Что сделать из двигателя шуруповерта. Самоделки из шуруповерта. Самодельный блок питания

Главная / Энергосбережение

Эта идея родилась не случайно. Дело в том, что на моей модели иногда на высоких оборотах глох двигатель. Терпение лопнуло, когда лопнула пружина и в конце концов оборвался шнурок ручного стартера...

Для начала приобрел редуктор на ДВС, которым заменил старый ручной стартер...

Ну и непосредственно электро двигатель от шуруповерта

Но тут проблемка(Мало места. Пришлось изготовить редуктор, который бы отдалял електро двигатель от редуктора на ДВСе. Начал с того, что изготовил корпус для этого редуктора.



.


Может показаться странным, что столько шестеренок, но пришлось сделать такой "рядок", чтоб, как я уже говорил отдалить электро мотор, из-за нехватки места. А проставку между пластинами, сделал из влагостойкой фанеры.


Ну и наконец результат

Немного убого, поэтому решил шлифануть на наждаке)


Как видно на фото, на приводном валу установлен штифт для зацепления с редуктором на ДВСе.


Теперь пришло время установить это чудо на авто. Долго думал как это сделать. И вот что надумал...

И наконец все в сборе...


Хотя модель потяжелела этак на 300 грамм)) Но зато кааак заводится!!! И + лучшее сцепление с дорогой!!
А вот и видео отчет:

В очень скором будущем планирую все это подключить к 3-му каналу. Подробности опишу во второй части статьи...А пока ожидаю прибытия деталей необходимых для окончания проэкта!

Сломался шуруповерт? Не спешите его выбрасывать. Если руки у вас золотые и вы профессиональный инженер-конструктор или вы просто любитель смастерить что-нибудь эксклюзивное, если у вас сын - юный техник или по выходным вы собираетесь с друзьями и делитесь свежими конструкторскими идеями, то неисправный шуруповерт - для вас просто находка.

Попробуйте использовать основные части инструмента, чтобы сделать самоделки из шуруповерта. Что может пригодиться? Прежде всего, это, конечно, мотор. Хотя, использовать можно практически все, начиная от корпуса и заканчивая аккумулятором, в зависимости от того, какие части исправны. Для того чтобы придумать, что же конкретно сделать из шуруповерта – лучше всего включить свою фантазию. Но если в конструировании вы еще новичок, мы можем предложить вам несколько готовых вариантов, чтобы самоделки из шуруповерта были полезными и, самое главное, рабочими.

Итак, вот краткий перечень того, что может получиться из старого шуруповерта в руках креативного мастера:

Шуруповерт-газонокосилка. Понадобится шуруповерт, 2 крепких лезвия для ножа или полотно от ножовки по металлу, а также болт и гайки. Ножи крест-накрест крепятся к сверлу, включаем шуруповерт, получаем движущиеся ножи.

Шуруповерт-блендер или миксер. И даже . Принцип тот же, разница только в рабочей насадке.

Электровертел для жарки мяса или вентилятор для раздува углей в мангале.

Много вариантов более сложных, но и более интересных. Это всевозможные электромобили. Здесь большой простор для фантазии конструктора. Корпус шуруповерта можно использовать в конструкции каркаса, моторчик по прямому функциональному назначению. Некоторые умельцы делают даже машинки на пульте управления. Шуруповерты в несвойственных им целях используют даже инженеры-дизайнеры. Например, в Европе уже появился такой концептуальный транспорт, где двигателями являются шуруповерты фирмы Бош.

Ветрогенератор. Понадобится двигатель и зажимной патрон. Лопасти можно сделать из труб ПВХ. Конечно, нужны будут еще некоторые детали, трубки, гайки, подшипники, но основными деталями стали именно те, которые можно получить из шуруповерта с севшим аккумулятором.

Есть и еще более нестандартные варианты, например, использовать моторчик для конструкции устройства, качающего детскую коляску. В этом случае понадобится платформа с ограничителями, на которую установите коляску, двигатель, пара рычагов и шестеренок.

Это далеко не исчерпывающий список самоделок из шуруповерта. Для мастера, имеющего представление о принципах работы электроинструмента, создать один из перечисленных предметов не составит особого труда. А если при этом еще и проявить фантазию, то самоделки из шуруповерта могут стать настоящими произведениями искусства конструкторской мысли. В любом случае, независимо от результата, вы проведете время весело и с удовольствием.

