Нил армстронг высадился на луну. Почему американцы точно были на луне. Планирование полета на спутник Земли

Главная / Обустройство 

Астронавт: Нил Армстронг (05.08.1930 – 25.08.2012 гг.)

  • 13-й астронавт США (24-й в мире)
  • Длительность полета: 10 часов 41 минута (1966 г)
  • Длительность полета: 3 часа 18 минут 35 секунд (1969 г)

Первый человек, ступивший на Луну, был рожден 5-го августа 1930-го года в маленьком городе штата Огайо – Уапаконета. Во время обучения в школе, будучи старшеклассником, Нил проходил подготовку в местной авиашколе WFS. Кроме того, молодой парень в свои 14 лет работал курьером на городском фармацевтическом заводе. В 17 лет Нил завершил среднее образование, после чего отправился на учебу в Университет Пердью. В 1949-м году юноша был призван на службу в ВВС США, из-за чего временно прервал обучение в университете. В следующем году Нила Армстронга направили в Корею, где в роли летчика, участвовал в боевых действиях. Совершил 78 боевых вылетов, большую часть которых на самолете F9F-2.

В 1952-м году завершил службу и вернулся к обучению в университет, выпускником которого стал в 1955-м году. Получил диплом бакалавра в сфере авиационной техники. Вскоре после этого Нил Армстронг устроился в Лабораторию двигательных установок имени Льюиса. Спустя год будущий астронавт перевелся на Станцию изучения высокоскоростных полетов НАСА, которая располагалась на базе ВВС Эдвардс, Калифорния. Нил был испытателем самолетов различных серий.

Подготовка к первому полету

Летом 1958-м года Нил был отобран для подготовки в астронавты в рамках программы «Man In Space Soonest». Однако в августе того же года первый пилотируемый полет перешел от ВВС под руководство НАСА, и программа была закрыта.

Осенью 1958-го года Нил Армстронг был зачислен в группу летчиков, которые занимались подготовкой к полету на экспериментальном гиперзвуковом самолете-ракетоплане Х-15. Кроме того, с весны 1960-го года Нил стал одним из семи астронавтов, которые сформировали секретную группу в рамках военной программы Х-20 Dyna-Soar. Цель программы – создание пилотируемого космического самолета-ракетоплана для разведки и перехвата вражеских кораблей. С ноября 1960-го по июль 1962-го года, Нил совершил семь полетов на самолетах такого типа. Однако бывший военный летчик был разочарован в программе и ушел из проекта, который через полтора года был свернут.

В сентябре 1962-го года был отобран из двухсот пятидесяти кандидатов и зачислен во второй набор астронавтов. Начал подготовку к космическим полетам.

Первый полет

16-го марта 1966-го года космический корабль «Джемини-8» стартовал с мыса Канаверал с двумя астронавтами на борту: командир Нил Армстронг и пилот Дэвид Скотт. Основная задача полета состояла в стыковке к космическим аппаратом-мишенью – Аджена VIII.

После выхода на орбиту астронавты Армстронг и Скотт увидели мишень с расстояния около 140 км. До момента, когда между объектами оставалось 46 метров – сближение проводилось автоматически, после – вручную. После успешной стыковки система управления «Аджены» самопроизвольно выполнила ранее сохраненную команду разворота на 90 градусов. В результате этого вся структура начала вращаться с ускорением. После нескольких неудачных попыток остановить вращение при помощи двигателей «Джемини», астронавты решили отстыковаться от «Аджены». После отстыковки стало ясно, что проблема была не только в мишени, так как скорость вращения росла и дошла до одного оборота в секунду. Панель корабля показывала значительное понижение уровня топлива (до 30 %) в баке ориентировочных двигателей, а значит один из двигателей работал и закручивал корабль.

Несмотря на то, что из-за перегрузки в 3,5 g экипаж доходил до потери сознания, Армстронгу удалось отключить двигатель ориентации и включить другой двигатель для стабилизации корабля. ЦУП решил прекратить полет досрочно и выход астронавтов в открытое пространство не состоялся. «Джемини» благополучно приводнился в Тихом океане, через три дня астронавты были подобраны военным кораблем. Впоследствии была установлена неисправность клапана двигателя ориентации. – это историческое событие, которое более подробно описано в этой статье.

