Проектирование парковок. Проектирование парковок разных типов Проектирование стоянок

Главная / Обустройство 

ООО "РусПаркинг" производит и реализует современные парковочные системы. В качестве дополнительного направления деятельности наша компания занимается проектированием автоматизированных парковок для автомобилей.

Работая с производителем парковочной техники BoxParking напрямую, предлагаем клиентам продукцию безупречного качества по разумным ценам. На этапе разработки мы создаем всю необходимую документацию и подбираем наиболее подходящее оборудование.

Проектирование автоматизированных стоянок является трудоемкой задачей, требующей значительных теоретических знаний и специальных практических навыков. Специалисты ООО "РусПаркинг" имеют большой опыт в сфере разработки проектов парковок с применением оборудования BoxParking.

У нас можно заказать проектирование:

  • Механизированных;
  • Многоярусных;
  • независимых паркингов, оснащенных высокотехнологичными системами BoxParking;

Проектирование стоянок автомобилей предусматривает подготовку необходимой документации, включающей инженерные, экономические и конструктивные решения. Кроме того, проект должен отражать:

  • интересы заказчика и владельца, а также будущих клиентов-автолюбителей;
  • сведения о строительстве паркинга и условиях его эксплуатации:
  • пожелания заказчика, специфику места застройки, пропускную способность объекта;
  • функциональное назначение объекта, параметры транспортных средств;
  • все особенности транспортной схемы объекта;
  • подбор необходимого оборудования и материалов;
  • нормы безопасности при эксплуатации паркинга.

Главная задача в проектировании парковок заключается в размещении максимального числа машино-мест на минимальной по размеру площади. В связи с этим основные аспекты проектирования автоматизированного паркинга следующие:

  • Грамотное проектирование автоматизированных парковок начинается с осмотра места предполагаемой автостоянки и прилегающей территории.
  • Специалисты выполняют необходимые замеры, расчеты, получая исходные для строительства данные.
  • На этапе проектирования парковки разрабатываются организационные, технические и финансово-экономические моменты.
  • Детально прорабатываются основные характеристики паркинга: вместительность легковых машин, комфорт, безопасность и дизайн паркинга.
  • На завершающем этапе создается необходимый комплект чертежей и структурных схем и документов.
  • После завершения проектирования вся документация согласовывается с контролирующими органами и с заказчиком.

Автомобильный паркинг должен отвечать всем современным требованиям и нормативным документам. Пользование паркингом должно быть максимально удобным для автомобилистов, пешеходов, а также для легковых авто. Безопасность - главное условие эксплуатации паркинга. Помимо безопасного движения необходимо обеспечить сохранность каждого транспортного средства.

Проектирование автоматизированной автостоянки также включает в себя организацию контроля доступа, идентификации и регистрации автотранспорта. Необходимо обучить персонала работе на установленном автоматизированном оборудовании, а также нормам безопасности, поскольку эффективность эксплуатации объекта обусловлена, в том числе квалификацией кадров.

Мы стремимся удовлетворить всем требованиям заказчика и разместить большее количество машино-мест даже на компактной площади. Автолюбители, которые будут пользоваться нашей парковкой, обязательно останутся довольны.

Паркинг от ООО "РусПаркинг" - это сочетание несомненного комфорта в эксплуатации и конкурентной цены. Чтобы заказать проект автомобильной стоянки любой вместимости и типа для легковых ТС свяжитесь с нашим менеджером по телефону.

Ваша заявка принята!

Уже связываемся с вами!

Проект парковки

Ошибки, допущенные на этапе проектирования, могут сделать парковку неудобной и даже опасной для участников дорожного движения. Кроме того, это чревато осложнением строительных работ. Из-за неграмотно подготовленного проекта парковки они могут затянуться и постоянно требовать дополнительных расходов. Ещё один неприятный аспект - переделки и затрачиваемые на них финансовые ресурсы и труд.

Во избежание всего этого доверять проектирование парковки нужно профессионалам. Так гораздо дешевле и быстрее. Компания Russian Parking Systems имеет десятки законченных объектов в разных регионах РФ и СНГ. В штате - специалисты с 10-летним стажем работы в области проектирования и реализации парковок. Ознакомиться с выполненными работами вы можете на нашей .

Проектирование паркингов любых типов и конфигураций

В зависимости от расположения автостоянки могут быть подземными, наземными и смешанными. По количеству ярусов различают одно- и многоэтажные, по ограждающим конструкциям - открытые, закрытые и комбинированные.

Специалисты компании RPS готовы разработать проект для паркинга любой сложности. Он может быть рассчитан на временную, сезонную или постоянную эксплуатацию. Наряду с обычными, классическими стоянками существуют также полумеханизированные и механизированные.