Все больше рыболовов задумываются об установке мотора на лодку. Он позволяет ускорить передвижение по водоему и избавить руки от тяжелой работы веслами. Когда физических сил у мужчины становится меньше, на помощь приходит смекалка. Оказывается, можно сделать лодочный мотор своими руками из различных бытовых приборов. Для тех водоемов, где запрещено использовать бензиновые двигатели, в качестве движущей силы применяется электроток. В остальных случаях лучше выбирать устройства с бензиновыми силовыми агрегатами.

Многие рыболовы имеют в кладовке или гараже неисправную электро- или бензотехнику. Если мотор в ней исправен, то можно такое устройство доработать под имеющуюся лодку. В некоторых случаях даже дешевле получается приобрести новый шуруповерт или бензокосу и доработать прибор, чем купить лодочный мотор . Именно финансовый вопрос толкает многочисленных «левшей» и «самоделкиных» на уникальные разработки.

  1. Чтобы сделать самодельный лодочный мотор с электроприводом, понадобится аккумуляторная дрель или шуруповерт. В этом случае рыболову придется решить следующие проблемы.
    • К сожалению, емкости штатной батареи будет недостаточно для беззаботного плавания, поэтому придется брать на борт автомобильный аккумулятор 12V. Соответственно прибор также должен работать на таком же напряжении. Что касается мощности, то с легкой резиновой лодкой справится электроприбор, выдающий более 300 Вт.
    • Скорость вращения у шуруповерта достаточно большая, поэтому необходимо установить понижающий редуктор.
    • Также необходимо приобрести или изготовить самостоятельно приводной вал и гребной винт.

Самодельный лодочный электромотор будет работать бесшумно, что очень важно для хорошей рыбалки. Кроме того, заменить вышедший из строя электромотор будет дешевле, чем отремонтировать лодочный двигатель.

  1. Значительно увеличить зону облова позволяют бензиновые моторы, сделанные для лодки своими руками. Это могут быть силовые агрегаты от бензопил, бензокос, мотоблоков и т. д. Выбор установки зависит от размера и конструкции судна, а также от того, какое из устройств имеется в наличии.
    • Меньше всего доработок требуют триммеры. Они как будто созданы для установки на рыболовную лодку. Достаточно только вместо бобины с леской поставить гребной винт и уже лодочный мотор из триммера можно испытывать на близлежащем водоеме.
    • Двигатели от бензопилы, мотоцикла или мотоблока потребуют большего вмешательства умелых рук. Требуется угловой редуктор от болгарки, вал и гребной винт.

Все самодельные моторы для лодок требуют специального приспособления для крепления к борту плавсредства. Одно дело, когда судно имеет транец , к которому нужно присоединить двигатель. Несколько сложнее закрепить силовой агрегат на обычной резинке с надувными бортами по периметру.

Изготовление двигателя из шуруповерта

Хорошие самодельные моторы для лодок получаются на основе аккумуляторных шуруповертов. Оптимально выглядит применение прибора, у которого напряжение батареи составляет 12В. К такому электромотору можно будет подключить автомобильный аккумулятор с емкостью 45-55 А*ч. Доработка будет состоять из нескольких этапов.

Подъемный механизм

Гребной винт электромотора для лодки, сделанной своими руками, должен перемещаться не только в горизонтальной плоскости, но иметь определенный предел погружения и подниматься полностью из воды. Самой простой конструкцией будет система струбцин, к которой монтируется двигатель. Она жестко крепится к транцу при помощи стальной рамки и пластины. Струбцины оснащаются кольцами, через которые пройдет трубка. Внутри будет проходить вал из стальной проволоки или прутка. Для обеспечения легкого скольжения внутри трубки запрессовываются подходящие по габаритным размерам подшипники.

Редуктор и гребной винт

Шуруповерт способен развивать большие обороты, что требуется при сверлении. Самодельный электромотор для лодки не нуждается в таких больших оборотах, поэтому для их уменьшения устанавливается редуктор. Наиболее подходящим вариантом становится присоединение редуктора от болгарки. В патроне шуруповерта достаточно зажать верхнюю часть вала, чтобы обеспечить надежное соединение.

