Шарль перро чему учат его сказки. Чему учат сказки писателя шарля перро. Физкультминутка для глаз

Главная / Быт

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: «Волшебные сказки Шарля Перро»

Цель: продолжить работу над сказкой Ш.Перро «Кот в сапогах»;
работать на формированием навыков осознанного, выразительного чтения;
развивать речь и творческие способности учащихся;
воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: учебник «Родная речь» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,
2 класс, ч.2., портрет, выставка книг Ш.Перро, ноутбук, мультимедийный проектор.

УУД:
Предметные
формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные
эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;
формирования умения работать в группе, договариваться о совместном выполнении заданий;
способность к самооценке своей работы на основе совместного обсуждения.
Метапредметные:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
развивать речевые умений при работе с текстом, развитие умений делать выводы, выделять главное и обосновывать свою точку зрения,
развивать наблюдательность, воображение.
Тип урока: второй урок в системе уроков, закрепление знаний.

Ход урока:
1.Актуализация знаний.
Эмоциональный настрой. Звучит «Песенка друзей» (слова С.Михалкова, музыка М.Старокадомского)
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. Конечно, мы поедем не одни. Посмотрите на доску
(на доске вывешены картинки с изображением животных: кот, чиж, собака, петух, обезьяна, попугай)
-В дальнем путешествии нам необходим проводник. Отгадайте, кто он:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы!
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Потому что это... (кот)

2. Работа над жанром сказки и её видом.
Кто написал сказку? (Шарль Перро)
-Как называется сказка, которая написана писателем? (литературная, авторская)
-К какому виду относится сказка «Кот в сапогах»? (волшебная сказка)
-Докажите свое мнение (в сказке есть волшебство, превращения)
(слайд 1)
3. Проверка домашнего задания и работа по теме урока.
-Дома вы должны были прочитать сказку выразительно, разделить её на части, озаглавить части.
Наша задача к концу урока подготовиться к краткому пересказу сказки «Кот в сапогах»
Поэтому нам предстоит много работать с текстом, выбирать главные моменты сказки, читать выборочно, соотносить текст с иллюстрациями. Будьте внимательными. Вы готовы? Тогда начинаем.
Комбинированная работа. Выборочное чтение и беседа по содержанию сказки.
-Откройте учебник. Приготовьте свои планы. Сколько частей в сказке?(6)
1 часть
-Прочитайте, как поделили сыновья наследство отца.
-Справедливо ли проступили старшие братья с младшим?
Озаглавьте 1 часть. Обсуждение вариантов заголовка. (Жалкая доля наследства)
2 часть.
-Какими качествами обладал кот? Прочитайте.
-Что он делал в заповедном лесу?
-Для чего ему нужны были кролики?
-Что делал кот у короля? Прочитайте.
Озаглавьте 2 часть. (Кот в сапогах охотится и делает подарки королю)
3 часть
-На какую хитрость решился кот, чтобы представить королю маркиза де Карабаса? Прочитайте.
Озаглавьте 3 часть. (Знакомство маркиза де Карабаса с королем)
4 часть
Рассмотрите иллюстрацию. Подберите отрывок из текста, подходящий к иллюстрации учебника.
-Кого ещё встретил кот в сапогах на своем пути?
Озаглавьте 4 часть. (Богатые владения маркиза)
5 часть
-Как кот перехитрил людоеда? Прочитайте.
Озаглавьте 5 часть (Кот перехитрил людоеда)
6 часть
-Понравился ли замок королю и принцессе?
-Чем закончилась сказка?
-Как был вознагражден кот? Прочитайте.
Озаглавьте 6 часть. (Вознаграждение за находчивость)
(слайд 3)
4. Характеристика героев сказки.
-Благодаря каким качествам кота сын мельника стал зятем короля?
-Если бы у младшего брата не было кота, смог бы он жениться на принцессе?
(На доске карточки со словами: уныние, доброта, ум, скромность, трудолюбие, смекалка, терпение, находчивость)
(слайд 4)

-Объясните лексическое значение слов, можно воспользоваться толковым словарем.
«уныние»
(Уныние (по Ожегову) - безнадежная печаль, гнетущая скука)
«находчивый»
(Находчивый (литерат.) – сообразительный, легко находящий выход из трудного положения)
«смекалка»
(Смекалка (разговорн.) – сообразительность, способность быстро догадываться о чем-нибудь)
-Составим синквейн. Работа в группах. Один ученик презентует синквейн группы.

