Какой лак можно использовать декупажа. Декупаж: какой финишный лак выбрать? Какой используют лак для декупажа: виды

Главная / Нормы 

Приветствую всех жителей Страны!
Сегодня я расскажу о лаках, с которыми я работаю в декупаже. Очень часто спрашивают, и не только начинающие, какими лаками работают. Вот я и решилась показать свой небольшой ассортимент. Расскажу о лаках для покрытия работы и для создания спецэффектов. Ну что, начнём?

Начнём с самого обычного лака для декупажа.
Акриловый лак.
у меня от фирмы Перфетто (Литва) . Лак глянцевый, не жалуюсь, хороший лак. матовыми практически не пользуюсь, вещи покрытие им в уходе более капризны.

Акриловый лак.
У меня он в такой банке. Этот лак литовского производства. Плёнка хорошая, прочная, лак густой и белый. При высыхании становится прозрачным.
Каак-то мне пришлось в одной работе соединить оба акриловых лака: специальный для декупажа и простой строительный. И могу сказать, что они отличаются. Сохнут одинаково быстро, но качество плёнки и вид работы немного различны. Спец.лак немного выигрывает в качестве. Но цена! Поэтому декупажный лак берегу, а строительным работаю чаще.

Нитролак.
Ещё, я полазила по и-нету и выяснила, что нитролак и цапон -- братья-родственники. Оба на основе ацетона. Сохнет быстро, если в помещении тепло, хотя бы 15 градусов, то на высыхание требуется минут 15-20. Очень вонюч, но запах выветривается быстро. Вещь тоже пахнет, но через неделю никакого запаха нет и в помине. Мне запах не мешает, но дома работать все же не комендую.

Так тоже может выглядеть банка нитролака. В каждой стране есть свои заводы, выпускающие бытовую химию, и вид банок и название лаков может быть разным. Но основа на которой эти лаки выпускаются одинаковы. Вот я немного и рассказываю о самих лаках, из запахе или каких ещё других подробностях.

Стекловидный лак. Я специально заказывала лак для кожи. Собираюсь декупажить сумки. Стекловидных лаков есть несколько, на водной основе и не неводной. У меня водный лак. Говорят плёнка от него очень прочная и легко сгибается и не трескается. Не знаю, ещё не проверяла. Я с ним сделала только стеклянные бокалы. Проверить правду об этом лаке говорят или нет не смогла - бокалы отдала сразу после того, как лак высох. Я толком так и не смогла понять принцип работы с ним. И ещё, как долго он сохнет ни в одном источнике не нашла, пишут "как только лак высох...". А сколько времени прошло не пишут....

Это клей-лак для фарфора и стекла под запекание. Классная вещь! Им клеить, им же и лакировать. а потом в печку на 1,5 часа. И потом вещь можно мыть, замачивать и даже тереть. Если все правильно сделать, то приклеенный мотив ничем не отодрать! Лаком довольна.

А это лак для придания объёма. Читала как хорошие отзывы о нём, так и не очень. Потому рекомендовать не буду, но скажу, что у меня он сбоев не давал. Но сохнет всё же долго - сутки и более. Эффект объёмности присутствует и зависит от толщины слоя.

А теперь пройдусь по лакам для создания всяких эффектов. Это ведь тоже лаки.
Это трансферный гель. Или ещё его называю - транскрил. Вещь бесподобная! Для работы с распечатками самое то, лучше и не пожелаю никому! наносится 4 слоя с интервалом в 20 минут. Высушивается 2 часа и образуется плотная, но очень пластичная и гибкая плёнка. Истончаю распечатку и у меня в руках замечательная плёночка, которую можно даже тянуть, осторожно, но можно! Для округлых или фигурных поверхностей самое идеальное решение.

После того, как кропотливый творческий процесс работы над изделием закончен, его необходимо покрыть лаком, чтобы защитить от истирания, воздействия влаги и других подобных процессов. Кроме того лакировка выравнивает внешний вид работы, приводит цвета акриловых красок к единой степени глянцевости и скрадывает переход между краем декупажной карты и поверхностью.

У многих людей, недавно открывших для себя мир хобби и творчества, возникают вопросы, как правильно наносить лак, чтобы не испортить изделие на последнем этапе работы. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, которые могут поставить новичка в трудную ситуацию.

Чем наносится лак?

Для нанесения лака традиционно используются кисти. Не рекомендуется использовать губку или валик, так как они могут оставить следы на поверхности и сделать покрытие неравномерным. Хотя некоторые мастера с помощью поролонового спонжа специально добиваются определенного декоративного эффекта.

Лучше всего использовать для лакировки широкие плоские синтетические кисти с длинным ворсом . Очень важно чтобы выбранная кисть была чистой!