Роль гребного винта может сыграть крыльчатка от автомобильной помпы или кулера компьютера. Но такой электродвигатель, сделанный своими руками, не сможет обеспечить лодке необходимую скорость. Сделать пропеллер можно из куска нержавейки толщиной 2,5-3,0 мм.

  1. Для начала необходимо вырезать квадратную заготовку размером 30х30 см.
  2. В центре размечается квадрат с длиной стороны в 5 см. Через углы проводятся диагональные линии. По ним будет проходить пропил до маленького квадрата.
  3. Каждый лепесток следует округлить и повернуть вдоль оси на 30 градусов.
  4. В центральной части делается отверстие для крепления к редуктору.
  5. Остается все надежно соединить и испытать полученный лодочный электромотор своими руками.

Доработка бензокосы

Лодочный мотор из триммера требует небольшой доработки, чтобы получить рабочую «лошадку» для плавсредства. Достоинством бензиновых триммеров является небольшая цена и ремонтопригодность. Самодельные моторы для лодок на основе бензокосы имеют встроенный бак, вал и редуктор. Можно поискать специальный комплект для переоснащения, в котором будет гребной винт и привод из нержавейки, а также набор переходников к валу триммера. Нередко встречаются комплекты со струбциной для установки на транец, поэтому проблем с креплением к плавсредству не будет. Если действовать по прилагаемой инструкции, то лодочный мотор из газонокосилки можно за 20-30 мин.

Больше умений понадобится от рыболова, если он решил кардинально изменить конструкцию триммера. В этом случае появляется огромный простор для фантазии и смекалки. Один из вариантов предусматривает изготовление вертикальной ноги.

  1. Чтобы повернуть вал на 90 градусов по отношению к двигателю, понадобится редуктор от болгарки.
  2. Имеющуюся трубку от триммера необходимо укоротить при помощи отрезной машинки. Внутри втулки лучше заменить подшипниками.
  1. Простой винт можно сделать из полоски дюрали 10х30 см толщиной 2 мм. Приложив к заготовке трафарет с двухлопастным винтом, необходимо сделать разметку. Вырезать винт можно с помощью болгарки и зубила. Кромки необходимо обработать напильником. Положив пластину на ровную поверхность, следует отогнуть обе лопасти на высоту 1 см.

Совет! В процессе испытания можно выполнить необходимые корректировки. При низких оборотах лопасть подрезается или изменяется шаг винта.

  1. В центре сверлится отверстие для соединения с валом. Чтобы во время вращения лопасть не задела баллон плавсредства, лучше сделать кольцевую насадку. Лодочный мотор на базе триммера готов, можно отправляться на водоем.

Изготовление крепления и установка на лодку

Самодельные моторы для лодок требуют наличия специального крепления. Принцип его изготовления выглядит так.

Чтобы надежно установить лодочный мотор из мотокосы, необходимо использовать колечко, к которому монтируется ремень. Для соединения косы с транцем можно использовать старую ручную мясорубку. Из нее вырезается нижняя часть, в поперечной плоскости корпуса сверлится отверстие толщиной 12 мм. Некоторую доработку важно провести со шпилькой диаметром 12 мм длиной 10 см. Одна сторона сплющивается, в ней сверлится отверстие толщиной 6 мм. В него вставляется болт М6, затем насаживается ушко бензокосы и накручивается гайка.

Установка самодельной установки на судно производится в следующем порядке.

  • На транец лодки монтируется самодельное крепление с помощью шпильки и соответствующей гайки.
  • Теперь устанавливается двигатель и фиксируется с помощью резьбового соединения. Остается проверить, как он поворачивается на лодке в разные стороны.

Самодельные моторы для лодок – это не только возможность повысить скорость своего плавсредства. Процесс изготовления позволит включить мозг на полные обороты, в результате чего может родиться еще одно народное изобретение.

Те, кто использовал аккумуляторный шуруповерт – оценил его удобство. В любой момент, не путаясь в проводах, можно подлезть в труднодоступные ниши. Пока не разрядится .

