Как сохранить воздух чистым на земле. Как сохранить воздух в домах чистым и здоровым: комплекс простых мер. Не экономьте на бытовой технике

Главная / Нормы 

Многие из нас всерьёз задумываются о том, чтобы улучшить качество восприятие жизни и постараться изменить не только мир вокруг себя, но и воздух, который мы вдыхаем, в связи с чем и возникает актуальный вопрос: как сделать воздух чище?

Для решения этой задачи на сегодняшний день есть два основных пути: один, это разводить дома , и другой — дополняющий либо заменяющий первый — приборы очищающие воздух вокруг нас путем ионизации и прочих технологий, подкреплённые масштабными рекламными компаниями, роликами и заманчивыми скидками, которые превращаются, чуть ли не в панацею от всех возможных бед.

Их-то мы сегодня и рассмотрим подробно…

Казалось бы,

Каким воздухом мы дышим дома

Воздух, который мы вдыхаем, вовсе не похож на тот, который описывают умные книги и энциклопедии. Помимо основного состава в нём присутствуют сотни примесей, тысячи запахов и ароматов, полезных и не очень…

К примеру, воздух в помещение может быть более загрязнён, чем воздух на улице, а степень загрязнения может превышать эти показатели в несколько раз. А, как правило, среднестатистический человек в помещении проводит от пятидесяти до шестидесяти процентов всей своей жизни.

Мы не видим всего этого, однако наш организм это очень хорошо ощущает, мы начинаем «хуже соображать», чувствуем усталость, а наши внутренние органы медленно и неуклонно отравляются нашими собственными «выхлопными» выдохами.

Поэтому очень важно следить за тем, чтобы периодически проветривать помещение, где вы находитесь, живёте, работаете, спите. Порция уличного воздуха с его не совсем чистым составом и то полезнее, чем воздух, наполненный нашими «выдохами».

Невооружённым глазом становится видно, что для того, чтобы быть здоровым, необходимо что-то менять, и это «что-то», прежде всего, воздух вокруг нас.

Вот тут то самое время вспомнить о кондиционерах и прочих воздухоочистителях, назначение которых, непосредственное создание микроклимата в помещение и очистка воздуха.

Приборы которые делают воздух чистым

1. Кондиционеры

2. Очистители воздуха для дома

В базовых функциях воздухоочистителей предусмотрено и удаление пыли, устранение цветочной аллергической пыльцы, очищение воздуха от табачного дыма, уничтожение вирусов и бактерий, устранение неприятных ароматов и запахов, разложение вредных веществ, фильтрация мелких частиц (шерсти животных, к примеру). Звучит заманчиво, не правда ли? Но вся эта информация касается лишь качественных!!! очистителей воздуха. В противном случае нам грозит уж слишком усердное насыщение воздуха вокруг нас и азотом и ионом, а, как известно, что излишне, то уже не здраво…

К тому же очистители воздуха бывают нескольких видов – фотокаталитические и фильтровые .

Фотокаталитические очистители воздуха

Наиболее эффективными принято считать фотокаталитические очистители воздуха . Воздух в них делается чище по принципу фото катализа , вредные вещества, содержащиеся в воздухе, разлагаются под воздействием ультрафиолета до абсолютно безвредных. Уровень очистки постоянный и стабильно высокий и достигает девяноста пяти процентов. Но, вот с выхлопными газами такой очиститель воздуха однозначно не справляется. Для того, чтобы как то реабилитировать этот недостаток, производители таких приборов уверенно заявляют, что вот с вирусами и газами их очиститель уж точно справится. Бытует мнение, что эффективность фотокаталитического очистителя в пятьсот раз выше обыкновенного фильтрового. Срок службы такого очистителя составляет от четырёх до семи лет.

Фильтровые очистители воздуха

Исходя из названия, мы уже понимаем, что принцип работы такого очистителя основывается на использование фильтров, которые могут быть достаточно разными. К примеру угольный фильтр (основной его компонент – это активированный уголь) выполняет дезодорирующие и адсорбционные функции, отлично справляется с удалением запахов и примесей газа. Механический фильтр , выглядит как мелкая сетка, отлично справляется с фильтрацией воздуха на предмет пыли и шерсти. Неро- фильтры – это уже посерьёзнее, создаются на основе стекловолокна, способны очистить воздух от мельчайших примесей практически на девяносто девять процентов. А вот электростатические фильтры отлично справляются со своей задачей очистить воздух от мелких частиц пыли (в работе такого фильтра используется принцип притяжения противоположно заряженных и полярных ионов). Замена фильтров в таких очистителях воздуха происходит несколько раз в год.