Кроме этих классификационных признаков, при проектировании парковок учитываются такие их параметры, как:

  • площадь выделенного земельного участка, его рельеф, уровень грунтовых вод, глубина промерзания, плотность и вязкость грунта;
  • интеграция с местной инфраструктурой. Для беспрепятственного согласования с градостроительным департаментом и прочими профильными ведомствами проект паркинга должен органично сочетаться с прилегающими зданиями;
  • требуемое количество парковочных мест, вместимость сооружения, его этажность, допустимая глубина подземной части и другие важные геометрические характеристики. При необходимости в проект паркинга закладываются системы для механизированного перемещения автомобилей;
  • климатические условия, расчётные тепловые, ветровые, атмосферные нагрузки;
  • тарификация, способы оплаты стоянки, коммерческий аспект (правильно составленный проект платного паркинга - первое условие его окупаемости);
  • организация безопасного перемещения пешеходов;
  • расположение инженерных коммуникаций и систем безопасности - водоснабжения, канализации, электроснабжения, вентиляции, пожаротушения и пр.

Разработка проекта парковки под ключ

До начала работ мы запрашиваем исходные данные по проекту.

Для закрытого паркинга это:

  1. Архитектурно-строительные чертежи объекта М 1: 500 с нанесенными инженерными коммуникациями. План окружающей дорожной сети.
  2. Архитектурные чертежи парковки: планы этажей, разрезы, пандусы, фасады зданий при планируемой установке ворот с тепловой завесой и выделением чертежей коробов вентиляции. Планы прокладки слаботочных систем – лотки и т. д., вертикальные шахты для кабелей. Водосливные лотки с указанием материала – металл/пластик.
  3. Точки подключения коммуникаций силового обеспечения электроэнергии на период строительства и монтажа, дежурного и аварийного освещения. Категория электропитания, необходимость блоков бесперебойного электропитания.
  4. Помещения для размещения серверов в закрытых стоянках и АРМ парковщика.
  5. Места размещения касс или паркоматов на стоянках.
  6. Техническое задание:


    - архитектурные предложения на стадии «Проект» или пожелания Заказчика;
    - условия оплаты - виды тарифов (по времени суток, по времени стоянки, для постоянных клиентов);
    - типы автомобилей (легковые, малые грузовые, фургоны);
    - применяемые тарифы к различным автомобилям;
    - необходимость видеонаблюдения касс;
    - необходимость видеонаблюдения и видеорегистрации с распознаванием номеров;
    - время хранения видеоматериалов в базе;
    - возможность распознавания номерных знаков России и других стран;
    - проезд по парковочной карте (остановка, идентификация, разрешено на проезд);
    - проезд по дистанционному считыванию для постоянных клиентов без остановки на технологиях RFID;
    - принимаемые автоматической кассой купюры;
    - российские рубли, купюры и монеты (достоинство);
    - банковская карта и в будущем УЭК.

Для открытого паркинга это:

  1. Ситуационный план М 1:2000 с планом улично-дорожной сети прилегающих территорий. Генплан на геоподоснове объекта М 1:500 с нанесенными инженерными коммуникациями. План окружающей дорожной сети, согласованный с местными органами власти. Архитектурные предложения на стадии «Проект» или пожелания Заказчика. Водосливные лотки с указанием материала – металл/пластик.
  2. Точки подключения коммуникаций силового обеспечения электроэнергии постоянного и временного на период строительства и монтажа, дежурного и аварийного освещения. Категория электропитания, необходимость блоков бесперебойного электропитания.
  3. Помещения для размещения серверов и обслуживающего персонала.
  4. Места размещения касс и навесов для них на стоянках.
  5. Техническое задание:

Количество автомобилей, определенных на стадии «Проект»;
- условия оплаты - виды тарифов (по времени суток, по времени стоянки, постоянные клиенты);
- типы автомобилей:

  • легковые, автобусы,
  • малые грузовые, фургоны,
  • среднетоннажные,
  • тяжелые грузовики с полуприцепами и прицепами;
  • применяемые тарифы к различным автомобилям.

Перечень проектной документации на производство строительных и монтажных работ автоматизированной парковочной системы «РПС» (оборудование АСПП):

  1. Пояснительная записка.
  2. Структурная схема.
  3. Схема (план) расположения оборудования системы.
  4. План (схема) расположения кабелей локальной сети и голосовой связи.
  5. Схема расположения кабелей проезда.
  6. Схема соединений проезда монтажная.
  7. Спецификация оборудования.
  8. Задание на электроснабжение.
  9. Строительное задание.

При заказе данной услуги в компании Russian Parking Systems вы получаете:

  • полный пакет документации. В проект парковки входят: пояснительная записка, набор чертежей и экспликаций, схемы прокладки инженерных коммуникаций, спецификации на оборудование и материалы. Отдельно прорабатывается ТЗ на строительные и электромонтажные работы. Такой комплексный подход к разработке проекта - гарантия того, что парковка будет построена в разумные сроки и без лишних затрат;
  • строгое соблюдение требований СП 113.13330.2012, СНиП 21-01-97, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256-99 и прочих нормативов;
  • помощь с согласованием проекта парковки, внесение изменений по требованию надзорных ведомств;
  • индивидуальный расчёт стоимости без переплат.