Кот
Находчивый, сообразительный, умный
Ловит, дарит, знакомит
Кот помог хозяину жениться на принцессе.
Хитрец.

Младший брат
Добрый, унылый, глупый
Унывает, бездействует, слушается
Хозяин выполняет приказы кота в сапогах.
Везунчик.

Чему учит сказка?
(Унывать нельзя ни при каких обстоятельствах, из любой ситуации есть выход)
-Сравните кота их французской сказки и кота из русской сказки «Кот и лиса» (и в русской сказке и в сказке Ш.Перро вознаграждается смекалка и находчивость)
5. Краткий пересказ сказки.

Физкультминутка для глаз.

6. Викторина по сказкам Шарля Перро
(дети заранее читают сказки «Мальчик с пальчик», «Красная Шапочка», «Подарки феи», «Золушка», «Синяя борода», «Ослиная шкура», «Рике-хохолок», «Спящая красавица»)

Ребята, сейчас мы проведем викторину по сказкам Ш.Перро. Будьте внимательны. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. В конце урока мы выявим лучшего знатока сказок Перро.
1 тур
Дети читают отрывки из сказок, отгадывают название сказки.
(слайд 4,5)
«Два раза в день бедняжка должна была ходить по воду, за три версты от дому, и приносить оттуда большой тяжелый кувшин, полный доверху. Однажды, в самое то время, как она была у колодца, к ней подошла нищая и попросила дать ей напиться. "Изволь, голубушка", - отвечала красавица, выполоскала кувшин, зачерпнула воды на самом чистом месте источника и подала ей, а сама поддерживала кувшин рукою, чтоб старушке ловчее было пить» (сказка «Подарки феи»)

(слайд 6, 7)
«С первого дня мачеха возненавидела свою падчерицу. Она заставляла ее делать всю работу по дому и не давала ни минуты покоя. То и дело слышалось:
– А ну, пошевеливайся, лентяйка, принеси-ка воды!
– Давай, бездельница, подмети пол!
– Ну, чего ждешь, грязнуля, подкинь дров в камин!
От грязной работы девочка и в самом деле всегда была выпачкана в золе и пыли» (сказка «Золушка»)
(слайд 8,9)
«Долго брели они по скрипучему снегу в сторону, где виднелся огонек.
И вот промерзшие до костей ребята вышли к большому каменному дому. В одном из окон горел свет. Мальчик храбро постучал в тяжелую, дубовую дверь.
– Кто там? – спросил женский голос.
– Это сыновья дровосека. Мы замерзли и проголодались. Впустите нас, пожалуйста.
Дверь со скрипом открылась; на пороге появилась добродушная, но испуганная женщина." (Мальчик - с - пальчик")
(слайд 10-11)
«Жила-была одна девочка, которая почему-то очень не любила ходить прямым и коротким путем. Всегда она выбирала самую длинную и извилистую дорогу. А уж если мать посылала ее куда-нибудь с поручением, то ждать ее приходилась очень долго. Девочка часами могла бродить по окрестным лугам и лесам, собирать цветы и ягоды и напевать песенки. А еще она любила заговаривать с каждым, кто встречался ей на пути, даже совсем с незнакомыми. И часто случалось, что домой она возвращалась, лишь когда уже вечерело.» (сказка «Красная Шапочка»)

2 тур
Отгадай филворд:

(слайд 12)
1. Предмет, под которым спрятала мальчиков жена людоеда (кровать)
2. Что собирала Красная шапочка, идя по дороге к бабушке? (цветы)
3. Кем был по профессии отец Мальчика – с – пальчик? (дровосек)
5. Из чего была сделана туфелька Золушки? (хрусталь)
6. Что увидела у себя под ногами принцесса из сказки «Рике-хохолок» (кухня)

3 тур
«Приглядитесь внимательно!»

(слайд 13)
- На слайде иллюстрации к сказкам Шарля Перро.
Определите, к какой сказке сделана иллюстрация. Вспомните и перескажите эпизод, к которому она подходит.