Работу любых очистителей воздуха конечно же ограничивают соответствующие технические характеристики, но как правило:

  • — показатель производительности составляет от ста восьмидесяти до четырёхсот двадцати кубов чистого воздуха в один час (кубатуру помещения считаем произведением длины на ширину и на высоту, в метрах);
  • — ограничение площади действия – тридцать пять квадратных метров.

БОУ" Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ №1" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель Директор

М.Ю.Александрова __________Г.Е.Слепов

Приказ №____ от______

Конспект открытого воспитательского занятия в рамках года экологии

Цивильск 2017 г.

Цель: Формирование представления о воздухе, экологическое поведение, экологическую грамотности, бережное отношения к природе.

Обучающие:

    формировать знания об основных свойствах воздуха в процессе опытов;

    формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать;

    формировать знания о важности воздуха для всего живого на Земле;

Развивающие:

создать условия

    для личностного развития ученика,

    активизации самостоятельной деятельности и работы в группе;

    развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;

Воспитательные:

    создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде;

    создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в паре, группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Тип урока: урок-исследование.

Основной метод обучения: исследование - целенаправленное наблюдение за объектом (воздухом) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
Основной структурный элемент: постановка проблемы (значение воздуха в жизни человека, какими свойствами обладает «воздух»?) и поиск путей её решения.
Дополнительные структурные элементы: выдвижение гипотез, их проверка (проведение экспериментов), анализ выдвинутых доказательств, наблюдение.

Межпредметные связи – окружающий мир, биология, география, ИЗО, русский язык

Учащиеся научатся:

    определять с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха,
    устанавливать значение воздуха для всего живого;

    анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект - воздух, называя ее существенные признаки;

    исследовать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воздуха.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, слайд шоу « кляксография», «уборка» оборудование для проведения опытов учениками:

1) сосуды с водой для исследования

3) коктельные трубочки для опыта « Воздух в одушевленном предмете»

4) губка для опыта «Воздух в неодушевленном предмете»

Ход занятия

I. Организационный этап. Мотивация

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем занятии. Оно у нас сегодня необычное. На нем присутствуют гости. Поздоровайтесь и усаживайтесь удобнее, покажем гостям, как мы умеем общаться, думать, рассуждать. Предлагаю, используя прилагательные, назвать те качества, которые необходимо нам для плодотворной работы.

Напомните, что такое прилагательное?.

Ответы учащихся: Часть речи, которая обозначает признак предмета.

Педагог : На какие вопросы отвечают прилагательные?.

Ответы учащихся: какой?, какая?, какие?, какое?

Ответы учащихся . (серьезные, внимательные, сосредоточенные )

Педагог: Желаю нам дружно поработать, узнать много нового и полезного для себя.

Тему нашего занятия вы узнаете, выполнив задание

Индивидуальная работа : (на каждой парке лежит лист А4, на котором воском написана по 1 букве слова «Земля», «Воздух» педагог предлагает собрать из букв слово.

Инструкция к заданию :

У вас на столе лежит лист бумаги, стакан с окрашенной водой, кисточки. Возьмите кисточки и раскрасьте бумагу.
Прикрепите буквы на доску. (учащиеся вывешивают свои буквы и «собирают» слова.

Учащиеся читают ……

Педагог. Какие слова получатся, если поставить буквы в правильном порядке? Молодцы, правильно. Прочитайте получившие слова про себя, затем вслух.

О чем будем говорить на занятии?

Предлагаю вам сегодня поговорить том, что касается всех нас, не зависимо от возраста или национальности. Поговорим о планете Земля и ее богатствах. Также мы проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, вспомним, что нужно делать, чтобы сберечь жизнь всего, что нас окружает.

А к концу занятия мы все вместе « Украсим землю цветами» изготовленные вами раннее.

Звучит тихая спокойная музыка

Педагог: Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в мои слова:

«Мы закрываем глаза, и ничего не видим. Ничего раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это планета Земля. Жизнь начинается.

(Дети открывают глаза, поднимают головы. Вращается глобус.) .

Слайд 1(фото Планеты земля)

Педагог: Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворен­ные природой и созданные руками человека. Твердили о семи чу­десах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес - единственном известном нам во Все­ленной. Это чудо есть сама наша планета вместе со своими составляющими. Богата наша Земля разными сокровищами

(демонстрация пластиковых бутылок 1-ая с землей, 2-ая с водой, 3-ая пустая)

Педагог: демонстрирует бутылки, дети перечисляют природные богатства. Что за сокровище внутри 3- ей бутылки?