Дальнейшая жизнь

После окончания своего второго полета, всемирно известный астронавт до 1971-го года оставался сотрудником НАСА, а после, с 1971-го по 1979-й год – был профессором в области механики в Университете Цинциннати. После завершения научной деятельности, Нил Армстронг работал в нескольких частный компаниях на руководящих должностях.

25-го августа, по причине осложнений, последующих за операцией аортокоронарного шунтирования (7-го августа), Нил Армстронг ушел из жизни. Прах первого человека, ступившего на Луну был захоронен на дне Атлантического океана 14-го сентября 2012-го года.

Нил Олден Армстронг (Neil Alden Armstrong), американский астронавт, первый человек, ступивший на Луну , родился 5 августа 1930 года в городе Вапаконета (Wapakoneta), штат Огайо, США. В 1947 году окончил среднюю школу верхней ступени (High School) в городе Вапаконета. Во время учебы в старших классах проходил подготовку в городской авиашколе WFS.

В 1947 году поступил в Университет Пердью (Purdue University), где начал проводить исследования в области авиационной техники. В 1949 году Нилу пришлось прервать учебу — его призвали в военно‑морские силы США. В 1950 году Нил Армстронг стал летчиком ВМФ и был направлен в Корею.

В 1950-1952 гг он участвовал в Корейской войне , в которой совершил 78 боевых вылетов на истребителе Grumman F9F Panther и был один раз сбит. Получил медаль "За воздушные операции" (Air Medal) и две медали "Золотая звезда" (Gold Star).

В 1952 году вернулся в Университет Пердью, который с успехом окончил в 1955 году, получив степень бакалавра наук по авиационной технике.

В 1955 году Армстронг начал работать в Лаборатории двигательных установок ЛА им. Льюиса (Flight Propulsion Laboratory). А через год, в 1956 году, перешел на работу в принадлежавшую НАСА Станцию изучения высокоскоростных полетов (High‑Speed Flight Station) на базе ВВС Эдвардс (Edwards AFB) в Калифорнии (в настоящее время — Летно-исследовательский центр им. Драйдена, Dryden Flight Research Center). Принимал участие в испытаниях опытных и экспериментальных самолетов F-100A и F-100C, F-101, F-104A, X-1B, X-5, F-105, F-106, B-47, KC-135.

В июне 1958 года был выбран для подготовки в качестве астронавта в рамках реализации командованием ВВС программы MISS (Man In Space Soonest). Однако после того, как в августе 1958 года все работы по первому пилотируемому полету были отданы НАСА, программа была свернута.

В октябре 1958 года был включен в группу летчиков, которые готовились к полетам на экспериментальном ракетном самолете Х-15. В период с 30 ноября 1960 года по 26 июля 1962 года Армстронг выполнил в общей сложности семь полетов на Х-15. Наибольшая высота, которую он смог достичь, составляла 63 246 м, и произошло это во время его шестого полета 20 апреля 1962 года.

В апреле 1960 года Армстронг был включен в секретную группу из семи астронавтов по военной программе Х-20 Dyna-Soar. Занимался отработкой посадочных операций Х‑20 на специально оборудованных самолетах-тренажерах F‑102A и F5D. Однако летом 1962 года, видя бесперспективность данной программы и рассчитывая продолжить карьеру астронавта в НАСА, ушел из группы пилотов Х-20.

В сентябре 1962 года был зачислен во второй набор астронавтов НАСА, пройдя отбор из 250 кандидатов. Прошел подготовку к полетам по программам Gemini и Apollo.

16-17 марта 1966 года в качестве командира корабля Gemini 8 Нил Армстронг совершил свой первый полет в космос. Из-за аварийного прекращения полета большинство запланированных на Gemini 8 задач остались невыполненными, но основная цель — первая стыковка с беспилотной ракетой Agena — была достигнута. Продолжительность полета составила 10 часов 41 минуту 26 секунд.