4 тур
«Подумай - ответишь»

-Выскажите свое мнение. Отвечая на вопросы, начинайте свой ответ со слов:
Мне кажется…
Я считаю…
- В каких сказках герою помогали находчивость и смекалка? («Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»)
-В каких сказках награда приходит за трудолюбие и доброту? («Золушка», Дары волшебницы», «Ослиная шкура»)
-Какая сказка вам кажется самой
интересной;
страшной;
веселой;
печальной;
поучительной?
7. Подведение итогов викторины. Награждение победителей. Оценивание учащихся.
8. Рефлексия.
-Чему учат сказки Шарля Перро?
-Чем они похожи на русские народные сказки?
- Какие человеческие качества вознаграждаются в сказках?
Читайте сказки Шарля Перро и вам откроется волшебный мир.
9. Домашнее задание.
Читать сказку, уметь кратко пересказывать её.

Детство каждого из нас непрерывно связано с добрыми сказками. Они формировали нашу картину мира, из них мы впервые узнали о добре и зле, о преданности и коварстве, о дружбе и предательстве.

Придя к нам из глубины веков, сказки передавались из поколения в поколение. Большинство сказочных героев пришли к нам практически без изменений, некоторые с годами прошли литературную обработку.

Традиционно сказки делят на:

  • Волшебные.
  • Сказки о животных.
  • Бытовые.

Хотя четкой границы между ними нет. В волшебных часто главные герои животные, социально-бытовые содержат элементы волшебства. В каждой истории есть свой скрытый смысл, который нужно увидеть, тогда чтение сказки будет интересным и полезным занятием.

Чему учат сказки «Теплый хлеб», «Золушка», «Сказка о царе Салтане»

Сказки учат нас любви, добру и взаимовыручке, понятия формируют нравственный мир человека. В сказке «Теплый хлеб», мальчик, обидев коня, жалеет о своем поступке и старается загладить свою вину, накормив раненое животное.

История учит быть добрее к окружающим, нельзя просто так обижать окружающих, ведь в любой момент их помощь может стать неоценимой.

Многие сказки учат трудолюбию и усердию. В «Золушке» главная героиня усердно трудилась и была щедро вознаграждена судьбой, которую олицетворяет крестная фея.

Некоторые поучительные истории учат доверию, доверять себе и своим близким. В «Сказке о царе Салтане», царь поверил сплетням и наговорам на свою возлюбленную и чуть не разрушил свою судьбу.

Другие сказки

Сказка Чему она учит
Маленький принц Маленький принц - милая и трогательная история о дружбе и взаимовыручке. Она раскрывает мир глазами ребенка, каждый взрослый в душе всегда остается ребенком.

История учит тому, что счастье - состояние души, оно не зависит от внешних обстоятельств.

Человек — сам кузнец своего счастья, не всегда люди замечают, что его смысл кроется в мелочах - выращивании цветов или в восходе солнца.

Главное в жизни — преданность и честность, крайне важно нести ответственность за тех, кто рядом с нами.

Аленький цветочек История учит ценить отношения между родителями и детьми. В сказке показано, как сильно отец любит свою дочь и готов на все ради нее.

Дочь отвечает ему тем же, ради отца она идет к чудовищу, которое затем полюбила.

Красной нитью проходит мысль о том, что нельзя судить о ком-то по его внешнему виду, и за не очень красивой маской может скрываться тонкая и добрая душа.

Премудрый пескарь Герой сказки мудрый пескарь считался мудрым, но его мнимая мудрость была в том, что он просто скрывался от окружающего мира.

Жил он очень долго, жизнь его в итоге оказалась тусклой и никем незамеченной.

История учит тому, что нельзя жить исключительно для себя, нужно приносить какое-то благо обществу и своим близким.

12 месяцев 12 месяцев — светлая история о добре. Она о том, что для доброго и искреннего человека возможны любые чудеса, даже подснежники зимой.

Главная героиня своей добротой и трудолюбием завоевала уважение двенадцати месяцев.

Кладовая солнца «Кладовая солнца» учит ценить и любить природу и животных, которые намного преданнее, чем люди.

История о том, что в любом общем деле нужна дисциплина и взаимоуважение.

Если взялись вместе за одно дело, то идти вместе нужно до конца, не выясняя, кто старше, а кто главнее.

Снежная королева «Снежная королева» о том, что любовь и добро могут растопить даже самое холодное сердце.

Она учит преодолевать ради чувств все преграды, никакое колдовство не сможет противостоять силе любви.

Кот в сапогах «Кот в сапогах» научит тому, как важно помогать друг другу в самых непростых ситуациях.

В тяжелый момент выручить может тот, от кого меньше всего ожидаешь, в сказке главному герою помог кот.

