Галерея Уффици — собрание творческого наследия. Палаццо дельи Уффици. Южный фасад Галерея уффици картины описание

Главная / Нормы 

Один из самых старинных музеев в Европе — галерея Уффици – располагается в самом сердце Флоренции между мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio) и Площадью Синьории (Piazza della Signoria). Это еще и одна из самых старинных галерей в мире, ведь жители Флоренции могли посмотреть картины по предварительному заказу уже в 16 веке.

История возникновения галереи Уффици

Дворец Уффици, в котором позже была расположена галерея, был основан в 1560 году Козимо I де Медичи. В то время управляющий городом решил разместить в роскошном дворце все министерства Флоренции, включая административные и судебные учреждения. Так, Дворец Уффици стал своего рода символом богатства и власти рода Медичей.

Творение Вазари

Проектирование Дворца Уффици было поручение итальянскому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Для строительства дворца было поручено снести на площади делла Синьория прежние средневековые здания. Стены бывших сооружений были включены в новое здание: церковь Сан-Пьеро-Скьераджо и Монетный двор.

Изначально дворец выглядел как огромное здание с двумя крыльями. Однако в течение следующих пяти лет его архитектура была значительно изменена.

Итальянскому мастеру удалось создать уникальное для того времени архитектурное сооружение — «Коридор Вазари». С помощью такого воздушного коридора архитектор соединил дворец Уффици с Палаццо Питти, далее над Понте Веккьо и церковью Святой Фелицаты, до садов Боболи. Считается, что этот коридор был специально создан Вазари в качестве галереи для размещения полотен.

После смерти Вазари, строительство дворца продолжалось архитекторами А. Париджи и Б. Буонталенти. В целом, работы по возведению дворца заняли около 20 лет и завершились уже после смерти Козимо I.

Первые картины

Первыми картинами, украсившими дворец Уффици, стали картины из личной коллекции рода Медичи. Постепенно собрание галереи пополнялось полотнами, переданными меценатами и художниками.

В 1765 году последняя из Медичи Анна Мария Людовик передала жителям Флоренции коллекцию картин знаменитого семейства. С тех пор Дворец стал открыт для посетителей, правда по предварительным заявкам.

20 век

Серьезные повреждения здание получило во время Второй мировой войны, когда оно оказалось затопленным. В то время также значительный урон был нанесен художественной коллекции галереи. Многие картины украли нацисты.

В 1993 году недалеко от дворца Уффици была взорвана бомба. В результате этого зал Ниобы с фресками был сильно поврежден.

Современное время

Только представьте, на 13 000 квадратных метров восхитительного дворца расположены тысячи самых известных и редких картин различных эпох, множество античных скульптур, гобеленов и миниатюр. Так называемый «музей превосходного» является настоящей сокровищницей произведений искусства.

Также во дворце располагается театр, есть кафе и ресторан.

Архитектура галереи Уффици

Поскольку два корпуса дворца одинакового размера были соединены Вазари воздушным коридором, то здание можно представить в форме латинской буквы «U».

Фасад дворца имеет облицовку серым камнем, а центральный вход в галерею составляют три вестибюля.

В первом вестибюле размещены бюсты семейства Медичи, выполненные из мрамора и порфира. Овальный вестибюль примечателен саркофагами, древнеримскими статуями и интересными рельефами работы итальянских мастеров.

Декорация сводов прямоугольного холла была осуществлена в 17 веке Джованни Маноцци.

Коллекция

Хронологическое расположение картин в залах с 13 по 18 век делает посещение галереи максимально удобным для любого ценителя искусства.

В одной из самых больших и старинных галерей Италии собраны уникальные и редкие полотна самых знаменитых итальянских и зарубежных художников. Миллионы туристов приезжают сюда каждый год, чтобы увидеть картины:

  • Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli),
  • Джотто (Giotto),
  • Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci),
  • Микеланджело (Michelangelo),
  • Рафаэля (Rafael),
  • Рембрандта (Rembrandt),
  • Караваджо (Caravaggio),
  • Тициана (Tiziano),
  • Рубенса (Rubens),
  • Перуджио (Perugino) и многих других.

Фото: francesco cepolina / Shutterstock.com

Картины представлены в более чем 50 залах галереи. Особенно удобно то, что работы мастеров располагаются в порядке хронологии: начиная с 13 века и заканчивая 18 веком. Таким образом можно проследить всю хронологию развития европейской живописи и скульптуры от византийского периода до барокко.