Бюджет на проектирование парковки автомобилей

На территории Российской Федерации проектирование стоянок регламентирует , основные положения которого были разработаны еще в 1980-е годы для других социальных и экономических условий. При разработке данного нормативного документа не рассматривались появившиеся после распада СССР новые формы торгового обслуживания: гипермаркеты, супермаркеты, торгово-развлекательные центры и т.д.

Фактически предлагает всего один показатель - парковочный индекс . Для современных условий высокого уровня загрузки УДС (улично-дорожная сеть проекта планировки и межевания) этого недостаточно: в частности, остается открытым вопрос оценки величины потока посетителей к объекту, пользующихся автотранспортом.

Основными характеристиками работы стоянок в зонах крупных торговых объектов, которые должны учитываться в проектах УДС и организации дорожного движения, являются:

  • коэффициент неравномерности загрузки стоянки за дневной период;
  • средняя продолжительность паркования;
  • ёмкость парковки.

Важным является учет ёмкости стоянки и средней продолжительности паркования , на основании этих показаний может оцениваться поток автомобилей к объекту и от него. Исходя из этого определяется проектное решение организации движения (количество въездов-выездов, доступ к магистральной УДС).

Парковочный индекс , на основании которого определятся потребность в местах для парковки, может учитывать несколько показателей:

  • количество парковочных мест в расчёте на единицу площади (крупные супермаркеты, гипермаркеты, предлагающие широкий спектр услуг и товаров);
  • количество парковочных мест в расчете на один кассовый аппарат или одного продавца (супермаркеты, специализирующиеся на торговле продуктами питания, для которых характерны относительно меньшая длительность обслуживания, образование очередей посетителей при оплате покупок).

Наличие такой системы показателей, позволит более точно прогнозировать потребности в местах для парковки и дополнительные нагрузки на УДС, вызываемые крупными торговыми объектами.

Проектирование паркингов и стоянок выполняется в соответствии с требованиями , а также с учётом специфики и стилевых решений, присущих каждому объекту.

Обобщенные требования по проектированию для всех видов парковок (ссылка на статью про парковки) включают в себя:

  • разработку схемы размещения технических средств, необходимых для организации движения (дорожные знаки, горизонтальные и вертикальные разметки, указатели);
  • организацию автомобильного и пешеходного движения, их оптимизацию с целью обеспечения комфорта и безопасности;
  • планирование территории под парковку, содержащее расположение парковочных мест;
  • разработку мероприятий по водоотведению с территории парковки;
  • разработка схем освещения и видео наблюдения;
  • проведение общего анализа потенциальных клиентских групп и отдельно VIP пользователей;
  • анализ глобальной транспортной ситуации (близлежащие дороги, перекрестки, остановки);
  • анализ транспортной ситуации в непосредственной близости от паркинга и внутри него;
  • детальное рассмотрение и оценка организационно-технического решения по функционированию парковочных зон;
  • информирование водителей и пешеходов (водителей вне автомобилей).

Многоуровневая подземно-надземная парковка представляет собой объект с повышенным уровнем пожарной опасности. Чтобы обеспечить пожарную безопасность на объекте, необходимо выполнить определенные требования, предусмотреть пути эвакуации, сделать конструкции огнестойкими, разработать инженерные системы пожарной безопасности.

Проектирование подземной парковки

При разработке проекта подземной парковки нужно обеспечить выполнение определенных требований:

  • безопасность;
  • удобство въезда и выезда (они располагаются отдельно);
  • хорошая гидроизоляция, наличие ряда инженерных систем, обеспечивающих микроклимат (вентиляция и контроль загазованности, отопление), а также пожаротушения и дымоудаления, связи, освещения;
  • достаточная высота потолков и ширина въездов-выездов и парковочных мест.

В реальных условиях городской среды обеспечить многие из этих требований - задача не из легких.

Гидрогеологические условия - одна из важнейших характеристик площадки, выбранной для строительства подземной парковки. Подземные воды и состав грунтов могут ограничить глубину заложения и усложнить строительство. К тому же любое крупное сооружение само влияет на поземный водоток, и приходится учитывать влияние создаваемой парковки на фундаменты окружающих зданий. Во избежание конфликтов с собственниками, данное обстоятельство необходимо учитывать.

Также не стоит забывать о градостроительных ограничениях , в частности, охранных зонах памятников архитектуры, различных коммуникациях и т.п. Вместе с тем необходимо выполнение требования по обеспечению 10-минутной пешеходной доступности для владельцев автомашин, если речь идёт о парковках, предназначенных для постоянного хранения автомобилей.

Если же вы проектируете подземную стоянку в жилой зоне и под дорогами, то это является наиболее сложной задачей. Создание подземных парковок на придомовой территории допускается под проездами, открытыми автостоянками, спортивными площадками. В этом случае на первый план выходит обеспечение санитарных норм. Расстояния от подземных парковок до жилых домов, общественных и административных зданий не нормируются. Однако необходимо выдерживать санитарные разрывы от мест выбросов загрязняющих веществ и источников шума. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 , расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до этих зданий должно составлять не менее 15 метров.