Ответы учащихся: ……., воздух.

Педагог: Мы будем говорить о том, что никому не принадлежит и то же время он - достояние каждого. Ничто другое не является столь важным для жизни на Земле и в то же время так редко замечается, как окружающий нас атмосферный воздух.

Воздух - это жизнь растений,

Воздух - это жизнь животных,

Воздух - это жизнь человека,

Воздух - это бесконечность,

Воздух - это бесцветный океан,

Воздух - это газообразное вещество,

Воздух - это природное богатство,

Воздух - это то, что есть везде,

Воздух - это то, что есть во всем,

Воздух- это сама жизнь.

Педагог: Ребята как вы думаете, воздух существовать без человека?

Ответы детей : может.

Педагог : А человек без воздуха?

Ответы учащихся : нет.

Педагог : Давайте, сначала вдохнем глубоко- глубоко, а затем задержим, выдох. Что вы почувствовали?

Ответы учащихся: ….

Педагог : Без пищи человек может продержаться несколько недель, без воды – несколько дней, а без воздуха всего несколько минут.

Игра «Живая или неживая природа»

Педагог называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.

1. Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается. (Гриб)
2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
3. Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто не подбирает:
Ни царь, ни девица,
Ни красная девица. (Град)
4. Много рук, а нога одна. (Дерево)
5. Личный кран имеет он,
Чтоб полить свои шесть тонн. (Слон)
6. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

Педагог : Напомните, пожалуйста, а какой он воздух?

Ответы учащихся : Чистый воздух не имеет запаха, не имеет цвета…

педагог вывешивает знаки свойств воздуха (перечёркнутый нос, рот, цвета, глаз).

Педагог : Не много ранее вы утверждали, воздух содержится везде, т.е в одушевленных предметах и не одушевленных предметах. Предлагаю вам это доказать. Делать это мы будем в необычном месте, в лаборатории. А кто из вас скажет, что такое лаборатория?

Ответы учащихся: это место, где работают ученые.

Педагог: какое-то время мы с вами сами станем учеными, а наш кабинет превратится в лабораторию. В лаборатории, ребята, надо соблюдать определенные правила:

Слайд «Техника безопасности»

    соблюдать тишину,

    не перебивать друг друга.

    не мешать друг другу,

    работать тихо, аккуратно, внимательно,

    брать предметы только с разрешения старшего научного сотрудника,

    без разрешения трогать оборудование и приборы,

    запрещается засовывать что-либо в нос, рот и уши,

    содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Педагог: Понятно? Хорошо! Теперь ребята наденьте шапочки и бейджики. В лаборатории нужно быть одетым соответствующим образом.

Педагог : Предлагаю исследоватьвоздух. Готовы? Тогда начнем!

Работа в группах

Опыт №1 «Воздух в неодушевленном предмете» проводят учащиеся 1 гр.

Педагог: Перед вами ком земли и емкость с водой. С их помощью прошу вас доказать, что воздух содержится в не одушевленных предметах. Подсказкой для вас послужит следующие слайд шоу, посмотрите на экран.

(Просмотр слайд шоу учащиеся на уроке сельхоз труд сеют семена растений).

Педагог : Закончили? Прокомментируйте, пожалуйста, свою работу. Сделайте вывод.

Ответы учащихся:

    Мы опустили ком земли, в воду;

    Немного подождали;

    Через некоторое время в воде появляются пузырьки.

    Это воздух выходит из предметов

    Вывод: В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх. Значит, воздух находится во всех предметах, которые нас окружают. Он вокруг нас.

Педагог: Именно по этому существует жизнь под землей.

Педагог: А есть ли он в одушевленном предмете. Докажите это нам на примере человека. В своей работе вы можете использовать емкость с водой и коктейльные трубочки.

У вас есть подсказка. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Совсем недавно мы с вами рисовали в техники «кляксография», вспомните, о чем говорили на этом занятии. Слайд шоу (занятие «кляксография»)

Работа в группах

Опыт№2 «Воздух в одушевленном предмете » проводят учащиеся 2 группы

Педагог: Ребятам 2 группы предлагаем доказать, что воздух есть и в одущевленных предметах, на примере человекас помощью коктельной трубочки и емкости с водой. Для вас также подготовлена подсказка. Посмотрите на экран. Ребята, прокомментируйте свою работу и сделайте вывод.

Ответы учащихся:

    Мы опустили трубочку в стакан с водой;

    Сделали вдох;

    И выдохнули в трубочку;

    На поверхности воды мы увидели пузырьки.