Главные произведения

Самыми значительными произведениями искусства в галерее Уффици являются:

  • «Весна», «Клевета», «Мадонна и младенец с ангелом», «Рождение Венеры» кисти Боттичелли,
  • «Поклонение волхвов» и «Благовещение» работы Леонардо да Винчи,
  • «Венера Урбинская» Тициана,
  • «Крещение Христа» Вероккьо.

Как добраться до галереи Уффици

Галерея Уффици расположена по адресу: Galleria degli Uffizi Piazzale degli Uffizi 50123 Firenze.

Часы работы

Галерея открыта для посещения со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50. Музей не работает по понедельникам и в праздничные дни — 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Стоимость билета

Посещение галереи Уффици по состоянию на 2019 год стоит:

  • с 1 марта по 31 октября — 20 Евро;
  • с 1 ноября по 28 февраля — 12 Евро;
  • бесплатно в первое воскресенье каждого месяца.

Также можно приобрести комбинированный билет, который действителен в течение 3 дней с момента покупки на посещение галереи Уффици, палаццо Питти (Palazzo Pitti) и садов Боболи (Giardino di Boboli). Его стоимость.

«Цветком Тосканы» назвали в древности Флоренцию. Даже среди других городов Италии, богатых историческими и художественными памятниками, этот цветущий город по праву считается сокровищницей искусства. Ее украшают бессмертные творения Джотто, Микеланджело, Брунеллески, Челлини и многих других великих зодчих, ваятелей и живописцев.

Древние флорентийские дворцы, церкви с фресками знаменитых художников, музеи с их поистине бесценными сокровищами издавна привлекают ценителей искусства со всего света. Для самих итальянцев Флоренция — это символ эпохи Возрождения. Несколько десятилетий назад исторический центр Флоренции был закрыт для автомашин. Улицам вернули их первозданную прелесть, стало легче представить, как мимо вот этих самых домов проходили Леонардо да Винчи и Микеланджело, шел в толпе фанатичных поклонников неукротимый монах-доминиканец Саванарола… К сожалению, неумолимое время разрушило камень на площади Дуомо, на котором в одиночестве любил сидеть великий Данте. Но каждый флорентиец может показать вам это место…

Уже в древности многие считали Флоренцию совершеннейшим из всех городов. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного; все имеет свое место, и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Флорентийцы прославляли свой город не только в слове, не только сочиняя хвалебные послания. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. К середине XIV века на поверхность городской жизни Флоренции поднялись многие семьи, отличающиеся неистощимой энергией и деловой хваткой (Строцци, Альберти и др.). Среди них выделился род Медичи, которые в прошлом были лекарями (именно это значение имеет их фамилия). Но к середине XV века банкирский дом Медичи сделался одним из самых богатых и влиятельных во Флоренции УФФИЦИ, во Флоренции, одна из самых представительных картинных галерей в Италии. Размещена в здании, построенном для правительственных канцелярий в 1560-1585 гг. архитекторами Дж. Вазари и Б. Буонталенти. Основана в 1575 г. на базе коллекций рода Медичи. Галерея хранит богатейшее в мире собрание итальянской XIII-XVIII вв. (работы Дуччо, Джотто, П. Уччелло, Пьеро делла Франческа, С. Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана и др.) и европейской живописи, произведения античного искусства, уникальную подборку автопортретов европейских художников. Галерея Уффици (ит. Galleria degli Uffizi) это дворец или, как его еще называют, палаццо во Флоренции, Италия, где находится один из старейших и наиболее известных музеев мира. Галерея Уффици расположена в самом сердце Флоренции. На севере здание граничит с Палаццо Веккьо и Пъяцца делла Синьория, а его южная сторона выходит на набережную реки Арио и Поите Веккъо.
История Уффици начинается в июле 1559 года г., когда правитель Флоренции Козимо I Медичи замышляет объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашен мастер Джорджо Вазари, который и начал работу в 1560 году. Однако в 1574 году Вазари умер, и заканчивал строительство уже его преемник, Бернардо Буонталенти. С 1575 года в здании Уффици началось формирование музея — его основу составила семейная коллекции Медичи