Это первый недостаток – нуждается в регулярной подзарядке. Рано или поздно циклов перезаряда.

Это второй недостаток. Этот момент наступит тем раньше, чем дешевле ваш инструмент. Экономя средства при покупке, мы чаще всего приобретаем недорогие китайские «no-name» приборы.

В этом нет ничего зазорного, но следует отдавать себе отчет: производитель экономит так же, как и вы. Следовательно, самый дорогой блок (а это именно батарея) при комплектации будет самым дешевым. В результате мы получаем отличный инструмент с исправным двигателем и не изношенным редуктором, который не работает по причине некачественного аккумулятора.

Есть вариант приобрести новый комплект батарей, или заменить в блоке неисправные . Однако это бюджетное мероприятие. Стоимость сопоставима с покупкой .

Второй вариант – применение запасного или старого аккумулятора от автомобиля (если он у вас имеется). Но стартерная батарея имеет большой вес, и пользование таким тандемом не очень комфортно.

ВАЖНО! Многие шуруповерты имеют рабочее напряжение 16-19 вольт. Даже полностью заряженный автомобильный аккумулятор такого напряжения не обеспечит. А мы подразумеваем использование АКБ б/у, где на клеммах может быть максимум 10,5-11,5 вольт.

Выход есть – переделка шуруповерта в сетевой

Да, при этом теряется одно из преимуществ аккумуляторного инструмента – мобильность. Но для работ в помещениях с доступом к сети 220 вольт – это отличный выход. Тем более что вы даете новую жизнь сломанному инструменту.

Есть две концепции, как из аккумуляторного шуруповерта сделать сетевой:

  • Внешний блок питания. Идея не такая абсурдная, как может показаться. Даже крупный и тяжелый понижающий выпрямитель может просто стоять возле розетки. Вы одинаково привязаны к блоку питания, и к воткнутой сетевой вилке. А низковольтный шнур можно сделать любой длины;
  • ВАЖНО! Закон Ома гласит – при одинаковой мощности, уменьшая напряжение – повышаем силу тока!

    Соответственно, питающий шнур на 12-19 вольт должен быть с большим сечением, нежели на 220 вольт.

  • Блок питания в корпусе от аккумулятора. Мобильность сохраняется, вы ограничены лишь длиной сетевого кабеля. Единственная проблема – как втиснуть достаточно мощный трансформатор в небольшой корпус. Вопросы по поводу того, как работает магазинный компактный шуруповерт от сети – можно не задавать. Там изначально установлен мотор на 220 вольт. Снова вспоминаем закон Ома, и понимаем, что мощный электродвигатель на 220 вольт может быть компактным.

Когда аккумуляторы перестают работать, многие задаются вопросом, как можно переделать аккумуляторный шуруповерт в сетевой. Отремонтировать батареи с разрушенными элементами невозможно. Стоимость новых источников питания почти равна цене шуруповерта. Найти подходящие элементы не всегда удается, модели часто снимают с производства. Но для рачительных и умелых хозяев есть выход – запитать шуруповерт от сети.

Сетевое питание шуруповерта – 2 главных варианта

Недостаток у переделанного инструмента один: он привязан к розетке. Но для работы в помещении это не столь существенно. Зато достоинств больше. Теперь не придется заботиться о подзарядке аккумулятора, никаких простоев в работе не будет. Сила тока все время остается стабильной и не зависит от разряженности батареи, а это значит постоянство крутящего момента.

Прежде чем отправиться на поиски блока питания (дальше – БП), изучите параметры шуруповерта, которые указаны на корпусе или в паспорте. Обратите внимание на напряжение. Чаще встречается 12-вольтовый инструмент, найти к нему блок питания не составит труда. Если напряжение больше, поиски могут затянуться. Требуется выяснить потребляемый ток, который в технической характеристике не указан. Покупаемый блок должен выдавать среднее значение тока (между емкостью аккумулятора и штатным зарядным устройством). Данные можно узнать из маркировки.

Существует два главных варианта переделки аккумуляторного шуруповерта на 220 Вольт. Первый заключается в использовании внешнего БП. Подойдет любой выпрямитель, способный выдавать необходимое постоянное напряжение. Даже если он большой и громоздкий, нет никакой проблемы. Ведь его не придется носить по помещению. Блок устанавливают возле розетки, а шнур к инструменту делают необходимой длины.