    Вывод : Это выдыхаемый нами воздух. В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх. Значит, в человеке есть воздух.

Педагог : Поэтому же принципу работают музыкальные инструменты. Губная гармошка, дудочка, труба, флейта; саксофон, аккордеон. (демонстрация муз. инструментов) Возьмите в руки любой инструмент и подуйте в него.

Поместим нашу карточку к остальным. На доску вывешивается («изображение человека») . Продолжим исследовать воздух дальше.

А задумывались когда-нибудь, чистым ли воздухом Вы дышите? Этот простой опыт даст Вам представление о том, что воздух может быть загрязнен.

Опыт№3 «Воздух может загрязняться и исчезать» проводит педагог.

Педагог: Предлагаю вам посмотреть, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух. Зажигаю две свечи, одну из них закрываю банкой. Свеча потухла быстро, т.е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха.
Предлагаю включить в процесс исследования орган обоняния. Что это за орган?

Ответы детей: – нос.

Педагог: Понюхаем, что осталось в банке.

Ответы детей: Вывод: Остался воздух, которым неприятно вдыхать.

Педагог: Воздух загрязнился и исчез. Педагог вывешивает (картинка - зачеркнутый грязный воздух). Как вы думает, чем и как загрязняет человек воздух.

Ответы детей: Такие предприятия как, заводы, фабрики, электростанций загрязняют воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа.

Педагог : Молодцы, люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека.

Педагог приглашает всех учащихся собраться в круг.

Рефлексия «Тонкая голубая нить»

Каждый учащийся берет в руки клубок голубой нитки, называется правило сохранения воздуха чистым, при этом постепенно разматывается клубок с нитью, а предыдущий продолжает ее держать. В результате образуется «паутина», символизирующая наши поступки, т.у.

Ответы детей:

1) Проветривать помещение,

2) Мыть пол,

3) Протирать влажной тряпкой пыль,

4) Сажать деревья,

5) Строить очистные сооружения,

6) Сажать комнатные растения,

7) В городах в летнее время специальные машины моют, поливают асфальт,

8) Создать автомобильные двигатели, работающие на электрической и даже солнечной энергии,

9) Не курить,

10) Создавать организаций по охране окружающей среды,

11) Сажать цветы.

Педагог: Все эти правила,как невидимые связи, которые поддерживают жизнь на планете. Педагог опускает глобус на «паутину» из синих нитей. Посмотрите, только если мы будем все вместе, только если каждый из нас будет соблюдать все эти правила, только тогда мы сможем сохранить нашу планету.

Учащиеся рассаживаются по своим местам

Состояние планеты Земля, и ее богатств зависит от нашего с вами отношения. Предлагаю вам очистку и сохранность чистого воздуха начать уже сейчас. Сегодня мы сделаем это на нашей маленькой планете, но, как только потеплеет, мы выйдем на школьный двор и посадим цветы во дворе школы, которые вы уже посеяли на уроке сельхоз труд.

Рефлексия.

Скажите, ребята, вам понравился урок?

Что вы узнали для себя нового?

О чем мы говорили на занятии? (о планете Земля, о воздухе, где он содержится).

Для чего нам чистый воздух?(Для того, чтобы жили животные, люди)

Педагог: Приглашаю всех желающих украсить нашу планету цветами, изготовленные нами ранее.

Под песню «Давайте сохраним» учащиеся прикрепляют цветы (Цветок лотоса является символом чистоты, целомудрия, раскрытия самого себя) к глобусу. Посмотрите, какая красивая у нас получилась планета!

Педагог: Спасибо вам, ребята, за совместную работу. Молодцы.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она.

В процессе работы над проектом мы узнали, что воздух атмосферы – смесь различных газов, в которой находятся твердые и жидкие частицы. Каждый газ в атмосфере выполняет свои функции:

 Без кислорода невозможно дыхание, горение, окислительные процессы.

 Азот входит в состав соединений, которые обеспечивают минеральное питание растений.

 Углекислый газ – «утеплитель» Земли, он пропускает солнечную энергию, но задерживает тепловое излучение Земли.

 Озон – поглощает ультрафиолетовые лучи Солнца, которые в больших дозах губительно действуют на живые организмы.

В ходе наблюдений мы выяснили:

 В лесу дышится значительно легче, а значит воздух гораздо чище, чем в городе.

 При въезде в город небо над ним немного темнее, приобретает серый цвет.

 Возник вопрос: что является причиной загрязнения и какие меры необходимо применять по охране чистоты воздуха?