16 июня 1969 года в качестве командира корабля Apollo-11 начал свой второй, вошедший в историю полет в космос . 20 июля 1969 года (21 июля в 3 часа 56 минут по среднеевропейскому времени) Нил Армстронг на глазах у миллионов телезрителей, наблюдавших за высадкой на Луну в прямом эфире, спрыгнул с последней ступени лунного посадочного модуля. "That"s one small step for a man, one giant leap for mankind", — произнес он. "Это маленький шаг для человека, большой прыжок для человечества". Армстронг провел за пределами космического корабля 2 часа 21 минуту.

Вернулся на Землю 24 июля 1969 года Продолжительность полета составила 8 суток 3 часа 18 минут 35 секунд.

В 1969-1971 гг после полета на Луну Армстронг работал заместителем начальника отдела аэронавтики в НАСА.

В 1970 году получил степень магистра наук по аэрокосмической технике в Университете Южной Калифорнии. С августа 1971 по 1979 гг работал профессором механики в Университете Цинциннати (University of Cincinnati).

В августе 1974 года Армстронг уволился из НАСА и занялся частным бизнесом. В 1980‑1982 гг работал председателем совета директоров компании Cardwell International, Ltd в городе Ливан (Lebanon), штат Огайо. В 1982-1992 гг был председателем компании Computing Technologies for Aviation, Inc., в городе Шарлотсвилл (Charlottesville), штат Вирджиния. Одновременно с этим, с 1981 по 1999 гг Армстронг работал в совете директоров компании Eaton Corp.

В 1986 году стал заместителем председателя комиссии, расследовавшей причины катастрофы шаттла Challenger.

В 2000 году Армстронг был избран председателем совета директоров компании EDO Corp — крупного производителя электроники и приборов для аэрокосмической и оборонной промышленности.
С 2005 года являлся членом Консультативного совета НАСА.

Среди огромного количества наград Армстронга: Президентская медаль свободы (The Presidential medal of Freedom) и Космическая медаль почёта конгресса США (Congressional Space Medal of Honor).

Он был введен в Зал славы американских астронавтов (U.S. Astronaut Hall of Fame). В 2009 году Армстронг был награжден Золотой медалью Конгресса США.

25 августа 2012 года Нил Армстронг . Причиной смерти стали осложнения, возникшие после на коронарных артериях сердца.

Астронавт был женат дважды. Дети (от первого брака): сыновья Эрик (Eric) и Марк (Mark), дочь Карэн (Karen).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Барак Обама уже назвал его величайшим героем Америки, а собственный биограф Джеймс Хансен называл его одним из самых непонятых людей планеты. Вероятно, только «непонятный» человек мог сделать первый шаг на Луне.

Нил Армстронг «заболел» небом в шесть лет, когда его отец взял с собой в полет на самолете. Тогда мальчик твердо решил связать свою жизнь с воздушным пространством. В пятнадцать лет Нил уже вполне профессионально мог управлять самолетом. Потом он будет вспоминать: «Больше всего я жалею о том, что когда Вторая мировая война окончилась, мне было лишь 15 лет. В старших классах со мной учились ребята, которые, едва достигнув восемнадцати, уходили на фронт. Потом они - те, кто оставался в живых, - возвращались в школу доучиваться, сидели с нами за одной партой. Я помню, что страшно завидовал им. Потому что в их глазах было что-то такое, чего не было больше ни у кого».

Правда, уже совсем скоро Нилу представилась возможность попробовать себя в качестве боевого летчика - началась Корейская война. Именно на войне состоялся первый подъем будущего первого человека на Луне. Армстронг совершил 78 боевых вылетов и был награжден Авиационной медалью и двумя Золотыми звездами. Сам Нил вспоминал войну со свойственным ему чувством юмора: «В фильмах про Корейскую войну постоянно мелькают красивые девушки. Я прошел всю Корейскую войну и не могу вспомнить ни одной».