Помните, что с уменьшением напряжения повышается сила тока, если мощность остается неизменной. Это значит, что сечение низковольтного шнура должно быть больше, чем от сети 220 В.

Второй вариант заключается в том, что БП монтируют в корпус от аккумулятора. Единственным препятствием при выборе такого способа могут быть размеры трансформатора. Сохраняется мобильность, радиус использования зависит от длины сетевого шнура. Важно помнить, что к инструменту подается питание 220 В, поэтому шнур должен быть надежным, а сам вход выполнен аккуратно, тщательно заизолирован.

Какие внешние блоки можно использовать – старый компьютер или зарядка от ноутбука?

В качестве внешнего источника можно использовать доступные блоки питания:

  • зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов;
  • БП от старого компьютера;
  • зарядку от ноутбука;
  • самодельный БП.

На рынке можно недорого купить старое зарядное устройство. Теперь в основном применяются импульсные зарядники, а старые приборы часто продаются за ненадобностью. Именно такое зарядное устройство с возможностью ручной регулировки напряжения и тока идеально подходит для любого шуруповерта, независимо от его рабочего напряжения. Вся переделка заключается в подключении низковольтного шнура к выходным контактам зарядного устройства.

Блок питания компьютера приобретается от старых моделей, на нем должна быть кнопка выключения. Она не понадобится, но это именно тот вариант формата "АТ", который нужен. На радиорынке выбирается блок мощностью 300–350 Ватт, который обеспечит надежную работу маломощных и средних шуруповертов. Все технические характеристики указываются в наклейке на корпусе. Блок имеет вентилятор охлаждения и защиту от перегрузки. Чтобы переделать компьютерный БП своими руками на внешний для шуруповерта, выполняем несложные операции:

  • разбираем корпус;
  • на большом квадратном разъеме находим зеленый провод и любой черный;
  • оба провода соединяем между собой, изолируем;
  • на другом меньшем разъеме удаляем все провода, оставив желтый и черный;
  • к ним припаиваем кабельный шнур .

Для соблюдения полярности следует знать: желтый провод – плюсовой, черный – минусовой. От компьютерного блока питания работает инструмент с напряжением до 14 Вольт.

Большинство зарядных устройств от ноутбука имеют характеристики, позволяющие использовать их, как источник питания шуруповерта. Подойдут зарядки с выходным напряжением 12–19 Вольт. Единственные изменения, которые потребуется внести, связаны с выходным штекером. Его следует отрезать, зачистить провода и припаять к ним кабель нужной длины.

Лица, имеющие представление об электротехнике, могут изготовить самодельный блок питания. Схема его довольно проста и включает понижающий трансформатор, диодный выпрямитель и два конденсатора. Все детали можно купить или взять из старой радиотехники. Подойдет трансформатор от лампового телевизора с выходом 24–30 В. Наличие выпрямляющего диодного моста обязательно. Конденсаторы применяются недефицитные, от старой техники: один на 0,1 мкф и другой электролитический на 4700 мкф.

Внимание! Конструкцию обязательно заключать в корпус. Для защиты от короткого замыкания обязательна установка предохранителей на входе и выходе.

Как разместить БП в корпусе – 3 разные возможности

Сетевой можно разместить в корпусе аккумулятора или в ручке. Возможные варианты:

  • любой подходящий по характеристикам и размеру БП;
  • китайский БП на 24 В;
  • самодельный.

На радиорынке подбирается БП с нужными параметрами. Дома его следует аккуратно извлечь из корпуса и поместить в свой шуруповерт, надежно закрепив все компоненты. Если провода короткие, удлините их, чтобы они не прикасались к металлическим частям. Трансформатор и плату разместите по отдельности. На микросхемах для лучшего охлаждения установите дополнительные радиаторы. Также не лишними будут отверстия в корпусе, чтобы циркулировал воздух, и отводилось тепло при работе.