Большое влияние на состав воздуха оказывает человек, его хозяйственная деятельность, что приводит к отрицательным последствиям. Увеличение оксида серы в воздухе приводит к кислотным дождям. От автотранспорта и ряда предприятий в воздух попадают тяжелые металлы. Утончается озоновый слой. Углекислый газ, образующийся в результате сжигания органического топлива, усиливает «тепличный эффект», что может привести к повышению средней температуры воздуха и поверхности Земли и создать большие проблемы. В настоящее время принимаются меры по внедрению безотходных производств, строительству очистных сооружений, регулированию выхлопов автотранспорта, созданию заповедников и национальных парков, озеленению населенных пунктов. Смогут ли дети помочь охране окружающей среды? Конечно. Посадить деревья в своем дворе. Разбить цветочную клумбу. Не ломать деревья и не уничтожать просто так растения. Не сорить в общественных местах. Не сжигать мусор, а утилизировать его должным образом. Соблюдать правила поведения во время отдыха на природе: соблюдать правила обращения с огнем (основной причиной лесных пожаров), не бросать мусор (осколок стекла может стать причиной возникновения пожара в засушливое время года), не шуметь. Это по силам каждому, даже детям! Помните: одно дерево собирает 30 кг пыли, уменьшает шум в 5 раз, поглощает углекислоту и другие вредные соединения из воздуха. Без пищи человек может прожить до 5 недель, без воды – до 5 дней, без воздуха – не более 5 минут. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. … Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

Основные пути снижения и полной ликвидации загрязнения атмосферы следующие: разработка и внедрение очистных фильт­ров, применение экологически безопасных источников энергии, безотходной технологии производства, борьба с выхлопными га­зами автомобилей, озеленение, архитектурно-планировочные мероприятия, установление санитарно-защитных зон.

Очистные фильтры являются основным средством борьбы с промышленным загрязнением атмосферы. Очистка выбросов в атмосферу осуществляется путем пропускания их через различные фильтры (механические, электрические, магнитные, звуковые и другие), воду и химически активные жидкости. Все они предназначены для улавливания пыли, паров и газов.

Эффективность работы очистных сооружений различна и зави­сит как от физико-химических свойств загрязнителей, так и от со­вершенства применяемых методов и аппаратов. При грубой очи­стке выбросов устраняется от 70 до 84 % загрязнителей, средней очистке - до 95-98 % и тонкой – до 99 % и выше.

Очистка промышленных отходов не только предохраняет ат­мосферу от загрязнений, но и дает дополнительное сырье и при­были предприятиям. Улавливание серы из газовых отходов Маг­нитогорского комбината обеспечивает санитарную очистку и по­лучение дополнительно многих тысяч тонн дешевой серной ки­слоты. На Ангарском цементном заводе очистными сооружения­ми улавливается до 98 % выбросов цементной пыли, а фильтрами одного алюминиевого завода - 98 % ранее терявшегося фтора, что дает 300 тыс. долларов прибыли в год.

Решить проблему охраны атмосферы только при помощи очист­ных сооружений невозможно. Необходимо применение комплекса мероприятий, и прежде всего, внедрение безотходных технологий.

Безотходная технология эффективна в том случае, если она строится по аналогии с процессами, происходящими в биосфере: отходы одного звена в экосистеме используются другими звенья­ми. Цикличное безотходное производство, сопоставимое с цикли­ческими процессами в биосфере - это будущее промышленности, идеальный путь сохранения чистоты окружающей среды.

Один из способов предохранения атмосферы от загрязнения - переход на использование новых экологически безопасных источников энергии. Например, строительство станций, использующих энергию приливов и отливов, использование гелиоустановок и ветряных двигателей. В 1980-е годы перспективным источником энергии счи­тались атомные электростанции (АЭС). После Чернобыльской катастрофы число сторонников более широкого использования атомной энергии уменьшилось. Эта авария показала, что атомные источники энергии требуют повышенного внимания к системам их безопасности. Альтернативным источником энергии академик А.Л.Яншин, например, считает газ, которого в России в перспек­тиве можно добывать около 300 трлн. м3/год.

В качестве частных решений защиты воздуха от выхлопных газов автомобилей можно указать на установку фильтров и дожи­гающих устройств, замену добавок, содержащих свинец, организа­цию движения транспорта, которая уменьшит и исключит частую смену режимов работы двигателей (дорожные развязки, расши­рение дорожного полотна, строительство переходов и так далее). Кар­динально проблема может быть решена при замене двигателей внутреннего сгорания на электрические. Для уменьшения токси­ческих веществ в выхлопных газах автомобилей предлагается за­мена бензина другими видами горючего, например смесью раз­личных спиртов. Перспективны газобаллонные автомобили.

