтобы классный руководитель знал, что сказать каждому из них.

Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания:

заблаговременно пригласить родителей, иногда я рассылаю им персональные приглашения;

Сообщаю на сайте о предстоящей встрече в интересной форме

подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие внеклассную жизнь детей;

заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети были активны в различных мероприятиях.

Собрание должно проходить динамично, в деловой обстановке, по заранее составленному плану, чтобы родителям не было жалко “потерянного” времени. Каждый из присутствующих на собрании должен почерпнуть информацию, касающуюся его ребенка, почувствовать себя сопричастным ко всему происходящему в классе, иметь возможность высказаться и, в случае необходимости, получить рекомендации или советы по воспитанию ребёнка.

Очень хорошо, если удастся привлечь к подготовке собрания родителей. В это году родители не раз принимали участи в подготовке и проведении собраний (анкетирование по теме;

Выступление родителей о конкурсе проектов,

выступление о том, как родители помогают организовать жизнь ребенка после школы)

Советы классному руководителю по проведению собрания

Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.

Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.

Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит

Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.

Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.

Давать негативную оценку всему классу.

Переоценивать значение отдельных предметов.

Избирать для общения назидательный тон.

Не всё можно и нужно широко обсуждать на родительском собрании. Говорить со всеми родителями о проблемах с трудными детьми надо только в общем виде, не стоит конкретизировать. Лучше попросить родителей этих конкретных учащихся остаться для личной беседы с учителем.

Классный руководитель должен показать родителям, что судьба их детей ему не безразлична, что он так же заинтересован в успеваемости и хорошем воспитании своих подопечных.

4. Индивидуальная работа с родителями.

Индивидуальные беседы учителя с родителями, консультации, помогают установить непосредственный контакт педагога с членами семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребёнка. Но в жизни класса нередки случаи, когда учитель вызывает родителей в школу для беседы, а они не всегда идут на контакт. Главное здесь не опускать руки, продолжать выполнять свои обязанности с душой и сердечной теплотой и результат не заставит себя долго ждать.

(Мама Вити редко посещала собрания, сам мальчик с большой неохотой участвовал в классных делах. Привлекла маму к оформлению газеты (она художник), затем мама сама стала проявлять инициативу, стала регулярно посещать собрания, вместе с сыном оформляет теперь его работы, учит рисовать его. И Вите тоже захотелось проявить)

Классному руководителю трудно представить свою работу без регулярной доброжелательной помощи родителей.

Переписка с родителями (по электронной почте и общие поздравления или сообщения на нашем сайте; есть форум для общения с родителями) - письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки - доброжелательный тон, радость общения.

Задать вопрос учителю родители смогут не выходя из дома. - он-лайн консультации с учителем

Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать огонь в каждом ребенке.

Обсуждение

Смешно. Ув. АВТОР, в каком классе учатся Ваши дети?
Родители помогают школе вообще (ремонты-учебники-компьюьеры) и учителям в частности (современные макаренки предпочитают к праздникам определенную сумму в конверте, а уж по выпуску эта сумма начинает зашкаливать ой как) материально.
Организовывая экскурсии очень часто можно столкнуться с полным равнодушием и нежеланием педагогов оторвать свою... привычную жизнь и куда-то выводить детей. За которыми нужно следить, пояснять, заинтересовывать.
Сотрудничество к концу учебного года сводится к покупке удлинителей, тетрадок, бумаги для принтера. Вся инициатива пресекается в зачаточном состоянии фразами типа:" Я не могу..." "Ну потом когда-нибудь"
И не надо говорить, что это просто НАМ ТАК НЕ ПОВЕЗЛО с учителем. Я общаюсь со многими людьми, дети которых учатся в разных школах (начиная от обычных районных и заканчивая лицеями и гимназиями).

Мне очень понравилась статья. Я стараюсь участвовать в школьной жизни своего сына, но о многих вещах даже не могла подумать! А про что-то просто забыла. А ведь это и в самом деле важно. Спасибо, обязательно кое-что приму на заметку.

20.02.2010 07:39:25, Ковалева Инна

Занудно, банально, неактуально.

Комментировать статью "Помогите... школе"

Еще по теме "Помогите... школе":

Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Эта школа имеет очень простой старомодный вид – доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инстрyменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного...

Московская школа №1190 совместно с РВС отправляет помощь школе №18 пгт. Энгельсово ЛНР. Видео: [ссылка-1] Справедливо отмечено, что современное общество атомизировано, люди разобщены. Как преодолеть этот фундаментальный недостаток нашего социума? Есть ли волшебные «рецепты» или консолидация общества требует тяжёлого и кропотливого труда, в том числе и душевного труда? Волшебных рецептов конечно нет. И нет на свете «героя», который заставит людей сплотиться по-настоящему. Только сам народ и...

Помогите разобраться в себе. Так получилось, что в последнее время у моих родителей значительно вырос уровень доходов. К этому моменту у меня самой особых нужд в деньгах нет. Они есть у младшей сестре, которой родители помогают.

Моя дочь не очень любит писать сочинения. Ну не даются они ей... А мне всегда удавались. И писать я люблю. Вот и получилось, что в текущем девятом классе, мне пришлось ей серьезно в этом деле помогать. И вот с чем мне пришлось столкнуться. За сочинение по произведению "Горе от ума" моя дочь получила 4/5. Перед написанием учительница практически продиктовала им готовое сочинение, но мы написали сами. Дочь снечала сопротивлялась, говорила, что ей поставят плохую оценку, ноя настояла. Попросила...

Но они постоянно общаются с родителями, постоянно делают что=-то приятное, сюрпризом организовывают их дни рождения и прочие праздники, помогают на даче Ей одолжили денег и вам срочно приспичило точно такую же сумму... На вшивость что ли родителей проверяли?

Мои родители нам помогают как могут. Дети постепенно перенимают "знамя" и начинают помогать родителям всем, чем могут - физически, подарками, деньгами.

Как мои родители помогали своим старикам. И продуктами, и деньгами, и морально и физически. Ясно, что и я также отношусь к своим.

Так получилось, что работа приносила хорошие деньги, на радостях взялась помогать родителям. Они решили строить дом (коттедж), семья из 4 чел.до этого жили в крохотной двушке.

Считаю, что я обязана помогать родителям, и не только им - вообще тем, кто в нашей большой семье в данный момент переживает не самые лучшие времена. Если у свекрови в данный момент проблемы с деньгами, а мы можем чем-то помочь - естественно, поможем (так же как...

Мои родители строят дом. им постоянно нужны деньги. папа занимается стройкой, а мама работает, но зарабатывает меньше меня. дом строят В любом случае, помогать родителям надо, а перевоспитывать (если что пойдет не так) - бесполезно. Как сложится - так сложится...

У нас, даже когда было плохо с деньгами никому в голову не приходило сказать родителям, что каждый будет есть свое. И поэтому я понимаю людей, которые обижаются на своих родителей когда те им не помогают, как и жен, обижающихся на своих непомогающих мужей.

Родители могут помочь если хотят, мне, например, было бы очень неудобно, если бы моей маме пришлось отказаться от шубы, потому что у меня нет денег на памперсы (ну естественно, если она не десятая:)) 05.11.2002 15:14:21, Елена Д.

Я родителям не помогаю, так как у них денег больше, чем у меня. Если бы они жили в России, пусть даже и с хорошей зарплатой, посылала бы деньги обязательно. Любая хорошая зарплата в России для людей 50-60 лет не может быть сопоставима с теми деньгами...

© 2024 pechivrn.ru -- Строительный портал - Pechivrn