"Портрет Биа Медичи

дочери Козимо I", 1542 Галерея Уффици, Флоренция

Портрет Козимо I Медичи в латах, 1545

Козимо Медичи вошел в историю под именем Старший, и хотя сам он не отличался большой ученостью, но был другом образованности и искусства. Портрет этого некоронованного властителя Флоренции, написанный художником Понтормо, висит в знаменитой Галерее Уффици. Козимо Медичи изображен в спокойной позе. Он сидит в кресле, сложив руки и повернув слегка склоненную голову боком к зрителю. В главе рода Медичи нет ничего парадного или театрального: на нем однотонное красное одеяние с глухим воротом и просторными рукавами. На портрете изображен худощавый и немолодой человек, на умном и энергичном лице которого видна печаль, а пальцы рук плотно стиснуты. Кажется, что он весь полон раздумий и забот, а жизнь его далека от безмятежности и блаженства. Зерно Галереи Уффици составилось в XV веке именно при этом человеке — Козимо Медичи Старшем, которого называли еще «отцом Отечества». Он был первым из Медичи, кто на свои деньги стал целенаправленно собирать произведения живописи и скульптуры для украшения как собственных дворцов, так и города. Примеру его впоследствии следовали его преемники, обогащая коллекцию. Основание галереи положил Франциск I, который получил от римского папы Пия V 26 античных статуй, признанных папой непристойными для Ватикана. Сначала все коллекции находились в родовом замке Медичи — палаццо Рикарди, но в эпоху бурных исторических событий многие из собранных сокровищ погибли или попали в чужие руки В качестве архитектора Козимо пригласил Джорджо Вазари, разрешив ему снести старые кварталы близ Пьяцца делла Синьория, а обломки разрушенных каменных зданий использовать при строительстве. Работа велась спешно, однако ни Козимо, ни Вазари так и не увидели здания в законченном виде. Строительство завершилось в 1580 году; здание Уффици имело длинную U-образнуго форму, выходя узким фасадом к реке. Оно не было полностью оригинальным, включив в себя несколько ранних построек. К ним относятся церковь Сан-Пьетро Скераджо и Монетный двор, на котором в 1252 году были отчеканены первые золотые флорины. Оформительскими работами в Уффици занимались известные художники (в том числе Аллори, Биццелли и Пьерони). Над лоджией деи Ланци был разбит висячий сад, а на втором этаже устроили театр. Строительство дворца началось в 1560 году архитектором Джорджио Васари для Козимо I де Медичи как место заседания флорентийского магистрата, отсюда произошло и имя - уфицци, что означает, канцелярии. Закончилось строительство в 1581 году. Васари, кстати, был не только архитектором, но и художником, так что он сделал ударение на перспективе длины коридора, украсив фасад длинными карнизами крыш. Прошли годы, дворец стал излюбленным местом демонстрации картин и скульптур, собранных семейством Медичи или перекупленных им. После упадка дома Медичи художественные жемчужины остались во Флоренции, сформировав один из первых современных музеев. Галерея открыта для посещений с шестнадцатого века, но официально она была открыта для публики только в 1765 году, так как последняя представительница рода Медичи подарила его целиком и полностью народу Флоренции. Основу собрания музея составляют произведения искусства, заказанные или приобретенные членами семьи Медичи. Так, например, Фердинандо I купил в свое время Венеру Медичи — самую знаменитую статую в коллекции скульптур, имеющихся в галерее Уффици. Он же перевез сюда все сокровища со своей римской виллы. Фердинандо II добавил в собрание коллекцию картин, полученную им по наследству. Кардинал Леопольдо тоже поучаствовал в создании музея великолепной коллекцией рисунков и автопортретов различных художников. В 1737 году, после смерти последнего Медичи, все эти сокровища стали достоянием города Флоренции.
В XVIII веке галерея Уффици превратилась в публичный музей. В 1730-х годах группа ученых составила подробную (десятитомную) опись хранящихся здесь произведений искусства. В 1769 году музей обзавелся первым директором. Новая администрация прилагала энергичные усилия, стараясь собрать рассеянные по разным виллам шедевры, принадлежавшие династии Медичи. Посетившая галерею в 1807 году писательница мадам де Сталь отметила: «Отношение к изящным искусствам во Флоренции весьма демократично. Вообще, каждый член семейства Медичи сделал огромный вклад в галерею Уффици. В частности, Леопольд занялся сбором автопортретов - главным его поставщиком была Академия Святого Луки, где он приобрел множество картин. Мудрость семейства Медичи заключалась в справедливой оценке искусства: они приобретали не только картины старых мастеров, а и огромное влияние уделяли современникам. Известен тот факт, что аббатства, где были достойные собрания коллекции, сами сообщали герцогам о наличии шедевров и с готовностью продавали их. Покровительствовали Медичи и множеству художников. Огромная коллекция предметов в галерее Уффици явилась причиной того, что крупномасштабные работы, например статуи, были перевезены в другие флорентийские музеи (Барджелло и другие). В рамках расширения площади музея в 2006 году были открыты дополнительные помещения, и площадь экспозиции увеличилась с 6 тысяч квадратных метров до 13, позволив посетителям увидеть воочию то, что ранее находилось только в хранилищах.
В XVIII веке галерея Уффици превратилась в публичный музей. В 1730-х годах группа ученых составила подробную (десятитомную) опись хранящихся здесь произведений искусства. В 1769 году музей обзавелся первым директором. Новая администрация прилагала энергичные усилия, стараясь собрать рассеянные по разным виллам шедевры, принадлежавшие династии Медичи.Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело (именно в Уффици хранится знаменитое тондо с изображением Святого семейства — единственное крупное живописное произведение неистового скульптора вне Сикстинской капеллы), Караваджо, Тициан… Не говоря уже о великолепных образцах искусства Античности, а также произведениях (лучших произведениях!) художников французских, немецких голландских, фламандских… Лучшие художники, лучшие произведения.
В 1993 году на улице Джеоргофили (Via dei Georgofili) взорвалась бомба, которая повредила часть дворца, а также принесла смерть пятерым людям. Самый существенный урон был нанесен залу Ниобы, чей неоклассический декор и классические скульптуры были восстановлены, восстановлению подлежит и большая часть фресок. Причина этого акта вандализма так и осталась невыясненной, ее приписывают деятельности итальянской мафии.