В магазине радиодеталей покупаем БП на 24 В, ток 9 А. Шуруповерты работают от 12 или 18 Вольт, поэтому стоит задача понижения напряжения до необходимого уровня. Чтобы выполнить такую работу, требуются минимальные знания радиотехники. Выходное напряжение поддерживается резистором R10 номиналом 2320 Ом. Вместо него следует установить подстроечный резистор на 10 кОм. Как сделать настройку блока питания, рассказано дальше:

  • выпаять постоянный резистор;
  • выставить по прибору сопротивление подстроечного резистора 2300 Ом;
  • подстроечный резистор впаять на место постоянного;
  • при включенном БП отрегулировать напряжение.

В основе конструкции самодельного БП будет лежать электронный трансформатор Feron или Taschibra на 60 Вт. Их можно купить в магазине электротоваров, предназначены они для галогенных ламп. Никакой переделки они не требуют. Отвод вторичной обмотки от средней точки позволил применить два диода Шоттки вместо обычных четырех. Работа БП контролируется по светодиоду HL1. На схеме видны все необходимые детали.

Трансформатор Т1 наматывается самостоятельно. Используется недефицитное ферритовое кольцо НМ2000 размером 28×16×9. Перед намоткой надфилем зачищают углы, кольцо обматывают ФУМ-лентой. Сделанный блок монтируется на алюминиевой пластине толщиной 3 мм и больше, помещенной в корпусе аккумулятора. Также она выполняет функцию общего провода.

Как правильно выполнить монтаж – нужен ли противовес?

От надежности монтажа электрической части зависит надежность в работе и безопасность. В качестве сетевого и низковольтного используется мягкий многожильный кабель. Если устройство внешнее, к его выводам следует подсоединить концы кабеля. Медную проводку и латунные контакты обрабатываем паяльной кислотой, после чего они легко спаиваются. На практике часто используются специальные зажимы – "крокодилы". В самом шуруповерте без пайки не обойтись, "крокодилы" держат не настолько сильно, чтобы контакты во время работы не разъединялись.

Идеальный вариант - использование корпуса старого аккумулятора. Его разбирают и удаляют всю внутреннюю часть. При этом выделяются вредные вещества, следует позаботиться о защите дыхательных путей и кожи. Корпус промывают содовым раствором, проточной водой и высушивают. С внутренней стороны контактов припаиваем концы кабеля с соблюдением полярности. Чтобы не гадать, временно подсоединяем кабель, включаем шуруповерт и смотрим, в какую сторону вращается шпиндель, помечаем провода. В нижней части корпуса делаем отверстие, пропускаем провода. Внутри корпуса шнур следует надежно зафиксировать, намотав на него изоляционную ленту. Такое утолщение не даст проводке натягиваться и обрываться. Затем концы припаиваем к контактам.

Внутрь корпуса помещаем противовес. Лучшим материалом будет прессованная резина. Она обладает необходимыми характеристиками: высокой плотностью, изоляционными свойствами. Чтобы резина не болталась внутри, ее вырезаем с небольшим напуском. Чтобы поместить противовес в корпус, материал немного изгибаем и помещаем так, что он не будет колебаться и послужит дополнительной изоляцией. Возможно, кому-то противовес покажется лишним, но это не так. Конструкция шуруповерта предусматривает, что центр тяжести находится в рукоятке. Это нагружает руку, но разгружает кисть. Когда из корпуса удаляют аккумуляторы, центр тяжести смещается, увеличивается нагрузка на кисть. Работать становится неудобно и тяжело. Самодельный противовес восстанавливает центр тяжести, близкий к заводскому.

Как пользоваться сетевым шуруповертом – простые правила

Вы убедились, как несложно переделать аккумуляторный шуруповерт в сетевой. Практика умельцев подсказала простые и полезные советы по эксплуатации:

  • после 20 минут работы следует дать шуруповерту пятиминутный отдых;
  • электрический кабель фиксируйте на руке, чтобы он не мешал в работе;
  • блок питания следует регулярно чистить от пыли;
  • не используйте удлинители для включения БП в сеть;
  • БП обязательно заземляют;
  • на высотных работах сетевыми шуруповертами пользоваться запрещается.

Соблюдение этих правил продлит жизнь обновленного инструмента. Немного потерялась мобильность, зато агрегат не требует подзарядки, работает ровно и уверенно.

© 2024 pechivrn.ru -- Строительный портал - Pechivrn