Выбирайте плоские кисти с мягким синтетическим ворсом. Жёсткая синтетика или щетина оставит полосы лака на поверхности, а мягкая белка или колонок оставят неравномерный слой и быстро выйдут из строя. Синтетика же, в отличии от других материалов, достаточно упругая для равномерного нанесения слоя лака и при этом не оставляет «полосатости». Кроме этого, рекомендуем для лакировки завести отдельные кисти, которые не будут использоваться для окрашивания. Ширина кистей зависит от размеров лакируемой поверхности, но, обычно, они больше, чем кисти для красок.

Какой лак выбрать?

Для начала определитесь, матовую или глянцевую поверхность вы хотите получить в итоге. Глянцевый лак сделает цвета красок ярче, но будет бликовать на свету. Матовый лак приглушит цвета. Если не можете определиться наверняка, можно выбрать полуматовый лак , который занимает промежуточное состояние между вышеперечисленными лаками.

На выбор степени глянцевости лака зависит также и стиль лакируемого изделия. В частности, в декупаже и декоре, существуют стили, исключающие тот или иной вид лака. Так, винтаж, шебби-шик, кантри и другие «состаренные» стили предполагают матовое покрытие, а современные стили (классика, арт-деко, поп-арт) чаще всего покрываются глянцем. К этим рекомендациям стоит прислушаться, однако, если ваша задумка выходит за общепринятые рамки, воплощайте её. В случае, если результат вдруг не устроит, достаточно нанести сверху пару слоев другого лака, чтобы исправить ситуацию.


Как нанести лак на поверхность?

Очень важным является способ нанесения лака на поверхность. Золотое правило при лакировке - лучше несколько тонких слоев, чем один толстый. Перед работой отлейте небольшое количество лака в чистую посуду - например, пластиковый стаканчик. Так вы сможете избежать порчи лака в банке (высыхания или случайного перемешивания с недосохшей краской). Окунать кисть в лак следует не больше, чем на половину длины ворса. Первые два-три слоя лака наносим быстрыми короткими движениями, избегая многократного нанесения состава на одно место. Это связано с пористостью поверхности: лак моментально впитывается, как в губку, создавая неровный слой. В дальнейшем, когда лаковая плёнка уже будет на изделии, разравнивайте лак плавными движениям от края к краю.

Благодаря тому, что акриловый лак до высыхания белый, можно видеть, куда он уже нанесен, что делает нанесение более равномерным.

Если акриловый лак загустел и при нанесении остаются полосы, можно слегка разбавить лак водой до консистенции жидкой сметаны.


Важно знать, что глянцевый акриловый лак по природе своей слегка липнет после высыхания. Чтобы избежать этого, рекомендуется дополнительно покрывать изделие последним слоем специальным финишным лаком , он устранит липкость.

Матовый лак при многократном нанесении скрадывает яркость красок, картинка тускнеет и мутнеет. Поэтому, если нужна матовая поверхность, но количество слоев лака по задумке велико, используйте матовый лак в самом конце, для двух-трёх финишных слоев.

Количество слоёв лака.

В классическом декупаже количество слоёв лака порой доходит до умопомрачительных цифр - опытные мастера наносят до ста тонких слоев лака, а иногда и ещё больше. Однако, зачастую такое количество лака не нужно. Так, в работах в стиле прованс или шебби-шик лакировка нужна только для защиты изделия от воздействия окружающей среды, поэтому достаточно пяти-шести слоёв лака.

Большое количество слоев лака нужно и при использовании различных декоративных техник - имитация фарфора или эмали, 3D декоре и так далее.

1. Наносим лак.

3. После высыхания ошкуриваем поверхность мелкой наждачной бумагой.

Повторяем процесс нужное количество раз.


Многослойную лакировку широко используют в декупаже. Сперва наносят несколько слоев лака (2-3), сушат, а затем осторожно шкурят наждачной бумагой, но стараясь убрать лак только в местах, где наклеен декупажный мотив, чтобы сгладить общий «рельеф». Затем наносят еще несколько слоев лака и снова ошкуривают-сглаживают выпуклости. И, как обычно, повторяют эти действия до полного выравнивания поверхности.

Важно дожидаться полного высыхания лака. Для этого требуется много времени, ведь каждый слой сохнет от двух до 12 часов (в зависимости от лака, температуры и влажности в помещении). Спешка в лакировке чревата различными проблемами. Недосушенный лак может стать липким, при ошкуривании он может помутнеть или вовсе сойти лоскутами с изделия. Поэтому стоит набраться терпения и проводить лакировку по всем правилам. Многие мастера этап лакировки совмещают с работой над другими изделиями по принципу «нанёс лак и отложил».