Брауншвейгский монограммист

На первом этаже разместилось собрание портретов старых и современных мастеров, написанных ими самими. Основу этой драгоценной коллекции заложил кардинал Леопольд Медичи, который скупил большую часть портретов в Академии святого Луки в Риме, а потом приобретал портреты старинных мастеров и художников своего времени. Так образовалась замечательная коллекция портретов Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джулио Романо, Веронезе, Тинторетто, Тициана и других мастеров живописи. Из иностранных художников здесь представлены Альбрехт Дюрер, Рубенс, Рембрандт, Ван Дейк, Веласкес и другие живописцы. В Галерее Уффици рядом с их портретами висит и «Автопортрет» Карла Брюллова. Еще до Петербурга его картина «Последний день Помпеи» произвела большой фурор в Италии, где по ней сходили с ума исторический живописец Коммучи и английский писатель Вальтер Скотт и где самому Брюллову воздавались королевские почести. Чтобы попасть собственно в Галерею, надо подняться по широкой, но довольно крутой лестнице в верхний этаж. В длинном ряде зал размещены всемирно известные собрания картин, статуй, бронзы, камей, монет, медалей, рисунков и эстампов разных веков. В первой части громадного коридора, который с трех сторон обнимает весь музей, помещена серия чрезвычайно любопытных картин.

Мария Тереза Валабриджа

Здесь и произведения подра жательной иконописи Средневековья, и ряд сумрачно-торжественных мадонн на золотом фоне, в красных и синих одеждах и с большими глазами… В этом же коридоре богато представлен XV век — и лучшие мастера, и второстепенные художники. В середине коридора находится мягко отворяющаяся дверь, обитая сукном и кожей. Она ведет в знаменитую «Трибуну» — центральную часть музея. Эта не очень большая зала освещена сверху, и в ней собраны самые драгоценные скульптуры Галереи и картины из различных стран, школ и времен.