Подземная автостоянка, организованная непосредственно под проезжей частью, весьма удобна, однако требует больших затрат на усиление несущих конструкций и покрытия. Эти затраты будут оправданы при наличии нескольких подземных ярусов. С другой стороны, при увеличении числа подземных ярусов резко увеличиваются затраты, связанные с условиями производства работ.

Проектирование полумеханизированной и механизированной парковки

При проектировании механизированных парковок следует также руководствоваться . Ниже мы приведем несколько выдержек из этого документа для того, чтобы Вам было легче разобраться с этим нелегким вопросом.

Что такое полумеханизированная парковка?

3.2 Автостоянка с полумеханизированной парковкой: Автостоянка, в которой транспортирование автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств .

Что такое механизированная парковка?

3.6 Механизированная автостоянка: Автостоянка, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей) .

Общее положения о механизированной парковке:

5.2.38 Механизированная автомобильная парковка (МАП) - временное быстровозводимое сооружение, в котором для транспортирования автомобилей используются специальные (механизированные) устройства .

5.2.26. Допускается хранение автомобилей в многоярусном парковочном месте с использованием механизированных средств парковки при оборудовании средствами автоматического пожаротушения, обеспечивающими орошение каждого яруса парковочного места.
5.2.27. Автостоянки с механизированными устройствами допускается проектировать наземными и подземными. Пристраивать наземные автостоянки к зданиям другого назначения допускается только к глухим стенам, имеющим предел огнестойкости не менее REI 150.
5.2.28. Состав и площади помещений, ячеек (мест) хранения, параметры автостоянок принимаются в соответствии с техническими особенностями используемой системы парковки автомобилей.

Пожаротушение и компоновка:

Управление механизированным устройством, контроль за его работой и пожарной безопасностью стоянки должны осуществляться из помещения диспетчерской, расположенной на посадочном этаже.
5.2.29 Автостоянки с механизированным устройством необходимо оборудовать установками автоматического пожаротушения согласно СП 5.13130.
5.2.30 Здания (сооружения) механизированных автостоянок могут предусматриваться надземными класса конструктивной пожарной опасности С0.
Парковки допускается проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и ограждающими конструкциями из негорючих материалов без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки).

5.2.31. Блок автостоянки с механизированным устройством может иметь вместимость не более 100 машино-мест и высоту здания не более 28 м .

При необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа.
К каждому из блоков механизированной автостоянки должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока автостоянки (через остекленные или открытые проемы).
При высоте сооружения до 15 м над землёй вместимость блока допускается увеличивать до 150 машино-мест. В блоке механизированной автостоянки для технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов.

5.2.32. Автостоянки с механизированными устройствами допускается проектировать не ниже IV степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0.

5.2.33. В механизированных стоянках открытого типа ограждающие конструкции могут предусматриваться в соответствии с 5.2.13.

Системы вентиляции и дымоудаления предусматривать не требуется.

Что включает в себя механизированная парковка?

5.2.39 Механизированная система парковки автомобилей включает:
а) подъездные пути к терминалу для размещения очереди автомобилей;
б) терминалы передачи автомобилей механизированным устройствам МАП;
в) механизированные устройства горизонтального и вертикального перемещения автомобилей;
г) рабочие области механизированных устройств;
д) места хранения автомобилей.

5.2.40 МАП классифицируют:
а) по уровню автоматизации;
б) по подвижности мест хранения автомобилей;
в) по возможности беспрепятственного забора автомобилей;
г) по конструктивному исполнению элементов захвата (передачи и хранения) автомобилей;
д) по взаимному пространственному расположению припаркованных автомобилей.

Какими могут быть механизированные парковки?

5.2.41 Механизированные системы парковки автомобилей могут быть:
а) ;
б) многоэтажными с парой вертикальных рядов стационарных мест хранения автомобилей, между которыми предусмотрено пространство для перемещения механизированного устройства ();
в) , предусматривающие перегруппировку и подвижность мест хранения;
г) роторные - с перемещением автомобилей по криволинейной траектории (устаревший тип, в настоящее время применяется редко).

Примечание

В соответствии с письмом Московского городского управления Госгортехнадзора №1316 от 17.07.98 высотная механизированная автостоянка не подлежит регистрации в органах Госгортехнадзора России и Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ) на этот объект не распространяются.

Качественно выполненный проект механизированной парковки позволяет оптимально использовать площади земельных участков и помещений, значительно увеличивать количество мест для хранения автомобилей.

Основываясь на профессионализме своих сотрудников и их многолетнем опыте проектирования ООО «Неопарк» предлагает своим заказчикам индивидуальные, продуманные технические решения соответствующие требованиями всех необходимых нормативных документов.

Штатные сотрудники ООО «Неопарк» обладают опытом разработки технических условий на создание продукции, рабочей документации (чертежи конструкции, электрические схемы, программное обеспечение для программируемого логического контроллера системы управления и т. д.), изготовления и испытания опытных образцов, организации серийного производства различных видов автоматизированных парковочных комплексов.