После войны Нил Армстронг стал пилотом при Национальном консультативном комитете по аэронавтике. Здесь он стал летчиком-испытателем гиперзвукового экспериментального самолёта North American X-15. Чуть позднее Армстронг был включен в секретную группу из семи астронавтов по военной программе Х-20 Dyna-Soar. Здесь он занимался отработкой посадочных операций Х‑20 на специально оборудованных самолетах-тренажерах. Однако Нил хотел летать уже выше неба: он хотел в космос. Летом 1962 года он покинул проект и перешел астронавтом в НАСА.

16 мая 1966 года состаялся первый полет в космос Нила Армстронга: на двухместном корабле «Джемини-8» в качестве командира экипажа. Этот полет мог стать последним для астронавта. Тогда, осуществив первую в мире стыковку в космосе, астронавты попали в чрезвычайную ситуацию: из-за сбоя в системе двигателей корабль закрутился вокруг своей оси с частотой один оборот в секунду. Армстронг сумел вручную остановить вращение и стабилизировать полет. Из-за досрочного возвращения на Землю миссия «Джемини-8» длилась около десяти с половиной часов.

Свое первое космическое путешествие Нил Армстронг будет вспоминать так: «Я очень хорошо помню это жуткое чувство: та маленькая голубая горошина - это Земля. Черт. Я поднял большой палец и зажмурил один глаз. Земля целиком исчезла за моим пальцем. Наверное, можно подумать, что я чувствовал себя как гигант. Нет, я чувствовал себя маленьким-маленьким-маленьким».

21 июля 1969 года произошел главный подъем в жизни Армстронга: вместе с напарниками Майклом Коллинз, Баззом Олдрин он отправился на Луну. Но именно Нил Армстронг, командир корабля «Апполон-11», первым ступил на лунную поверхность, а затем произнос знаменитую фразу: «Маленький шаг для человека, однако, гигантский скачок для всего человечества». Говорят, эти слова были заготовлены «пиарщиками» NASA. Сам Армстронг потом расскажет о своих «лунных» впечатлениях: «Заход на посадку был, безусловно, самой трудной частью полета. Ходить по лунной поверхности было очень интересно, но это было та часть, на которую мы смотрели как на достаточно безопасную и предсказуемую. То есть чувство восторга сопровождало посадку, но не прогулку».

Полет на Луну стал последним космическим путешествием Армстронга. В 1972-м году он покинул NASA и стал преподавать аэронавтику в Университете Цинциннати. Это был очень непонятное решение для человека имевшего «космическую» популярность и имевшего десятки выгодных приложений в сфере бизнеса.

Однако без неба Нил Армстронг все же не мог. Он любил повторять: «Хорошие пилоты не любят ходить. Хорошие пилоты любят летать». Правда, теперь он уже пилотировал не космический корабль, а собственный легкий самолет. Как потом он признается: «Планер - самая восхитительная вещь в целом мире. Он дает ощущение, что вы находитесь лишь в одном шаге от того, чтобы стать птицей». При этом до самого последнего времени Армстронг не расставался с надеждой еще раз слетать в космос: «Я стар. Но когда мне звонят из NASA, я всегда напоминаю им: парни, если у вас есть для меня какое-то дело, дайте знать, не тяните - возможно, мне осталось не так уж и много.

Нила Армстронга не стало в субботу 25 августа 2012 года. Несмотря на твердое убеждение, которое первый человек на Луне когда-то высказал: «Астронавты не умирают по субботам. По крайней мере, я не знаю ни одного случая».

45 лет назад, 16 июля 1969 пилотируемый космический корабль «Аполлон-11» отправился в полет, в ходе которого жители Земли впервые в истории совершили посадку на поверхность другого небесного тела - Луны. 20 июля 1969 года астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, когда-либо ступавшим на поверхность Луны. В тот момент он произнес свою знаменитую фразу: «Маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».