1508. Рыцарь и оруженосец На первом этаже разместилось собрание портретов старых и современных мастеров, написанных ими самими. Основу этой драгоценной коллекции заложил кардинал Леопольд Медичи, который скупил большую часть портретов в Академии святого Луки в Риме, а потом приобретал портреты старинных мастеров и художников своего времени. Так образовалась замечательная коллекция портретов Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джулио Романо, Веронезе, Тинторетто, Тициана и других мастеров живописи. Из иностранных художников здесь представлены Альбрехт Дюрер, Рубенс, Рембрандт, Ван Дейк, Веласкес и другие живописцы.
В Галерее Уффици рядом с их портретами висит и «Автопортрет» Карла Брюллова. Еще до Петербурга его картина «Последний день Помпеи» произвела большой фурор в Италии, где по ней сходили с ума исторический живописец Коммучи и английский писатель Вальтер Скотт и где самому Брюллову воздавались королевские почести. Чтобы попасть собственно в Галерею, надо подняться по широкой, но довольно крутой лестнице в верхний этаж. В длинном ряде зал размещены всемирно известные собрания картин, статуй, бронзы, камей, монет, медалей, рисунков и эстампов разных веков. В первой части громадного коридора, который с трех сторон обнимает весь музей, помещена серия чрезвычайно любопытных картин. Здесь и произведения подражательной иконописи Средневековья, и ряд сумрачно-торжественных мадонн на золотом фоне, в красных и синих одеждах и с большими глазами… В этом же коридоре богато представлен XV век — и лучшие мастера, и второстепенные художники. В середине коридора находится мягко отворяющаяся дверь, обитая сукном и кожей. Она ведет в знаменитую «Трибуну» — центральную часть музея. Эта не очень большая зала освещена сверху, и в ней собраны самые драгоценные скульптуры Галереи и картины из различных стран, школ и времен.
Посредине «Трибуны» красуется Венера, грациозно откровенная в своей изящной наготе. В ней все просто и мило: и тонкие черты лица, и нежное тело. Она чужда и величавой гордости богини, и кокетства, присущего представительницам жеманного людского общества. Эта молоденькая женщина-красавица «совершенно смертна», но ее окружают пришедшие из мифологического мира фавны, неудержимо предающиеся веселой пляске, прелестный Аполлон, привлекающий мягкостью и свежестью юношеских форм. Только мрачная фигура раба, сурово оттачивающего нож, хотя и выполнена превосходно, но является диссонансом этому живому и радостному ансамблю.
В «Трибуне» посетители могут увидеть двух Венер кисти Тициана. Одна, по воле автора, воплощает идеальную красоту женского тела: она блистательна, но холодна. Другая, при редком богатстве и сочетании красок, может быть названа «историческим жанром». Есть свидетельства, что под видом богини красоты Тициан изобразил Элеонору Гонзага, супругу герцога урбинского Федериго да Монтефельтре, — «прекраснейшую женщину во всей Италии». В Галерее Уффици находится одна из наиболее знаменитых в мире картин — «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, по словам русского философа Н. Бердяева, «самого прекрасного, волнующего, поэтического художника Возрождения и самого болезненного… ».
Сколько себя помнил, Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Был он, что называется, не от мира сего. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Верил в озарения и не пекся о богатстве. Не построил своего дома, не свил семьи. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления красоты. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него подлинной жизнью, именно в картинах художника «обуревали любовь и страсть». Более чем солнечному лучу, Боттичелли доверял лучу своего глаза, а кисть его была точна и тверда. Как Петрарку и Данте, его привлекает, обманывает и вдохновляет Образ. Это образ молодой, красивой девушки, возлюбленной другого человека (Джулиано Медичи). Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что «никогда еще не было сказано ни об одной женщине». Боттичелли создает знамя для Джулиано Медичи, когда тот участвует в рыцарском турнире. На знамени изображена Афина Паллада, однако все прекрасно понимают, что это возлюбленная Джулиано — Симонетта, красавица в белом платье. Но жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь, Симонетта умирает от чахотки. Смерть ее — глубокое горе для Боттичелли, сонм мучений и страданий. Стремясь ослабить их, художник все запечатлевает и запечатлевает Симонетту Веспуччи в своих картинах. Он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза, излучающие надежду, вызывают трепет умиления.

Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Вглядитесь в эту Венеру, в эту стыдливую девушку, в глазах которой блуждает какая-то светлая печаль. Ритм композиции присутствует во всей картине — и в изгибе юного тела, и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру, и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и в фигурах, которые ее окружают. На многих картинах Сандро Боттичелли царствует эта целомудренно-обнаженная женщина, сотканная из ритмов мягких линий, стыдливо прикрывающая грудь и лоно…
Картины развешаны по всем восьми стенам «Трибуны». Рафаэль здесь представлен «Мадонной с щегленком» — картиной, которая трогает сердце простодушной, но высокой духовной прелестью. Чистая, как девочка, женщина-мать, еще не вполне раскрывшаяся в женщину, озаряет вас тихим сиянием светлого утра. Образу ее соответствует и весь весенний ландшафт поля, усеянного цветами. А изображение флорентийского собора с далекими синими горами придает всей картине характер интимности.


Рядом с «Мадонной с щегленком» выставлено еще два произведения Рафаэля — «Иоанн Креститель» и «Портрет папы Юлия II».