Другие виды лака. Кроме акриловых лаков на водной основе существует масса лаков на различных органических и синтетических растворителях. Их используют значительно реже и направленность у них достаточно узкая. Большинство таких составов значительно дороже и сложнее в использовании, имеют достаточно сильный, часто неприятный, запах, а кисти после их использования возможно отмыть только специальными растворителями. Однако бывают ситуации, в которых без таких лаков не обойтись. Поэтому перед покупкой стоит заранее ознакомиться с технологией работы с такими составами и запастись растворителями для очистки кистей


После лакирования. Не забывайте сразу же очищать кисти после лака (подробнее в записи «Как очистить кисти от лака. Как мыть кисти») и они еще долго будут служить вам!

Удачи вам в творчестве!

Или что отличает работу профессионала.

Новички в декупаже совершают, как правило, очень много ошибок, которых можно избежать.

В большинстве случаев, прочитав первую статью или мастер-класс по декупажу хочется сразу приняться за дело. И только с опытом и практикой приходят мастерство. После первой работы видишь, что что-то не так, но невозможно понять что именно. Чем больше работ мы декорируем, тем красивее и профессиональнее они становятся. Мы читаем статьи, изучаем мастер-классы, практикуемся, совершаем ошибки, исправляем их и тогда приближаемся к идеалу.

В этой теме поговорим о нескольких самых распространенных ошибках.

1. Незагрунтованная поверхность.

Поверхность для декорирования нужно тщательно грунтовать. Это делается для того, чтобы избежать ненужных шероховатостей еще на начальной стадии производства работы.

Рассмотрим два варианта.

Дерево. Как подготовить деревянную поверхность?

Для начала шкурим. Я шкурю на два раза шкуркой #180 или #250.

Если есть сучки, дырочки или другие неровности, их нужно обязательно заделать шпатлевкой по дереву. После того как шпатлевка окончательно высохнет её нужно опять пошкурить, но уже мелкой шкуркой #800 или #1000.

Затем покрываем грунтом. Для деревянных поверхностей это может быть грунт фирмы Таир или Сонет. Для холста или дерева. А можно приготовить грунт самим. Для этого нужно смешать клей ПВА, белую акриловую краску и воду в пропорции 1:1:3. Если на ваш взгляд поверхность неровная, то её нужно после грунтовки и высыхания пошкурить и загрунтовать на второй раз.

Гладкая загрунтованная поверхность смотрится лучше и салфетка ложится ровнее.

Стекло. Как подготовить?

На самом деле для стекла, металла и пластика подготовка одинакова. Те материалы, которые используются для одного или специально произведены для одного, могут использоваться и для другого.

Так для начала стекло нужно обязательно обезжирить. Это может быть простое моющее средство с кухни, а может быть и спирт или строительный Уайт-спирит. Далее нужно использовать специальный грунт. Например,Tikkurila Otex или грунт Кудо илиавтомобильный грунт. Автомобильный прозрачный грунт встречается довольно редко, зато тонированный есть почти на всех рынках. Поэтому при прямом декупаже поверхности он вполне подойдёт. Например, при декупаже бутылок шампанского или при прямом декупаже тарелки.

А вот при обратном декупаже нам нужен конечно же только прозрачный грунт. При этом новичкам лучше использовать аэрозольный. Он ровнее ложится и не течет.

Не беда если у Вас нет грунта для стекла. Поверхность можно пошкурить. И тогда акриловая краска лучше к ней прицепится. Но нужно помнить, что лучше все же использовать грунт. Так надёжнее.

2. Салфетка приклеена на яркий фон.

При декупаже с помощью салфетки, её нужно приклеивать только на белый фон. Тогда салфетка не потеряет свою яркость. Если же вы приклеите салфетку на цветной фон или однотонный яркий (желтый, белый, красный), она потеряет свою контрастность и красоту, и вы просто испортите свою работу.

Не будем говорить о том, что салфетку нужно приклеивать без складок. Это оговаривается на всех мастер-классах. Способ приклеивания салфетки тоже очень много. Это отдельная тема для разговора.

В этой работе я, пожалуй, совершила все самые распространённые ошибки. Работа, мне конечно нравится или лучше сказать у мен к ней "особенные" чувства, она ведь первая. Но, полажа руку "на сердце", надо сказать сделана она совсем непрофессионально.

Плохо загрунтованная поверхность. Салфетка приклеена на яркий фон. И лак, незашкуренный и неровный. В общем, все самые распространенные ошибки.

3. Подрисовка сразу на салфетку.

После того как салфетка приклеена, нам необходима подрисовка. И вот тут мы снова совершаем ошибку. Перед подрисовкой нашу ровненько приклеенную салфетку нужно покрыть лаком. Лучше двумя слоями. Тогда в случае совершения погрешности в подрисовке их можно будет легко исправить. Просто стереть, даже смыть водой. И ваша салфетка при этом не повредится.