Богатое наследство, полученное старшими братьями героя, не сделали их счастливее. Младший брат получил в наследство настоящего друга, который хорошо отплатил ему за добро.

Гадкий утенок В нашей жизни многие люди судят о других по внешнему виду или материальному положению. Они сбиваются в группы и издеваются над теми, кто не похож на них.

Об этом рассказывает история о гадком утенке, действие которой происходит в мире животных.

Внешность обманчива, и за непримечательной оболочкой может скрываться прекрасный человек.

История учит также тому, что нельзя падать духом, нужно надеяться на лучшее, из гадкого утенка в конце вырос красивый лебедь.

Бременские музыканты История учит тому, что нельзя бросать друзей и близких в сложной ситуации.

В тяжелых ситуациях нужно объединяться, как сделали звери из сказки о бременских музыкантах.

В свое время хозяева выгнали их за ненадобностью, но вместе они смогли освободить хижину от разбойника.

Если кажется, что ты никому не нужен, можно найти своих людей и стать сильной командой.

Царевна лягушка «Царевна-лягушка» — кладезь народной мудрости. Она учит доверять своим близким.

Если бы Иван сразу доверился царевне, то не пришлось бы ему идти к Кощею.

История учит тому, что за неказистой внешностью может скрываться настоящая кудесница, надо только разглядеть.

Она учит помогать другим, тогда они выручат в сложной ситуации.

Красная шапочка «Красная шапочка» учит слушаться старших, особенно родителей. Нельзя уходить далеко от дома без взрослых и разговаривать с незнакомцами, иначе можно попасть в беду.
Дюймовочка Сказка учит своих читателей быть отзывчивыми и добрыми. Если человек отличается от других, он всегда может найти таких же, как он.

Счастье дается только добрым людям, которые помогают другим, как Дюймовочка, которая ухаживала за ласточкой.

Сказка — доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности. Важно читать малышам сказки, а затем обсуждать с ними, чему их научила сказка, какие выводы они для себя сделали.

При выборе сказки для чтения важно учитывать его возрастные и психоэмоциональные особенности, она положительно повлияет на эмоциональное состояния малыша и помогает скорректировать его поведение.

    Похожие записи

Крутяк! 6

Чему может научить нас мир сказок? Если ограничиться ответом о победе добра над злом, то это далеко не в полной мере способно характеризовать сказочный жанр. Сказки – важнейшее достояние национальных культур, с их помощью мы можем не только воспитывать в себе высокие идеалы, но и приобщаться к сокровищам мирового народного творчества.

Сказка – одно из самых интересных явлений народной культуры. Среди всех произведений устного народного творчества сказка занимается особенное место. Произведения этого жанра способны по-настоящему очаровывать нас, они покоряют и детей, и взрослых, которые спустя многие годы вновь возвращаются к любимым сказкам своего детства, вспоминают знакомых героев и идут с ними в увлекательное путешествие.

Сказочный жанр во многих своих проявлениях оказывается слишком схематичным. Основной мотив, который встречается в подавляющем большинстве сказок – борьба добра со злом с подразумеваемой обязательной победой добра. Вряд ли можно найти такие сказочные ситуации, в которых это противостояние будет сколько-нибудь сильно переосмысляться, где зло будет нарисовано положительным, а добро беспомощным. Трудно представить и такую ситуацию, когда бы сказочный конфликт происходил не между добром и злом, а в какой-то совсем иной плоскости, например, между различными характерами людей, которых трудно назвать плохими или хорошими.

Эту условность характеров, схематичность, обязательное торжество идей добра, которое часто расходится с нашей повседневной жизнью, часто вменяют сказкам в вину, говоря о примитивности сказочного жанра. Но не стоит забывать, что сказки вовсе не претендуют на глубокую проработку характеров или на то, чтобы ставить сложные актуальные вопросы и находить их решение. Сказка как раз и примечательна своими условностями, своими преувеличениями, фантастичностью. Потеряв свою простоту, сказка потеряет саму себя.

Чему же тогда способна научить нас сказка? При ответе на этот вопрос надо помнить, что сказка – важнейшая часть народной традиции. Читая сказки, мы не просто сопереживаем храброму Ивану-царевичу, не просто следим за всеми похождениями Серого Волка или Бабы Яги, мы находим отражения этих героев в своем характере, в своём внутреннем мире. Сказка помогает нам прикоснуться к своей национальной культуре и узнать больше о культуре других стран. В сказках всегда прославляются трудолюбие, верность добру и готовность к свершению великих поступков.