В этом же зале выставлено «Святое семейство» Микеланджело. Говорят, что заказчик принял эту картину с колебанием. И действительно, это причудливое произведение «титана Возрождения» кажется совершенно чуждым религиозному содержанию. Есть в «Трибуне» и несколько картин на тему «Поклонение волхвов». Художники любили этот библейский сюжет, многие обращались к нему не раз. Евангельский рассказ о подношении тремя волхвами даров новорожденному Христу одни использовали, чтобы показать праздничное зрелище богато разодетой толпы; другие видели в нем возможность показать мир человеческих переживаний. У Сандро Боттичелли, например, картина строится так, что в группировках, движениях и жестах фигур, столпившихся вокруг Марии с младенцем, зримо передаются самые различные оттенки живого чувства — от спокойного, почти холодного любопытства до бурного волнения и проявления горячей любви. В Галерее Уффици выставлены и «Поклонение волхвов», принадлежащие кисти Леонардо да Винчи и кисти Гирландайо.


Герцог и герцогиня урбинские. Пьеро делла Франческа
Галерея Уффици обладает богатейшим в мире собранием итальянской живописи 13-18 вв. (особенно хорошо представлены произведения венецианской и флорентинской школ). Прекрасными образцами представлено античное, французское, немецкое, нидерландское, голландское и фламандское искусство. Уникально и находящееся в Уффици собрание автопортретов европейских художников. Портрет Фернана Магеллана неизвестного автора, XVII век Среди множества картин, представленных в галереи, следует выделить работы таких мастеров, как Чимабуэ («Мадонна», 1260-1280), Дуччо ди Буонинсенья («Мадонна Ручеллаи», 1285-1286), Джотто ди Бондоне («Мадонна Огниссанти», 1310), Симоне Мартини («Благовещение», 1333), Паоло Уччелло («Битва при Сан-Романо», средняя часть «Бернардино делла Чарда падает с лошади», 1450-е гг.), Пьеро делла Франческо (Портрет герцога Федерико да Монтефельтро и герцогини Баттисты урбинских, 1465-1466), Фра Филиппо Липпи («Мадонна с младенцем и двумя ангелами», 1465), Сандро Боттичелли («Весна», «Рождение Венеры», «Поклонение волхвов»), Хуго ван дер Гус («Триптих Портинари», 1476-1479), Леонардо да Винчи («Благовещение», 1472-1475, «Поклонение волхвов», 1481), Пьеро ди Козимо («Персей, освобождающий Андромеду», 1515), Альбрехт Дюрер («Поклонение волхвов», 1504), Микеланджело («Тондо Дони», 1503), Рафаэль («Папа Лев X с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де Росси, 1518-1519), Тициан («Венера Урбинская», 1538), Франческо Пармиджанино («Мадонна с длинной шеей», 1534-1540), Караваджо («Вакх», «Жертвоприношение Исаака», «Медуза»), Андреа Верроккио («Крещение Христа», 1472-1475).

В здании Уфицци помимо галереи располагаются также другие важные коллекции: коллекция Контини Бонакосси, пожертвованная музею, коллекция гравюр и рисунков, содержащая почти 120.000 графических работ, датированных начиная с конца 14-го века и до наших дней, а также широко известный «коридор Вазари» (построен Вазари в 1565 году), соединяющий Уффици с дворцом Питти и включающий значительную коллекцию живописи 17 века и знаменитую коллекцию автопортретов Маэста. Джотто
Благовещение. Симоне Мартини Использованы материалы сайтов

Особое место занимает Галерея Уффици, где находится одна из наиболее богатых и значимых мировых коллекций произведений европейского искусства XIII-XX вв. О ее значении говорит уже тот факт, что Галерея считается самым посещаемым музеем в Италии, и, чтобы полюбоваться ее коллекцией, во Флоренцию ежегодно приезжают около полутора миллионов человек.

BlogoItaliano уже писал о том, что – это один из величайших музеев мира, где выставлены работы знаменитейших европейских художников. Но, помимо картин, музей располагает и значительной коллекцией копий и подлинников античных скульптур, предметов интерьера эпохи Возрождения, графических работ.

Всего в галерее 45 залов, некоторые из них посвящены творчеству отдельных художников. Предпочтение отдано, разумеется, творцам Возрождения: Джотто, Боттичелли, Тициану, Караваджо. В собрании музея есть и работы немецких, французских и фламандских художников, а также богатейшая коллекция автопортретов.