4. После покрытия лаком (см. п 3) края салфетки желательно ошкурить(но только очень аккуратно!) мелкой шкуркой. Тогда края будут сглажены и их будет менее заметно. И в итоге финишных покрытий лаком нам потребуется меньше.

6. При обратном декупаже приклеенную салфетку после лака, обязательно надо покрыть белой акриловой краской. Подчеркнуть её яркость и красоту, иначе на цветном фоне она потеряется.

7. Слишком яркая подрисовка. Подрисовку нужно делать очень аккуратно. Не брать яркие краски. Лучше пастельные тона. Нужно подобрать максимально приближенный цвет к мотиву и постепенно делать к краям светлее или темнее, при этом тщательно растушевывать.

8. Мало финишного лака. Финишным (конечным) лаком работы нужно покрывать до тех пор, пока она не станет совсем ровной. Для этого нужно покрыть тремя слоями лака, потом ошкурить, потом опять покрываем тремя слоями и опять шкурим и так пока работа не станет ровной идеально. На ощупь и на свет. Такая работа смотрится законченно и профессионально.

Иногда количество слоев лака может доходить до 100.

Конечно этот метод не подходит для объемный элементов. Когда например, используется шпатлевка и трафарет, когда мы хотим получить особенные объемные элементы.

Подри совка фона в декупаже

Самым начальным этапом, как всегда, берём заготовку, хорошо грунтуем и покрываем белой акриловой краской. Приклеиваем салфетку.

Присматриваемся какие цвета на нашей салфетке преобладают. На данном этапе нам не нужно получать максимально похожий по тону цвет. Смешиваю серый с белым и тонирую верхний фон (там где потемнее) этим цветом.

Нижний фон смешиваю посветлее.

Вообще у меня на салфетке серый тон с легким оттенком жёлтого, поэтому я добавляю этот цвет.

Вот как у меня получилось затонировать.

Далее добавляю в мои имеющиеся краски белую и ярко оранжевую, чтобы получить цвет стола. Остальные цвета тоже пытаюсь подобрать максимально точно. Рисую его продолжение. Необходимо учитывать переспективу и тени. Т.е. вблизи предметы крупнее - соответственно наш стол выглядит слегка как трапеция. Это не должно бросаться в глаза, иначе выглядит неестественно. К теням просто нужно присмотреться - на салфетке они уже есть. Добавляем тени на наш мотив.

Мне нравится техника рисования в живописи когда видно мазки. Поэтому при подрисовке я этого придерживаюсь, когда это возможно.

Вот что у меня получилось.

Лакировка - последний этап декупажа.

Этот последний этап в декупаже едва ли является не самым важным. От него зависит не только внешний вид вашей работы, но и возможность её дальнейшей эксплуатации. В некоторых случаях это крайне важно: когда дело касается, например, чайных домиков, шкатулок или блокнотов. Ведь согласитесь, эти предметы должны быть устойчивыми к истиранию.

Когда мы только узнаём про декупаж, руки так и "чешутся" скорее попробовать и мы торопимся закупить материалы. В большинстве случаев, начинающие рукодельницы приобретают материалы подешевле. И это тоже правильно. Ведь, мы не знаем заранее понравится ли нам вообще эта техника. А уж чем дальше... В общем, дальше нас ограничивает лишь наша фантазия. Хочется испробовать разные техники, возможности нанесения, специфические особенности разных производителей, но при этом появляются любимые фирмы и составы, которым мы остаёмся неизменны.

Зачем лакировать изделие?

При декупаже мы в первую очередь лакируем изделия для придания им законченного вида. Этим мы скрываем все неровности. При этом количество слоёв лака может доходить до 50-60. Между этим необходимо ошкуривать поверхность. Если ваша работа сделана очень качественно и нет складок, если вы используете слафетки, вам достаточно покрыть раза 3. После первого слоя желательно ошкурить и все. Это применимо скорее к опытным декупажницам. Если вы только начинаете заниматься этой техникой, то лакировка - это ваша возможность исправить недостатки в работе.

Ну и конечно - защита. Мы защищаем нашу поверхность от истираний и царапин. Конечно, для деревянных заготовок производители, обычно используют стойкие виды деревьев и цельные части, чтобы они не рассыхались и не меняли форму. Но если вы используете заготовку из прессованного картона или ДВП, акриловые краски могут поменять цвета, выгореть на солнце или если попадёт влага, работа вообще рассохнет.

Краткая справка о лаке.

Лак — жидкость, способная давать прозрачную, блестящую плёнку после высыхания в тонком слое.