Озеленение городов и промышленных центров: зеленые насажде­ния за счет фотосинтеза освобождают воздух от диоксида углеро­да и обогащают его кислородом. На листьях деревьев и кустарни­ков оседает до 72 % взвешенных частиц пыли и до 60 % диоксида серы. Поэтому в парках, скверах и садах в воздухе содержится пыли в десятки раз меньше, чем на открытых улицах и площадях. Многие виды деревьев и кустарников выделяют фитонциды, уби­вающие бактерии. Зеленые насаждения в значительной мере регу­лируют микроклимат города, «гасят» городской шум, принося­щий огромный вред здоровью людей.

Для поддержания чистоты воздуха большое значение имеет планировка города. Фабрики и заводы, транспортные магистрали должны отделяться от жилых кварталов буферной зоной, состоя­щей из зеленых насаждений. Необходимо учитывать направление основных ветров (розу ветров), рельеф местности и наличие водо­емов, располагать жилые кварталы с подветренной стороны и на возвышенных участках. Промышленные зоны лучше размещать вдали от жилых кварталов или за пределами города.

Правовая охрана атмосферы - реализация конституционных прав населения и норм в экологической сфере привела к существен­ному расширению базы законодательного регулирования в области охраны атмосферного воздуха. Основными законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы природоохранной деятельности, служат следующие.

* Закон об охране окружающей среды (10 января 2002 года). Базовый закон природоохранного законодательства.

* Закон об охране атмосферного воздуха (2 апреля 1999 года). Его задачами являются регулирование общественных отношений в этой области в целях сохранения в чистоте и улучшения состояния атмосферного воздуха, предотвращения и снижения вредных химических, физических, биологических и иных воздействий на атмосферу.

* Воздушный кодекс Российской Федерации (19 февраля 1997 года). В нем особые требования предъявляются к состоянию полетной техники, регулированию работы двигателей для снижения загрязнения атмосферы.

    Федеральный закон «Об уничтожении химического оружия» (25 апреля 1997 года) устанавливает правовые основы проведения комплекса работ по обеспечению защиты окружающей среды.

    Уголовный кодекс (24 июля 2007 года) имеет ряд статей, касающихся атомной промышленности, содержит определение «экологические преступления».

    Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» (9 января 1996 года). В целях его реализации Правительством РФ был принят ряд постановлений, которые касаются правил размещения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, их хранения и перевозки.

    Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» (20 октября 1995 года; в феврале 1997 года были внесены изменения и дополнения).

    В Госкомэкологии России рассмотрено и утверждено несколь­ко нормативно-правовых документов, касающихся охраны атмо­сферы, в частности по методике расчета выбросов в атмосферу загрязняющих веществ.

    ГОСТ (1986 года) «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов».

Не обязательно ехать добровольцем на край земли, чтобы помочь спасти планету. Мы любим дальние страны, поддерживаем агротуризм, уважаем работу волонтеров, но не забываем, как много можем сделать для защиты окружающей среды, не покидая собственного дома, города, страны.

Конечно, пока в нашей стране вырубают леса под коттеджные поселки и отстреливают с вертолетов животных, занесенных в Красную книгу, смешно всерьез говорить о сортировке мусора, экономии электроэнергии или отом, что старую технику нельзя просто отнести на помойку, потому что использовавшиеся при ее производстве сплавы и металлы будут разлагаться миллионы лет. Да и к тому же в России с ног собьешься, пока найдешь пункт приема стеклотары илипереработки батареек, которые в Европе есть при каждом супермаркете.

И все же придется нам начинать с себя – по-другому спасти планету не получится. Вот несколько практических советов, которые помогут нам сделать жизнь наших детей и внуков чуть-чуть лучше. А там, глядишь, и люди вокруг переймут ваши привычки. До Сингапура еще далеко, но первый шаг уже сделан.

ЭКОНОМ-КЛАСС

ВОДА

1

Принимайте душ

Изменив привычке нежиться в ванной и встав под душ, вы резко уменьшите потребление воды (до 100 л в день). Если же будете выключать воду, пока намыливаете голову, сэкономите еще 50. Используйте посудомоечную машину. По данным экспертной компании Intertek, там, где машине нужно 6,5 л воды, вы, когда моете посуду вручную, используете все 49.

2

Делайте паузы

Оставляя включенной воду, пока чистите зубы, вы расходуете впустую почти 500 л воды в месяц. К тем, кто любит бриться под «водный аккомпанемент», это тоже относится.