За время своей работы наша компания достигла следующих успехов:

  • Десятки выполненных проектов, в том числе 10 (десять) построенных объектов на территории РФ и странах СНГ.
  • Наша продукция включена в «Реестр инновационных технологий и технических решений, применяемых в строительстве на объектах городского заказа города Москвы».
  • По поручению Департамента градостроительной политики и ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» г. Москвы нами разработаны проектные решения с применением механизированных паркингов для московских объектов. На данные решения получены положительные заключения Департамента градостроительной политики и ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения».
  • ООО «Неопарк» является членом Союза предприятий стройиндустрии Свердловской области НП «Уральский строительный кластер».

В заключении представим полный список нормативных документов, применяемых при проектировании парковок и стоянок в России:

1. СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения».

2. СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений».

3. МГСН 1.01-97 часть 1 «Временные нормы и правила планировки и застройки г. Москвы».

4. МГСН 1.01-94 «Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы» (Корректировка и дополнения ВСН 2-85).

5. СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания».

6. ВСН 01-89 (Минавтотранс РСФСР) «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей».

7. МГСН 5.01-94* «Стоянки легковых автомобилей».

8. Пособие к МГСН 5.01.94* «Стоянки легковых автомобилей» Выпуск 1.

9. ОНТП 01-91 (Росавтотранс) «Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

10. МГСН 4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы».

11. СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы».

12. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

13. ГОСТ 12.1.004 «Пожарная безопасность. Общие требования».

14. СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».

15. НПБ-110-96 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками тушения и обнаружения пожара».

16. НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности».

17. ОНТП 24-86 (МВД СССР) «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности».

18. СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

19. Пособие 15-91 к СНиП 2.04.05-91* «Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей»

20. НПБ 239-97 «Клапаны, противопожарные системы вентиляции зданий и сооружений. Методы испытаний на огнестойкость».

21. НПБ 240-97 «Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость».

22. СНиП 2.04.01-85* «Водопровод и канализация зданий».

24. СНиП 2.04.02-85 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

25. СНиП 2.04.03-85* «Канализация. Наружные сети и сооружения».

26. СНиП 3.05.07-85 «Системы автоматизации».

27. СНиП 11-12-77 «Защита от шума».

28. ГОСТ 17.2.03.02-78 «Охрана природы. Атмосфера».

29. ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая».

Остались вопросы? Специалисты ООО «Неопарк» готовы предоставить профессиональную консультацию по вопросу проектирования и строительства парковок. Наш телефон 8 800 333 05 84.

Автостоянка как бизнес: прибыльно ли данное предприятие и можно ли получить выгоду от открытия подобного дела? Данный вопрос имеет острую актуальность, в связи с быстро развивающейся инфраструктурой нашей страны. Проблема парковки – достаточно распространена, в связи с чем спрос на частные автостоянки увеличивается с каждым днем. Но важно понимать, что открытие подобного бизнеса требует не только солидных финансовых вложений, но и множество проволочек со сбором необходимой документации. Немаловажную роль играет и оснащение парковки. Давайте рассмотрим различные нюансы данного вопроса.

Проект стоянки стоит начинать с нахождения площади для парковки

Насколько выгодны автостоянки

Платная парковка для автотранспорта – актуальное предприятие, приносящее своему владельцу стабильную ежемесячную прибыль. Заранее следует отметить, что подобное предприятие обладает средней окупаемостью, поэтому говорить о высокой прибыли не стоит. Средняя автостоянка приносит прибыль в размере 80 000 рублей каждый месяц. Для того чтобы зарабатывать больше, к построению своего бизнеса следует подойти с большим вниманием к различным мелочам.

На начальном этапе развития бизнес-идеи следует определиться с типом парковки. Следует отметить, что создание паркинга под открытым небом не требует вложения большого капитала. Но в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что высокой прибыли подобное дело не принесет . Закрытый паркинг подразумевает большие финансовые вливания, для получения разрешения и строительства самой стоянки.

Подобные затраты на начальном этапе развития производства увеличивают стоимость парковочного места. Это означает, что со временем ваш доход будет значительно выше. Большинство автовладельцев предпочитают парковки закрытого типа, благодаря тому, что их автомобили будут надежно защищены от влияния погодных условий.