Лаки представляют собой растворы твёрдых веществ в жидкостях, способных или испаряться, или высыхать; твёрдые вещества — различные смолы, а жидкостями-растворителями служат этиловый (винный) и метиловый (древесный) спирты, эфирные и растительные высыхающие масла. Смоляной раствор, наложенный на лакируемую поверхность, высыхает, оставляя тонкую, прозрачную и блестящую плёнку (в практике называемую лакировкой), свойства и качества которой определяют достоинства взятого лака.

На иностранных языках слова фр. laque, нем. lасk означают краску, получаемую осаждением органических красочных пигментов металлическими солями. Такие краски по-русски называются баканами, а русское слово «лак», как обозначение жидкости с указанными выше свойствами, в западной Европе переводится словами англ. varnish, Firniss, фр. vernis. Вытяжка из Викепидии.

Лаки для декупажа делятся на два вида:

  • Финишный лак - так называют лак, которым покрывают при окончании работы над изделием.
  • Кракелюрный лак - лак для придания изделиям декоративного вида, в большинсте случаев для состаривания.

Производителей как тех, так и других лаков очень много. Как правило, в одной линейке определённого производителя есть как финишные лаки, они могут быть глянцевые и матовые, так лаки и для кракелюра. Иногда, при использовании кракелюрных лаков финишным может служить первый шаг кракелюра. При этом важно правильно применять его.

Если вас интересуют кракелюрные лаки, то отдельным фирмам и их особенностям посвящены отдельные статьи на нашем сайте. О финишных лаках мы поговорим в этой статье далее.

Для экономии средств вы можете использовать строительные лаки. Про сравнение цен со специальным лаком для декупажа даже говорить нечего. Разница колоссальная. Объем больше. Но никто вам не гарантирует долговечность вашего изделия. А еще такой лак может сильно липнуть.

Для того, чтобы получить гарантию к лаку, вам нужно покупать специальные лаки для декупажа. Они дают прочную устойчивую к истиранию и царапинам плёнку. Еще одна важная их особенность - они ложатся на поверхность очень равномерно, без разводов и потёков. И при относительной их дороговизне, вы экономите своё время и силы, не тратив их на бесконечное количество слоёв.

Но и в этом случае есть свои минусы. Иногда даже один производитель изменяет своему качеству, что-то меняя в составе. Как говорится, всё познается методом проб и ошибок.

Опытные рукодельницы, выбирают лучшее при соотношении цена-качество. Так, они могут использовать специальные строительные лаки, только гарантированных фирм, в основном производства Германии и др. стран Европы. Ведь они отвечают за своё качество, при правильном применении лака.

Какие проблемы бывают с лаком?

1. Лак желтит. Это значит, что лак на основе патины. Это нужно учитывать, ведь иногда для придания старинного вида это пойдет только на руку. Но если мы хотим сохранить белый цвет изделия, это испортит работу.

2. Лак скатывается. Такое может произойти, если вы применяете разные лаки. Один на водной основе, а другой на водяной. Часто такие сочетания лаков используются для получения кракелюра. Только один слой необходимо высушить, а потом наносить второй. В противном случае второй водяной слой просто скатается на первом или получатся пробелы, работу можно считать испорченной.

3. Лак липнет. Сколько не сушили и времени вроде бы много прошло, но лак не перестаёт липнуть.

Причин для этого может быть несколько:

  • Самая распространенная это некачественный лак. Как правило это строительные лаки недорогих фирм-производителей.
  • Еще одной причиной может служить целевое назначение лака. Например, если покрыть лаком для дерева пластиковую поверхность, то он скорее всего будет липнуть.
  • Возможно так же, вы плохо ошкурили поверхность. Плохо ошкуренная поверхность, в редких случаях липнет. Нужно хорошо ошкурить и покрыть еще одним слоем. Такое случается крайне редко.
  • Хорошо мешайте лак со дна, прежде чем использовать его. Это тоже может сослужить вам горькую службу. Впоследствии лак может липнуть.

Из строительных лаков, которые пользуются популярностью у опытных декупажниц можно посоветовать лак Варатан, Тикурилла Паркетти-Ясся, Синтеко, Тикурилла Кива. По мнению абсолютного большинства рукодельниц они никогда не желтеют и не липнут, сохнут очень быстро. Да, они стоят дороже, чем другие строительные лак, но намного дешевле, если сравнивать один объем с лаками для декупажа. Отех идеально подходит как в качестве грунта, так и в качестве финишного покрытия.

Как правильно наносить лак для декупажа?