1. Экипаж корабля «Аполлон-11»: астронавт Нил Армстронг (слева), который был командиром этой миссии, пилот лунного модуля Эдвин Базз Олдрин (справа) и Майкл Коллинз, который во время высадки Армстронга и Олдрина на Луну пилотировал командный модуль на орбите. 1 мая 1969 года. (Фото NASA | Handout | Reuters):

2. Ракету Saturn V с космическим кораблем «Аполлон-11» выкатывают на стартовую площадку в космическом центре имени Кеннеди перед стартом на Луну, 20 мая 1969 года. (Фото NASA):

3. Вид вблизи. (Фото NASA):

4. Экипаж «Аполлон-11» перед вылетом, 6 июля 1969. Нил Армстронг машет рукой. (Фото AP Photo | File):

5. Многие во всем мире наблюдали за стартом Аполлона. Это прохожие в Берлине, смотрят телевизор через витрину магазина, 16 июля 1969. (Фото AP Photo | Edwin Reichert):

7. Земля и облака. Снимок сделан с корабля «Аполлон-11». (Фото NASA):

8. Интерьер лунного модуля «Аполлон-11» и Эдвин Олдрин. (Фото NASA):

10. Выход на лунную орбиту. Уже видны лунные кратеры. (Фото NASA):

11. Земля за горизонтом Луны. (Фото NASA):

12. Спуск на поверхность Луны. (Фото NASA):

13. Лунный модуль «Орел». (Фото NASA):

14. После прилунения Армстронг передал Земле: «Хьюстон, говорит База Спокойствия. „Орёл“ сел». (Фото NASA):

15. Первый человек на Луне - астронавт Нил Армстронг, ступает на поверхность Луны 20 июля 1969 года. (Фото AP Photo):

16. Первое фото Нила Армстронга после спуска на Луну. (Фото NASA):

17. Лунные пейзажи. (Фото NASA):

18. Тем временем, некоторые исследователи называют высадку американцев на Луну самой большой мистификацией XX века. По их мнению, существует ряд неопровержимых доказательств того, что американские астронавты вообще не высаживались на поверхность естественного спутника Земли. В сети на эту тему можно найти массу материалов. (Фото NASA):

19. Возможно, что в силу определенных причин, американцы действительно занимались павильонными съемками. Некоторые фотографии действительно больше похожи на подделку, чем на реальные снимки, сделанные на Луне, но для этого могло быть ряд причин. Например, некоторые фото могли оказаться просто неудачными, ведь фотоаппараты в то время были без видоискателей. Или на Луне вышла из строя какая-то съемочная аппаратура. Вполне возможно, что часть фотографий пришлось дорисовать, а часть доснять в павильонах. Но сам факт, что они там были, сомнения не вызывает.

К 40-летию высадки человека на спутник Земли, американское космическое агентство запустило на орбиту Луны космический зонд. Впервые в истории он передал на Землю детальные снимки всех космических модулей, оставленного астронавтами оборудования и даже следов от протекторов вездеходов, на которых американские астронавты передвигались по Луне.

Спустя ровно год индийские астрофизики тоже запустили к Луне автоматический зонд, и он как и американский смог сделать детальные фотографии посадочных модулей и других следов, доказывающих, что полет человека на Луну все-таки был.

Космонавт А. А. Леонов: «Всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди». (Фото NASA):

20. Базз Олдрин на Луне. (Фото NASA):

21. Базз Олдрин и лунный модуль. (Фото NASA):

22. Базз Олдрин на Луне. (Фото NASA):

23. Базз Олдрин на Луне. (Фото NASA):

24. Тень Армстронга и лунный модуль. (Фото NASA):

25. Лунный модуль «Орел». Выше видна наша Земля. (Фото NASA):

26. Возвращение домой. Лунный модуль оторвался от лунной поверхности. (Фото NASA):

27. Последний взгляд на Луну. (Фото NASA):

28. А вот и Земля. (Фото NASA):

29. Экипаж корабля «Аполлон-11» успешно вернулся на Землю и приводнился. (Фото AP Photo):

32. Также смотрите «Другая сторона Луны» и «Лунный мост в Пекине».

© 2024 pechivrn.ru -- Строительный портал - Pechivrn