Создавая проект парковки важно определиться с видом паркинга. Существует три отдельных разновидности автостоянок:

  1. Подземные и многоуровневые. Такие парковки чаще всего размещаются в центре города, на оживленных улицах. Создание подобного паркинга потребует наличия крупной суммы для организации строительства. Немаловажно и само обустройство стоянки. Создать подобный проект частному лицу практически невозможно.
  2. Платная парковка для легкового транспорта. Данное предприятие - наиболее прибыльное дело, благодаря доступности для частных лиц. Подобные паркинги пользуются повышенным спросом у многих автовладельцев. При создании автостоянки следует уделять повышенное внимание соблюдению технических требований. Для того чтобы увеличить доход от подобного предприятия, стоянку лучше всего открывать в спальных районах.
  3. Для грузовых автомобилей. При создании подобного бизнес-плана необходимо учитывать предполагаемое месторасположение. Необходимо тщательно изучить предложения конкурентов и их расположение. Для того чтобы повысить спрос среди дальнобойщиков, ваше парковочное место должно находиться вблизи с шоссе и вдали от конкурентов. При открытии подобного бизнеса следует учитывать различные технические требования, связанные с оснащением вашей территории.

Организация бизнеса в автомобильной сфере деятельности – это весьма перспективная затея

С какими нюансами предстоит столкнуться

На этапе создания бизнес-плана следует пошагово расписать стратегию развития, оценить степень конкурентоспособности и востребованность вашего предложения. Очень важно найти идеи для привлечения первых клиентов, которые не были ранее реализованы конкурентами. Главное преимущество платного паркинга – удобное расположение и невысокая стоимость парковочного места. Достоинством вашей автостоянки может стать сервис технического обслуживания или фастфуд, размещенный на вашей территории. Многие автовладельцы предъявляют к стоянке лишь одно требование – наличие закрытых боксов.

После того как вы продумаете, как будет выглядеть ваша парковка, следует определиться с её месторасположением. Окраина города – пользуется популярностью из-за невысокой стоимости аренды. Но здесь следует понимать, что размер дохода будет также невысок. Приобрести территорию в оживленном районе значительно дороже. Однако, подобные стоянки пользуются высоким спросом не только у местных жителей, но и у посетителей этого района. Идеальным решением будет место, расположенное между деловой частью города и спальными районами.

Спальные районы – источник стабильной прибыли, благодаря высокому спросу парковочных мест.

Только после того, как предполагаемый рынок будет тщательно проанализирован, можно перейти к сбору всех необходимых документов. Давайте рассмотрим, что нужно для открытия автостоянки. В первую очередь, следует зарегистрироваться в налоговых органах. Сделать можно этого как в статусе индивидуального предпринимателя, так и открыв «ООО». Затем следует приготовить требующийся пакет документов для получения возможности арендовать земельный участок. Если у вас имеется собственная территория, необходимо получить лицензию на проведение строительных работ. Для того чтобы получать стабильную и высокую прибыль, лучше всего открывать парковку вблизи с жилыми домами.

После того как вы соберете все необходимые документы для аренды земельного участка, необходимо согласовать проектную документацию с представителями органов власти и земельного комитета. При строительстве закрытых боксов необходимо заранее собрать следующий пакет документов:

  • разрешение на проведение строительных работ;
  • заключение пожарной инспекции;
  • заключение от «Роспотребнадзор»;
  • разрешение от администрации города;
  • договор об аренде.

На данном этапе очень важно уделить внимание программе производственного контроля. Потребуется заключить договора не только об аренде земельного участка, но и на вывоз твердых бытовых отходов. Также следует позаботиться о приобретении и регистрации кассового аппарата и провести дератизацию. Для того чтобы застраховать себя от непредвиденных обстоятельств, лучше всего приобрести в собственность выбранный земельный участок.


Немаловажным в бизнес-плане автостоянки является ее место расположения, от выбора района стоянки зависит количество клиентов и их социальный статус

Оснащение

Только когда, требуемый пакет документов будет собран и оформлен, можно приступать к открытию самой стоянки. Для того чтобы заинтересовать потенциальную аудиторию, необходимо с большой ответственностью подойти к оснащению паркинга. Необходимо учитывать не только площадь машиноместа на открытой стоянке, но и оснастить территорию ограничителями, разметкой и отбойниками. При въезде на территорию должны быть установлены ворота или шлагбаум.

Также необходимо установить КПП, где постоянно должен находиться охранник. К соблюдению технических требований также следует подходить с большой ответственностью. Минимальное расстояние между рядами должно составлять около восьми метров. Асфальтное покрытие должно быть обработано специальным раствором, для того, чтобы предотвратить впитывание воспламеняющихся жидкостей.

Составляя план паркинга, следует уделить особое внимание видеонаблюдению и освещению. Лучше всего если камеры видеонаблюдения будут охватывать не только внутреннюю, но и наружную территорию.

Особая роль в оснащении парковки отведена персоналу. Количество необходимых сотрудников зависит от величины парковочного места. Чем больше площадь территории, тем больше нужно людей, которые будут заниматься различными организационными и административными вопросами. Для небольшой автопарковки достаточно трех охранников, нескольких дворников и одного бухгалтера.

В последнюю очередь внимание уделяется вопросу рекламы. Для того чтобы увеличить потенциальную аудиторию и привлечь внимание общественности к своему предприятию, следует позаботиться об освещении вашей деятельности в средствах массовой информации. Нелишним будет расклеить листовки или организовать раздачу флаеров. При открытии автопарковки для грузового транспорта, следует разместить рекламные стенды и билборды вдоль оживленных трасс. Для того чтобы увеличить посещаемость своей стоянки, следует дать объявления на радиостанции.