Отдельно следует отметить авторские сказки, этот жанр получил наиболее широкое развитие в творчестве известных западноевропейских писателей, таких как Шарль Перро, Вильгельм Гауф, Г. Х. Андерсен, А. де Сент-Экзюпери, О. Уайлд. Сказки этих писателей часто выходят за пределы сказочных условностей, в них раскрываются целостные образы, представлены сложные характеры. Многие из этих сказок наполнены аллюзиями, имеют притчевый характер, обращаясь к читателям всех возрастов, во многом даже больше к взрослым, нежели к детям.

Еще больше сочинений на тему: «Чему учат сказки?»

Я очень люблю читать сказки. В них рассказывается об интересных событиях и приключениях, действуют фантастические существа, звери приобретают человеческие черты, используются магические предметы. Чтоб попасть в сказочный мир, нужно иметь богатое воображение. Поэтому сказки развивают нашу фантазию. Без нее не представишь ни волшебную жар-птицу, ни многоголового Змея-Гориныча, ни Бабу Ягу, что летает в ступе. В сказке всегда происходит борьба добра и зла. Хорошие сказочные герои обязательно выходят победителями, какие бы препятствия им не приходилось преодолевать. Герда из сказки датского писателя Г. К. Андерсена «Снежная королева» преодолела огромное расстояние, невзирая на опасность, в поисках своего названного брата Кая. Казалось бы, что может сделать одна маленькая девочка?

Но хорошее сердце Герды притягивает к себе других хороших людей и зверей. Ей помогают и лесной ворон и ручная ворона, и принц и принцесса, и северный олень, и лапландка и финка. Даже маленькая разбойница добреет рядом с Гердою. Эта героиня Андерсена учит нас доброты и преданности, доказывает нам, что любовь и мужество сильнее злых чар. Теплое сердце маленькой девочки оказалось более дорогим богатств бездушной Снежной королевы и власти над всем миром.

В сказках о животных в виде зверей изображаются люди. Посредством образов зверей сказка учит, как не следует делать со своими ближними. В российской народной сказке хитрая лиса выгнала зайца из его избушки, когда ее ледяная растаяла. Но храбрый петушок выселил рыжую из зайчика избушки и осталась она ни с чем. Так лисе и нужно, чтоб не зарилась на чужое добро!

Сказка учит нас, что справедливость рано или поздно возьмет верх над несправедливостью. Долго пришлось терпеть издевательство мачехи бедной падчерице из немецкой народной сказки «Госпожа Метелица». И все-таки наступил и им конец. Справедливая госпожа Метелица наградила обеих сестер по заслуге. Хорошую и работящую падчерицу она озолотила, а завистливую и ленивую родную дочь облила смолой.

Хотя сказки рассказывают о необычных событиях, и в каждой выдумке иметься что-то и от реальной жизни. Яркие сказочные образы помогают нам лучше разглядеть в нашей повседневности добро и зло, правду и несправедливость. Они учат нас быть хорошими, искренними, работящими, предостерегают от скупости и лживости.

Источник: referat.hhos.ru

Однажды дали в школе задание нарисовать героя любимой сказки. А на улице светило солнышко. Так и хотелось поиграть с ребятами в футбол. По мнению спали волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью», которым научила сказочного героя Емелю щука, пойманная в проруби, в благодарность за возвращенную свободу.

Тогда Емеля сразу на реке произнес эти слова - и ведра с водой сами поднялись в гору, пришли к дому и стали на скамейку. Топор в Емеле сама стала колоть дрова. Однако я не Емеля и живу не в сказке. Пришлось самому рисовать. А нарисовал я счастливого Емелю. Почему его? Потому что он никому не желает зла, а люди вокруг него ловкачи, хитрят, но им не везет, а счастливым становится Емеля. У него, а не в кого-то другого влюбилась царская дочь, и сделался он богат и знатен.

Нравится мне эта сказка, как и другие, тем, что их герои всегда выходят победителями, а зло наказано. Несмотря на издевательства мачехи и ее злых дочерей, Хіврунька становится счастливой. Дочь старика из сказки «Морозко» спасается от смерти и возвращается домой с подарками. Морозко пощадил ее за мужество и терпеливость.