Галерея Уффици: история офисного здания и старого моста

  • Лучшее время для посещения галереи – утро среды и четверга, сразу после открытия. Чтобы успеть к открытию Вы можете поселиться в одном из отелей в непосредственной близости от Галереи [ссылка] .
  • в высокий сезон (с июля по сентябрь) можно забронировать билеты в галерею вечером, лучше всего во вторник или пятницу, когда она открыта дольше обычного;
  • не рекомендуем планировать посещение галереи в часы пик (10:00-12:00), а также утром вторника, людей в это время бывает очень много.

Как видите, избежать длительного стояния в очередях на входе в галерею Уффици можно, главное – подготовиться к этому визиту заранее и заблаговременно забронировать билеты онлайн .

Ну а если Вы прибываете в Италию не через Флоренцию, то также рекомендуем наши статьи о том, как добраться до города.

Галерея Уффици (Флоренция, Италия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Галерея Уффици - одно из излюбленных мест туристов, зачастую у входа собираются умопомрачительные очереди, но в них стоит отстоять ради того, чтобы своими глазами взглянуть на неповторимую архитектуру музея, а главное - на собранные в нем уникальные полотна самых выдающихся художников мира.

Немного истории

Галерея расположена в величественном здании, построенном по проекту Джорджио Вазари специально для представителей династии Медичи. Козимо I де Медичи решил собрать под одной крышей все правительственные учреждения Флоренции, преследуя при этом еще одну не менее важную цель - увековечить в этом грандиозном и полном роскоши дворце величие и богатство своего знаменитого рода.

Строительные работы начались в 1560 г. и были завершены только через двадцать лет, уже после смерти Козимо I. Для этого пришлось снести старинные кварталы, каменные стены средневековых домов широко применялись при возведении нового дворца.

Италия: тест из 11 сложных вопросов. Попробуйте ответить правильно 11/11:

В итоге в центре города на главной площади делла Синьория появилось огромное здание, по форме напоминавшее латинскую букву «U», с висячими садами, роскошным театром и уникальной картинной галереей.

Помимо этого дворцовый ансамбль включал в себя более ранние постройки - Монетный двор и собор Святого Пьетро Скераджо, датированные еще 13 веком.

Джорджио Вазари также увлекался изобразительным искусством, поэтому при проектировании здания огромное внимание уделял своеобразным длинным коридорам, где можно было бы размещать художественные полотна. Тем более, что семейство Медичи очень трепетно относилось к живописи, они были истинными ценителями творений художников прошлых эпох и при этом умели разглядеть шедевры в работах современников.

Собрание Уффици

В Уффици постепенно были перевезены все картины и скульптуры с других домов великой династии. Именно здесь находятся редкие работы Сандро Боттичелли, который, кстати, был вхож в семью Медичи, в том числе одна из самых известных картин художника - «Рождение Венеры», дополнившая коллекцию лишь в середине 19 века. Помимо этого здесь представлены работы Рафаэля, Караваджо, Рембрандта, Микеланджело, Леонардо да Винчи, автопортрет Айвазовского и многие другие. Впечатляет и собрание уникальных скульптур, главная из которых - всемирно известная Венера Медичи.

График работы и стоимость посещения

Сегодня музей, занимающий площадь в 13 тысяч квадратных метров, находится по адресу: Galleria degli Uffizi Piazzale degli Uffizi 50123 Firenze, и открыт ежедневно, кроме понедельника, с 8:15 до 18:50. Касса закрывается в 18:05. Музей закрыт по понедельникам, 1 января, 1 мая и 25 декабря. Билет стоит с 01.03 по 31.10 - 20 EUR, с 01.11 по 28.02 - 12 EUR. Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

В чудесном городе Флоренция находится немало , которые радуют глаз туристов, а также лелеют их чувство прекрасного. Одно из таких сооружений – галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) — находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом (Ponte Vecchio), вольно и невольно привлекая многочисленных туристов, начиная от тех, которые случайно забрели сюда, и заканчивая теми, кто приехал в этот удивительный город специально для того чтобы в полной мере насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства, выставленных здесь.

Галерея Уффици, которая занимает общую площадь в 13000 квадратных метров, предоставляет взору обычных туристов и истинных ценителей искусства одну из самых важных и больших коллекций, которая охватывает работы как итальянских так и зарубежных художников, творивших с 13 по 18 века.

В музее вы сможете лично насладиться творениями таких мастеров с мировым именем как (Michelangelo), (Leonardo da Vinci), Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), (Rafael), Рубенса (Rubens), Рембрандта (Rembrandt) и многих других. Кстати, галерея Уффици по праву может называться одним из самых старинных музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после его возведения в 16 веке.