Пример составления бизнес-плана

Подробный бизнес-план, учитывающий различные нюансы и мелочи – залог успешного предприятия. Давайте узнаем, какую информацию должен содержать в себе бизнес-план автостоянки, пример приведенный ниже рассматривает открытие небольшого паркинга:

  1. Сумма начальных финансовых вложений на приобретение территории и на оплату наемного персонала.
  2. Расчет финансовых вложений на оформление необходимых документов и получение лицензии.
  3. Срок окупаемости предприятия и примерную ежемесячную прибыль.

Парковка с небольшой территорией, расположенная вблизи спальных районов, приносит стабильный ежемесячный доход равный 55 000–65 000 рублей. Исходя из этого, можно сказать, что рентабельность подобного бизнеса около пятнадцати процентов, а срок окупаемости составляет около трех с половиной лет.


Выбор места расположения автостоянки зависит от наличия стартового капитала и будущей стратегии развития бизнеса

Ниже представлен подробный бизнес-план парковки с расчетами:

  1. Аренда земельного участка – 840 000 (1 год, из расчета стоимости аренды 70 000 рублей ежемесячно).
  2. Оформление необходимого пакета документов – 120 000–170 000 рублей.
  3. Строительство контрольно-пропускного пункта – 80 000 рублей.
  4. Установка освящения – 10 000 рублей.
  5. Установка системы видеонаблюдения – 25 000 рублей.
  6. Укладка асфальта, пропитанного специальным покрытием – 15 000 рублей.
  7. Заработная плата сотрудников – 100 000 рублей (ежемесячно).
  8. Непредвиденные расходы – 20 000 рублей.

Учитывая вышеперечисленные вложения на открытие автостоянки на сорок автомобилей, примерная сумма начальных инвестиций составляет около 1 300 000 рублей. Давайте произведем оценку рентабельности подобного бизнеса.

Суточная стоимость парковочного места составляет около 250 рублей. Так как на небольшой стоянке может одновременно размещаться лишь сорок машин, суточная прибыль составит около 10 000 рублей. За один месяц подобный бизнес приносит около 300 000 рублей. Если из этой суммы вычесть налоговые отчисления, расходы на зарплату персоналу, и другие возможные траты, то чистая выручка составит около 100 000 рублей в месяц. Таким образом, срок окупаемости небольшой парковки составляет чуть больше года.

Открытие стоянки с нуля

В заключение, давайте рассмотрим, как открыть автостоянку с нуля и получить максимальную выгоду от подобного предприятия. Как уже было сказано выше, примерная сумма инвестиций на открытие паркинга составляет около 1 300 000 рублей. Данные затраты позволят открыть лишь автостоянку открытого типа. Для открытия закрытой парковки, потребуется гораздо больше финансовых вложений. Средняя стоимость закрытого автопаркинга составляет около 5 000 000.

Для того чтобы увеличить ежемесячную выручку, можно ввести ряд дополнительных услуг, которые пользуются наибольшим спросом. К таким услугам относятся: полировка, мойка, размораживание замков и подкачка колес. Конечно, подобные услуги не принесут большого дохода, однако сумма ежемесячной выручки значительно увеличится.

Нередко хозяева паркинга открывают на своей территории магазины, где продаются различные автомобильные аксессуары, масла и незамерзающие жидкости. На стоянке для грузовых автомобилей имеет смысл открыть закусочную или хостел. Подобные заведения пользуются большим спросом у водителей из-за своей демократичной цены.


Первым делом перед открытием стоянки для автомобилей нужно оценить перспективы бизнеса

Автостоянка – довольно сложный бизнес, наиболее подходящий для мужчин, с наличием полезных знакомств. Основная сложность в открытии подобного дела, сбор пакета документов и согласование строительства с администрацией города. Нередко, для того, чтобы начать строительство, требуется подключить личные связи. При составлении бизнес-плана не бойтесь консультироваться с различными представителями данной сферы, для того, чтобы иметь представление о ситуации на рынке.

Рассматривая парковку как источник постоянного дохода, следует отметить, что порог вхождения в этот бизнес - довольно низок. В связи с этим грамотно построенная организационная часть вопроса, позволит всего за один год окупить все материальные вложения.

Вконтакте

Как проектируют парковки и стоянки, какие учитывают особенности, состав исходной документации. Согласование проекта парковки.

Создание оптимизированных парковок и стоянок - важная задача в век стремительного увеличения количества транспортных средств и стремительного строительства масштабных объектов. В мегаполисах земля дорогая. Найти подходящий земельный участок для реализации идей и оптимизировать функционирование будущего строения - работа, которая требует знаний и опыта.

Компания «Геопартнер» специализируется на проектировании объектов разного функционального назначения, включая разработку парковок в соответствии с нормативными требованиями. Жилые комплексы, торговые и офисные центры, административные учреждения должны иметь индивидуальные территории для стоянок, где могут парковаться не только сотрудники, но и посетители этих объектов.