Мы все, кто занимается , стремимся сделать своё изделие красивым и качественным. Мы хотим, чтобы им любовались, чтобы его было приятно взять в руки. Очень важную роль в создании внешнего вида играет качество лакового покрытия - его равномерность, гладкость, прозрачность. К сожалению, очень часто можно увидеть работы красивые, но проигрывающие по внешнему виду другим из-за некачественной отделки: портит впечатление выступающий контур наклеенных картинок, неровный, слегка волнистый слой лака, а то и застывшие на лаковом слое следы от кисти.

Выступающие края картинок - это когда заметны границы вырезанных и наклеенных фрагментов. Причина - слишком тонкий слой лака, который не сгладил эти перепады высот между поверхностью и наклейками и недостаточная шлифовка. Эту проблему можно быстро решить двумя способами: если это не помешает в дальнейшем использовании предмета, то края картинок можно обвести цветными контурами или использовать вокруг них структурную пасту. Но если мы декорируем поднос, столик, подставки для чашек, то нам это не подойдёт.

Так как же правильно делать финишную отделку декупажа и какой лак использовать? Своим методом делится одна из наших опытных мастериц:

Расскажу, что я делаю для получения идеально ровного лакового покрытия на плоской поверхности. Оговорюсь сразу, что такое количество лака, о котором будет упомянуто ниже, нужно применять после наклеивания вырезок из декупажных карт или распечаток. Если Вы использовали для декупажа бумажные салфетки или рисовую бумагу, то количество лаковых слоёв можно сократить вдвое.

После того, как на поверхность уже наклеены все картинки (из , из или ), создан фон, сделаны все подрисовки и растушёваны тени, следующий этап в работе - финишная отделка, то есть - покрытие лаком. Я использую для этого свой метод, который позволяет получить в конечном итоге абсолютно гладкую поверхность, которая смотрится как единое целое, без видимых перепадов высот между наклеенными картинками и фоном. И я пользуюсь только этим способом отделки уже на протяжении многих лет.

Сначала я покрываю поверхность несколькими слоями . Использую при этом , лучше - синтетическую. Лак для декупажа нужно применять только глянцевый акриловый, так как матовый или полуматовый (шелковистый) лак после нескольких слоёв придаст картинке мутный белёсый вид из-за матирующей добавки, которая входит в его состав. Также не нужно использовать полиуретановый лак, - он зажелтит поверхность, а со временем эта желтизна станет ещё темнее.

Каждый слой лака должен просохнуть перед нанесением следующего слоя не менее двух часов.

После 10-ти или 15-ти слоёв я первый раз шлифую поверхность. Использую для этого брусок с обмотанной вокруг него наждачной бумагой или брусок с готовым абразивным покрытием зернистостью 60. Просто наждачную бумагу использовать не рекомендую, так как ровной шлифовки не получится. При шлифовке нажимать надо не очень сильно, чтобы не повредить наклеенные картинки под слоями лака. Если хотите, чтобы лаковая пыль меньше разлеталась, поверхность можно слегка смочить водой. После первой шлифовки очень хорошо становятся заметны все неровности лакового покрытия.

Далее продолжаю покрывать изделие лаком с промежуточной просушкой слоёв и шлифовкой через каждые 2-3 слоя. Использую при этом абразивный материал с зернистостью 80. Таким образом довожу общее количество слоёв лака приблизительно до 25-30. К этому времени неровности лакового покрытия должны почти исчезнуть или их останется очень мало и они будут незначительными.

Теперь работа по отделке переходит в новую стадию. Лак нужно разбавить в отдельной ёмкости с водой до консистенции жидкого молока (из магазина, а не коровьего)). Ёмкость должна быть с крышкой, чтобы в перерывах между использованием лака, её можно было закрыть и с широким горлышком, чтобы туда свободно входила кисть (например, - ведёрко из-под майонеза). Лак разбавляю для того, чтобы теперь каждый слой был как можно тоньше и лучше растекался. Но на кисти не должно быть много лака и каждый раз после того, как кисть обмакиваю в лак, излишки снимаю о край ёмкости. Абразивный материал теперь использую с зернистостью 100, затем - 110-120. Работаю, как и раньше, последовательно накладывая слои лака и периодически шлифуя их после высыхания через 1-2 слоя.

Как только поверхность выровняется окончательно (после шлифовки бруском она будет равномерно матовой, без глянцевых впадинок), я тщательно протираю её и покрываю последними двумя-тремя слоями очень жидкого лака (с промежуточной просушкой) и уже без шлифовки. При нанесении последних слоёв кисть нужно вести особенно аккуратно, не торопясь, чтобы на лаке не появились пузырьки воздуха.

После высыхания последнего слоя лака поверхность должна получиться очень ровной, как на картинках ниже.