История галереи

Известнейшая галерея Италии расположена в массивном здании, проект которого принадлежит талантливому архитектору (Giorgio Vasari). Возведение галереи Уффици началось еще в 1560 году по личному приказу , однако представитель династии так и не смог увидеть ее в готовом виде: строительство здания завершилось двадцать лет спустя, уже после кончины Козимо.

Стоит отметить, что для выполнения архитектурного проекта специалистам пришлось сносить старые кварталы и разбирать близлежащие средневековые здания.

Однако когда галерея Уффици была полностью завершена, стало очевидно, что все жертвы не были напрасными. Один из самых внушительных музеев страны раскинулся на площади Синьории в форме латинской буквы «U», окруженный висячими садами и картинной галереей. Автор проекта, Вазари, был настоящим ценителем искусства, поэтому он позаботился о специальном оформлении , где должны были располагаться полотна.

Спустя десятки лет после начала грандиозного строительства семья Медичи наконец могла перевезти сюда свою гордость — уникальную коллекцию живописи и скульптуры, собранной со всего мира. Именно во Флоренцию представители великой династии переправили все свои шедевры искусства. Особенным вниманием Медичи пользовался художник Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), который, по сведениям историков, был весьма дружен с известной семьей.

В галерее Уффици и по сей день хранятся его редкие творения. В музее находится одно из самых его известных творений — «Рождение Венеры» (Nascita di Venere), которая пополнила ряды выставленных здесь шедевров лишь в середине 19 века. О многообразии прекрасных полотен, нарисованных известнейшими художниками в истории человечества и выставленных в Уффици, можно говорить долго.

Однако стоит отметить, что жемчужиной всей коллекции является «Венера Медичи».

На осмотр многочисленных полотен уйдет не один день. К счастью, все произведение, хранящиеся здесь, расположены в более чем 50 залах в хронологическом порядке. Именно благодаря этой мудрой организации вы сможете проследить как развивалось искусство с 13 по 18 века и сменялись стили живописи и скульптуры, начиная от византийского периода и заканчивая барокко.

Едва переступив порог музея вы оказываетесь на настоящем распутье: от входа в музей ведут три вестибюля. В первом находятся бюсты из мрамора и порфира, второй украшен Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni), третий хранит в себе римские статуи и саркофаги. Галерея Уффици попросту завораживает не только предметами искусства, выставленными здесь. Чего только стоит внутреннее убранство одной из самых посещаемых галерей в Европе!

Полезная информация

Билеты

Кстати, ежегодно эту флорентийскую достопримечательность посещают миллионы туристов. И вы можете стать одним из этих счастливчиков!

  • С 1 марта 2019 по 31 октября 2019 стоимость полного билета в Уффици: 20 € + 4 € сбор за предварительную бронь. Во время проведения выставок цена может возрастать.
  • С 1 ноября 2019 года по 28 февраля 2020 года стоимость полного билета в Уффици: 12 € + 4 € за предварительную бронь. Однако стоит учесть, что кассы закрываются в 18:05.
  • Официальные онлайн-кассы: webshop.b-ticket.com
    Проверенные надёжные агенства для покупки билетов в последний момент: www.tiqets.com и www.getyourguide.ru . – они обычно берут небольшую комиссию, зато там, даже в высокий сезон, есть квоты.
  • Групповая экскурсия на 1,5 часа стоит 57 евро/чел, билеты включены, проводится на английском, итальянском, испанском, немецком или французском языку.
  • Если вы идете на в Уффици на русском языке с гидом ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ, то он поможет сделать вам резервацию, оплатите билеты на месте.

Во избежание многочисленных часов ожидания в очереди у самого музея вы можете забронировать билеты на итальянском языке по номеру +39 055 294883 (стоимость резервации 4 евро). Удобнее всего посещать это флорентийскую достопримечательность после 14 часов дня, когда заканчиваются все школьные экскурсии

Адрес и время работы

Галерея Уффици расположена по адресу Piazzale degli Uffizi, 6, Firenze, Italy и попасть в нее можно в любой день, кроме понедельника и 1 мая, с 8:15 до 18:50.

Как добраться

Добраться до галереи Уффици можно на общественном транспорте (рядом с ней расположена остановка С1 Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge) или пройти пешком, если вы уже находитесь в центре города. Кстати, если вы все еще ощущаете прилив сил после посещения прекрасной галереи, обратите свой взор на близлежащие достопримечательности Флоренции: и Дворец Барджелло (Bargello).

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

© 2024 pechivrn.ru -- Строительный портал - Pechivrn