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию - 5 лет !
Оптимизированное строительство с точки зрения функциональности и финансовых инвестиций, а также безопасность и удобство эксплуатации - финальный результат, который интересует всех участников проектирования.

Основные типы парковок

Автостоянки классифицируются по нескольким критериям в зависимости от места размещения, типа конфигурации и способа функционирования. Исходя из этого, разработчики различают такие разновидности парковок:

  • открытые, закрытые;
  • наземные, подземные;
  • отапливаемые и неотапливаемые;
  • отдельно стоящие, пристроенные, встроенные;
  • комбинированные.

Каждый вид автостоянки должен рационально использовать выделенную площадь с учетом особенностей участка и объекта назначения. В противном случае финансовые инвестиции не будут окупать себя в процессе эксплуатации. Нерациональная организация движения и хранения автомобилей могут стать причиной транспортного коллапса. Возможно даже провоцирование ДТП.

Наибольшей популярностью пользуются плоскостные парковки открытого типа и подземные, но в условиях современного мегаполиса они неспособны полностью удовлетворить возникающие потребности. Новые технические решения способны изменить ситуацию, предлагая автоматизированные стоянки. Они экономно используют выделенный метраж, а коэффициент эффективности размещения машин намного выше. Бывают такие конструкции нескольких типов:

  • башенные;
  • стеллажные;
  • пазловые.

Такие парковки набирают популярность не только из-за дорогой земли в больших городах, но и по ряду других причин. Например, они экологичны, безопасны, удобны в эксплуатации. Внешний вид имеет важное значение для гармоничного соединения с городской архитектурой, а по этому критерию автоматизированные стоянки тоже выигрывают позиции популярности. Стоит ли говорить, что основное их преимущество состоит в практичности эксплуатации.

Особенности проектирования паркингов

Проектирование автомобильной парковки требует основательной подготовки. На начальном этапе необходимо решить ряд вопросов, определяющих направление работ. Это поможет быстрее организовать процесс. Изначально надо определиться с видом парковки (открытая, закрытая, комбинированная) и периодом ее эксплуатации (временная, сезонная, постоянная). Важно грамотно подойти к классификационным особенностям, потому что от этого зависят факторы эффективной эксплуатации готового объекта. Кроме этого, при проектировании учитывают следующее:

  • доступную площадь земельного участка;
  • функциональное назначение стоянки;
  • планируемые показатели нагрузки;
  • расчет количества мест для машин;
  • климатические условия с расчетами атмосферных нагрузок;
  • организацию безопасного перемещения и взаимодействия пешеходов и транспорта;
  • расположение инженерных коммуникаций в периметре проекта;
  • пропускную способность и особенности ОДД.

Документы для реализации проектных работ

В зависимости от выбранного типа парковки состав документации будет отличаться. Например, при проектировании закрытой понадобятся архитектурно-строительные чертежи с отображением инженерных коммуникаций (1:500) и план окружающей дорожной сети, а при разработке открытой стоянки важно иметь на руках ситуационный план (1:2000). В состав документации могут быть включены в разной комбинации такие пункты:

  • генеральный план и геоподоснова (1:500);
  • схемы подключения силового обеспечения к линиям электроэнергии;
  • архитектурные чертежи парковки (разрезы, фасады, планы этажей);
  • техническое задание;
  • строительное задание;
  • спецификация оборудования для автоматизированных стоянок;
  • схемы ОДД.

Проект стоянки и его согласование в контролирующих органах

Технологический проект является итогом проведения процесса разработки концепции строительства парковки. В его состав также входят две позиции - это: документация СПП и транспортная модель ТС. В проекте должны быть предоставлены все схемы и чертежи, которые разрабатывались для обоснования технических, экономических и планировочных решений.

На пути к реализации идей разработчиков технологический проект должен пройти процедуру согласования. Это многоэтапный процесс, поскольку придется получить разрешения и утверждения от многих контролирующих органов:

  • Комитет по градостроительству архитектуре (КГА);
  • ГИБДД;
  • Комитет по транспорту;
  • Районное Управление садово-паркового хозяйства (УСПХ);
  • Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ);
  • Центр комплексного благоустройства;
  • Роспотребнадзор.

На последнем этапе согласования Межведомственная комиссия района рассматривает проект производства строительных работ и технический регламент по утилизации отходов после окончания работ. В большинстве случаев требуется также контроль проекта со стороны Пожарной охраны и МЧС.

Группа Компаний «Геопартнер» имеет в своем проектном портфеле достаточное количество успешно реализованных примеров стоянок и парковок для объектов разного функционального назначения. Эффективность и практичность принятых технических решений не только обоснована практическими наработками, но и соответствует требованиям всего ряда нормативных документов (СП 113.13330.2012, ГОСТ Р 52290-2004, СНиП 21-01-97, ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ 12.1.004, СП 5.13130).

© 2024 pechivrn.ru -- Строительный портал - Pechivrn