После этого, если я планировала в результате получить матовую или полуматовую поверхность, наношу 2-3 слоя соответствующего акрилового лака (матовый или полуматовый). При необходимости после высыхания лака матовую поверхность можно слегка отполировать металлической ватой. Кстати, глянцевую поверхность можно заматировать без применения матового лака, с помощью той же металлической ваты.

Также, если нужно в конце покрыть изделие полиуретановым лаком, то это можно сделать и поверх акрилового лака (наоборот не получится)).

Такая тщательная отделка, конечно, - работа не на один день, но результат того стОит. Да и, глядя на изделие мастера, всегда можно сделать вывод о его отношении к своему творчеству: что это - процесс ради самого процесса или желание создать по настоящему красивую и качественную вещь.

Лакировка – последний этап декупажа.

Когда мы только узнаем про декупаж, руки так и "чешутся" скорее попробовать и мы торопимся закупить материалы. Можно ли наносить акриловый лак на водоэмульсионную краску? В большинстве случаев, начинающие рукодельницы приобретают материалы подешевле.

И это тоже правильно. Ведь, мы не знаем заранее понравится ли нам вообще эта техника. А уж чем дальше. В общем, дальше нас ограничивает лишь наша фантазия.

Хочется испробовать разные техники, возможности нанесения, специфические особенности разных производителей, но при этом появляются любимые фирмы и составы, которым мы остаемся неизменны.

Зачем лакировать изделие?

При декупаже мы в первую очередь лакируем изделия для придания им законченного вида. Этим мы скрываем все неровности. При этом количество слоев лака может доходить до 50-60.

Между этим необходимо ошкуривать поверхность. Если ваша работа сделана очень качественно и нет складок, если вы используете слафетки, вам достаточно покрыть раза 3. После первого слоя желательно ошкурить и все. Это применимо скорее к опытным декупажницам.

Если вы только начинаете заниматься этой техникой, то лакировка – это ваша возможность исправить недостатки в работе.

Ну и конечно – защита. Мы защищаем нашу поверхность от истираний и царапин. Конечно, для деревянных заготовок производители, обычно используют стойкие виды деревьев и цельные части, чтобы они не рассыхались и не меняли форму.

Но если вы используете заготовку из прессованного картона или ДВП, акриловые краски могут поменять цвета, выгореть на солнце или если попадет влага, работа вообще рассохнет.

Лак – жидкость, способная давать прозрачную, блестящую пленку после высыхания в тонком слое.

Лаки представляют собой растворы твердых веществ в жидкостях, способных или испаряться, или высыхать; твердые вещества — различные смолы, а жидкостями-растворителями служат этиловый (винный) и метиловый (древесный) спирты, эфирные и растительные высыхающие масла. Смоляной раствор, наложенный на лакируемую поверхность, высыхает, оставляя тонкую, прозрачную и блестящую пленку (в практике называемую лакировкой), свойства и качества которой определяют достоинства взятого лака.

На иностранных языках слова фр. laque, нем. lасk означают краску, получаемую осаждением органических красочных пигментов металлическими солями. Такие краски по-русски называются баканами, а русское слово «лак», как обозначение жидкости с указанными выше свойствами, в западной Европе переводится словами англ. varnish, Firniss, фр. vernis. Вытяжка из Викепидии.

Лаки для декупажа делятся на два вида:

  • Финишный лак – так называют лак, которым покрывают при окончании работы над изделием.
  • Кракелюрный лак – лак для придания изделиям декоративного вида, в большинсте случаев для состаривания.

Производителей как тех, так и других лаков очень много. Акриловый лак для декупажа как наносить, ? Как правило, в одной линейке определенного производителя есть как финишные лаки, они могут быть глянцевые и матовые, так лаки и для кракелюра. Иногда, при использовании кракелюрных лаков финишным может служить первый шаг кракелюра.

При этом важно правильно применять его.

Если вас интересуют кракелюрные лаки, то отдельным фирмам и их особенностям посвящены отдельные статьи на нашем сайте. О финишных лаках мы поговорим в этой статье далее.

Для экономии средств вы можете использовать строительные лаки. Про сравнение цен со специальным лаком для декупажа даже говорить нечего. Разница колоссальная. Объем больше. Но никто вам не гарантирует долговечность вашего изделия.

А еще такой лак может сильно липнуть.

Для того, чтобы получить гарантию к лаку, вам нужно покупать специальные лаки для декупажа. Они дают прочную устойчивую к истиранию и царапинам пленку. Еще одна важная их особенность – они ложатся на поверхность очень равномерно, без разводов и потеков. И при относительной их дороговизне, вы экономите свое время и силы, не тратив их на бесконечное количество слоев.

Но и в этом случае есть свои минусы. Иногда даже один производитель изменяет своему качеству, что-то меняя в составе. Как говорится, все познается методом проб и ошибок.