3

Содержите в порядке сантехнику

Текущий кран может «стоить» 20 л воды в сутки, а плохая изоляция бачка – до 400 л!

4

Не игнорируйте листовки в отелях

Сколько раз вы видели табличку в ванной своего номера, призывающую дважды подумать о необходимости замены полотенца ради экономии воды. Последуйте призыву! Отелям сети Hilton с 2010 года удалось сэкономить столько воды, что хватило бы на 1000 олимпийских бассейнов.

5. Энергоресурсы

Телевизор, DVD-проигрыватель, компьютер даже в спящем режиме тратят энергию. Педантичные немцы подсчитали, что в одной только Германии таким образом за неделю расходуется количество энергии, соответствующее выработке двух электростанций за ту же неделю. Поэтому или будьте внимательнее и на забывайте нажать на кнопку Off, или подключите приборы к розеткам с таймерами, которые сами регулируют подачу электроэнергии.

6

Выдергивайте зарядное устройство из розетки

Большинство зарядок для телефонов, планшетов, фотокамер, электронных игрушек потребляют энергию, даже когда прибор к ним не подключен, – в среднем 5 Вт в час, то есть 40 кВт в год.

7

Используйте естественное освещение

Это самый легкий способ экономить электроэнергию. Часто мы сами лишаем себя солнечного света, занавешивая окна слишком плотными шторами, загораживая мебелью или выкрасив стены в цвет, поглощающий свет.

8

Добавьте светильников

Люстры, торшеры, настольные лампы, бра... – доказано, что чем больше источников света в доме, тем больше вероятность, что вы будете включать только те светильники, которые вам действительно в эту минуту необходимы.

9

Одевайтесь дома теплее

Если вам холодно, наденьте свитер, а потом уже думайте, стоит ли включить обогреватель. Повышение комнатной температуры всего на 1 ºС увеличивает потребление электроэнергии до 10%.

10

Не экономьте на бытовой технике

Старому холодильнику необходимо вдвое больше электроэнергии, чем современному энергоэффективному. Покупая бытовую технику, обращайте внимание на маркировку: надпись «А++» говорит о том, что прибор потребляет минимум электроэнергии. Регулярно размораживайте холодильник: чем больше льда, тем больше энергии ему нужно.

11

Устраивайте большую стирку

Энергоэффективная стиральная машина экономит и электричество, и воду. Не запускайте ее ради одной пары джинсов (или хотя бы стирайте их в режиме экспресс-стирки или с меньшим количеством воды). И помните, что самый экологичный способ сушки белья – на веревке. Да-да, так, как это делают в Неаполе.

ЛЕС

12

Освойте интернет-банкинг

Оплачивая счета онлайн, вы не только сэкономите время, но и спасете дерево. А если вместо бумажных квитанций, выписок, распечаток станете пользоваться электронными, количество спасенных деревьев будет исчисляться тысячами.

13

Не распечатывайте письма

По оценкам экспертов, в Европе каждый год распечатывается примерно 700 млрд ненужных страниц. Старайтесь распечатывать только те документы, которые действительно нужны. Причем по возможности используйте обе стороны листа.

14

Экономьте на упаковке

Получать красиво упакованные подарки любят все. Но в большинстве случаев можно не рвать яростно бумагу, а аккуратно развернуть подарок и использовать упаковку повторно.

15

Посадите дерево

На следующий Новый год купите маленькую елочку в горшке (от 149 руб.), нарядите, поливайте в течение нескольких месяцев, а весной высадите в саду.

16

Покиньте мир экологично

Деревянным гробам есть альтернатива: гробы из ротанга. А можно вообще устроить похороны, используя только саван. Гробы из древесных плит, содержащих формальдегид, при сжигании выделяют ядовитые газы, а находясь в земле, вредят экологической системе – те же формальдегид и клей попадают в грунтовые воды. Уже существуют сертифицированные гробы для экологичного сжигания, а в некоторых странах проводится «зеленое» погребение в лесу или на лугу.

Продукты и стол

17

Пейте «арабику»

На плантациях растущего в тени аравийского кофейного дерева (сорт кофе «арабика»), согласно исследованиям , живет около 150 видов птиц. Если же кофейные деревья выращиваются на ярком солнце, количество его обитателей сокращается до 20–50 видов. Из-за спроса на дешевый кофе многие производители переключились на выращивание «солнечных» сортов, для чего используют большее количество пестицидов и удобрений. Вы можете защитить птиц, а также снизить использование химикатов, предпочитая «арабику».