Какие проблемы бывают с лаком?

1. Лак желтит. Это значит, что лак на основе патины. Это нужно учитывать, ведь иногда для придания старинного вида это пойдет только на руку.

2. Лак скатывается. Такое может произойти, если вы применяете разные лаки. Один на водной основе, а другой на водяной. Часто такие сочетания лаков используются для получения кракелюра. Как наносить лак на акриловую краску рисунок?

Только один слой необходимо высушить, а потом наносить второй. В противном случае второй водяной слой просто скатается на первом или получатся пробелы, работу можно считать испорченной.

3. Лак липнет. Сколько не сушили и времени вроде бы много прошло, но лак не перестает липнуть.

Причин для этого может быть несколько:

  • Самая распространенная это некачественный лак. Как правило это строительные лаки недорогих фирм-производителей.
  • Еще одной причиной может служить целевое назначение лака. Например, если покрыть лаком для дерева пластиковую поверхность, то он скорее всего будет липнуть.
  • Возможно так же, вы плохо ошкурили поверхность. Плохо ошкуренная поверхность , в редких случаях липнет. Нужно хорошо ошкурить и покрыть еще одним слоем. Такое случается крайне редко.
  • Хорошо мешайте лак со дна, прежде чем использовать его. Это тоже может сослужить вам горькую службу. Впоследствии лак может липнуть.

Из строительных лаков, которые пользуются популярностью у опытных декупажниц можно посоветовать лак Варатан, Тикурилла Паркетти-Ясся, Синтеко, Тикурилла Кива. По мнению абсолютного большинства рукодельниц они никогда не желтеют и не липнут, сохнут очень быстро. Да, они стоят дороже, чем другие строительные лак, но намного дешевле, если сравнивать один объем с лаками для декупажа.

Отех идеально подходит как в качестве грунта, так и в качестве финишного покрытия.

Дополнительная информация:

К тому же, как правило, каждая декупажная работа имеет множество слоев: грунтовка, акриловая краска , наклеенный мотив, прорисовка, кракелюры. Да мало ли какие декоративные приемы Вам придумается использовать в своей работе! Так вот, каждый слой декупажной работы можно и даже нужно фиксировать лаком.

У меня, наверное, как и у многих есть свои приоритеты по лакам. Я люблю полиуретановые на водной основе, он хоть и желтит, но эффект от него очень нравится. Так же на финиш частенько наношу лаки на восковой основе, очень они выравнивают мелкие изъяны.

Правда лак не дешевый, поэтому я его берегу на крайний случай.

высоких температур (например, подставки под горячее). В принципе, Цапон – лак универсальный, может использоваться и просто как финишный лак, особенно для сложных погодных условий (вместо алкидного или нитролака). Он существенно дешевле, легче наносится, разбавляется ацетоном. Цапон пахнет, работать с ним нужно в проветриваемом помещении.

Кисти промываются сначала расворителем (можно просто уайт-спиритом), а затем водой с мылом.

Что нужно для декупажа – с этим вопросом сталкивается каждый кто хочет научиться работать в этой технике. Если фантазия, желание и идеи у вас уже есть, то остается дело за материалами. Декупаж сейчас настолько популярен, что зайдя в специализированный магазин можно просто потеряться в огромном ассортименте товаров и выйти в растерянности, ничего не купив или накупив много ненужного.

Можно ли акриловый лак наносить на масляную краску? Чтобы подобное не случилось – читайте материал на этой странице. С его помощью, вы сможете составить список только тех инструментов и материалов, которые нужны именно для вашей работы.

Этот последний этап в декупаже едва ли является не самым важным. От него зависит не только внешний вид вашей работы, но и возможность ее дальнейшей эксплуатации. В некоторых случаях это крайне важно: когда дело касается, например, чайных домиков, шкатулок или блокнотов.

Ведь согласитесь, эти предметы должны быть устойчивыми к истиранию.

Близким к алкидным лакам, но альтернативным вариантов является использование алкидно-уретановых лаков. К растворам алкидным смол добавляют еще и уретановые группы, получаются алкидно-уретановые лаки, или уралкидные лаки. Эти лаки высыхают быстрее алкидных (за 6-12 часов) и обладают значительно более высокой износостойкостью. Имеют выраженные запах.

Почти все лаки желтят.

Лаки представляют собой поли состав, состоящий из смол и масел или спиртов. При нанесении таких растворов на поверхность смола и масла высыхают, а спирт превращается в пар и улетучивается. Высохший на поверхности изделия лак образует тонкую глянцевую или матовую пленку, которая является водонепроницаемой защитой.

Характеристика данной пленки напрямую зависит от свойств нанесенного вами состава.

© 2024 pechivrn.ru -- Строительный портал - Pechivrn