18

Раз в неделю будьте вегетарианцем

Для того чтобы получить 500 г мяса, необходимо около 10 000 л воды: в 20 раз больше, чем для производства картофеля того же веса. Кроме того, животные, например коровы, вырабатывают огромное количество метана – газа № 2 в списке ответственных за парниковый эффект.

19

Покупайте рыбу со знаком MSC-cертификации

Сертификаты MSC дают преимущества рыбакам, которые действуют легально. Сама программа этой сертификации направлена на признание экологически рациональной рыбной ловли.

20

Поддерживайте отечественного производителя

Товары из супермаркета проделали огромный путь, чтобы оказаться к вам поближе. Чтобы сократить выделение углекислого газа всеми грузовиками, кораблями и самолетами, доставившими товар в ваш магазин, покупайте больше местных продуктов. И фермерам заодно поможете.

21

Не разогревайте духовку

Кулинарные книги твердят, что духовку нужно предварительно разогреть. Зачастую это требование можно проигнорировать. Если не собираетесь печь пироги, включайте духовку, когда ставите в нее блюдо. А лишние манипуляции с дверью духового шкафа даже выпечке не на пользу – так что всегда сначала оценивайте степень готовности через стекло.

22

Откажитесь от пластиковых пакетов

В мире используется от 500 млн до 1 млрд пластиковых пакетов ежегодно. Нет повода не верить исследованиям, в которых утверждается, что мелкие частички полиэтилена, попавшие в океан, уже начинают уничтожать цепочку питания! Отправляясь за покупками, берите с собой холщовую сумку.

Отходы и мусор

23

Сдавайте бутылки

Эта нехитрая, в общем-то, процедура на 20% уменьшает загрязнение воздуха и в два раза снижает загрязнение воды. Узнать, где располагаются пункты приема, можно на сайте .

24

Не выбрасывайте использованные батарейки

Батарейки содержат различные металлы, среди которых ртуть, свинец, кадмий, никель, медь, цинк, магний и литий. Если мы выбрасываем их вместе с простым мусором, все это попадает в почву. Одна батарейка загрязняет 20 м² земли. Поставьте дома урну для батареек, а когда она наполнится, сдайте их, например, в Музей Тимирязева .

25

Утилизируйте технику

В погоне за техническими новинками не забывайте правильно избавляться от устаревших моделей. Если продать старый телефон, например, не удалось, сдайте его в специализированный пункт приема .

26

Переходите на цифру

Не покупайте фильмы на DVD: диски изготавливают из пластика, который плохо разлагается. Но нет необходимости вообще отказываться от развлечений: посмотреть фильм в хорошем качестве легально можно в интернете. Вам в помощь iTunes и множество интернет-кинотеатров.

27

Покупайте товары из вторсырья

Это экономит и сырье, и энергию, а также сокращает количество мусора на планете. Ищите соответствующий знак на упаковке.

28

Экономьте посуду

На пикниках, например, одноразовая посуда выручает, но все же предпочтительно использовать бумажные, а не пластиковые стаканчики и тарелки. К тому же старайтесь их экономить. Вспомните, как часто вы брали на вечеринке чистый стакан потому, что не знаете, куда поставили свой.

29

Приучите ребенка к горшку

На одного младенца уходит пять-восемь тысяч памперсов, что соответствует 3,5 т мусора, который очень плохо перерабатывается. Не отказывайтесь от них – просто ускорьте процесс приучения малыша к горшку.

Автомобиль

30

Определитесь с размером

В городе с ограничением скорости 60 км/ч гоночная машина смотрится столь же неуместно, как Smart в песках Сахары.

31

Забудьте о машине хотя бы на один день

Благодаря совмещению бензинового и электродвигателя экономится до трети бензина, что скажется положительно также на состоянии вашего кошелька. В мире электромобилей становится все больше (арендуя авто, по возможности отдавайте предпочтение им) – увы, в России необходимой для них инфраструктуры пока не создано.

Исследователи Мичиганского университета подсчитали, что одинокий человек потребляет на 38% больше продуктов питания, на 42% больше упаковки, на 55% больше электричества и на 61% больше газа, чем один член семьи из четырех человек.

34

Выбирайте экоотели

В гостиницах Banyan Tree утилизируют пластиковые бутылки, в Soneva Resort на Мальдивах от воды в пластике вообще отказались. В отелях американской цепочки Element и вовсе предлагают гостям заряжать айфоны, крутя педали.

35

Сделайте вклад в разработку биотоплива

Летайте авиакомпаниями Finnair, United Airlines, Lufthansa, Virgin America – которые думают о том, как уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу.

© 2024 pechivrn.ru -- Строительный портал - Pechivrn