Истории волка и лисы, козы-дерезы, птиц, зверей, с которыми случаются удивительные приключения, часто происходят с людьми. Катится по дороге задорный колобок и поет: всюду ему сопутствовала. От дедушки с бабушкой ушел, не съели. Убежал колобок от волка, от медведя. И так зазнался, что не побоялся сесть лисе на язычок. Лиса его и съела. А разве не случаются такие истории с высокомерными людьми, теряют чувство меры и поэтому терпят в жизни поражения?

Я люблю сказки за то, что в вымысле есть правда. Сказки пронизаны добротой, они предостерегают от дурных поступков, учат любить друзей и не оставлять в беде человека или четвероногое существо. Рассказанные в сказках истории запоминаются на всю жизнь.

Источник: zarlitra.in.ua

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Почти все дети (да и некоторые взрослые) любят сказки. Известно, что сказки выполняют не только развлекательную роль, но и воспитательную. Они учат быть добрым, умным, сильным, верным своему слову, учит не бояться трудностей, верить в себя и своих друзей. Сказки учат нас ценить дружбу, помогать тем, кто нуждается в помощи. Также, сказки объясняют нам, как важно быть трудолюбивыми, смелыми и настойчивыми и не бросать начатое дело, а доводить все до конца. Кроме того, каждая сказка содержит скрытую мораль о том, что нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.
Сказки помогают понять, что не надо судить о людях по внешнему виду. Ведь очень часто Иван-дурак оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Также сказки учат нас любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”. Помимо этого, сказки учат нас патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.
Сказки показывают нам, что мир делится на хороших и плохих, но добрых всегда больше. И, главное, сказка учит, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.

Источник: gdzplus.com

Многие из нас до сих пор любят погружать в волшебный мир сказок. Но особенно их любят детки. Но сказки не только развлекают, но и учат. Давайте разберемся: чему учат сказки?Сказки это маленькая модель мироздания. Проще всего деткам знакомиться с окружающим миром, через сюжет сказок. Но настолько ли сказка проста, как нам кажется. Говорящие животные и птицы, вымышленные страны, добрые и злые герои и чудо – ребенок во все это верит, а значит, он верит в сказку.

Чему полезному учат сказки?
Сказки учат делить мир на хороших и плохих людей. Но так как добрых людей больше, то удача на их стороне.
Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильного.
Сказки учат не бояться трудностей. Главные герои не бояться работы, какой бы тяжелой она не была.
Сказка учит – не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ не остаться без друга – это помогать ему в нужный момент. У главных героев сказок всегда много друзей – птицы, животные, растения и т.д.
Сказка учит не судить по внешности о человеке. Царевна-лягушка – Царевна, Иван-дурак – Иван царевич.
Сказка учит, что не все всегда получается с первого раза. Смелость и упорство вознаграждаются победой.
Сказка учит любить родителей – тот, кто выполняет поручения родителей в сказках, всегда почитаем у родителей.
Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.
Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается добром.
Дети интуитивно и очень легко воспринимают сказки. Они с большим удовольствие живут в волшебном мире и хотят туда возвращаться вновь и вновь.

Источник: happy-giraffe.ru

Русские народные сказки учат добру, добро всегда побеждает зло, но только путь к победе может быть слишком долгим. Сказки дают ребенку первое представление о таких понятиях, как добро и зло, мудрость и коварство, прощение, сострадание. Если верить в себя, не отступать от своих принципов - все получится. В образах сказочных героев, в их взаимодействии с окружающим миром реалии жизни адаптируются для детского восприятия. Дети все воспринимают, а если и не догадываются о морали, которую содержит текст, то хотя бы стараются быть похожими на добрых, отзывчивых и находчивых героев.

Русские народные сказки знакомят ребенка с огромной вселенной, в которой ему придется жить, с ее физическими законами, животным миром, историей и культурой.

Герои русских сказок

Главный герой сказки - всегда мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все преграды на пути к своему счастью. В ходе приключений, происходит преобразование героя: Иван-дурак, простоватый и ленивый, в конце сказки обязательно превращается в молодца-красавца и женится на царевне.

Преодолевать испытания герою помогают другие персонажи: чудесные животные, мудрыесоветники. Но помощь не дается так просто: даже Баба Яга помогает герою, если тот показывает себя трудолюбивым, воспитанным и целеустремленным. В этом выражаются народные представления о человеческой морали и нравственности. Чудесные помощники обладают волшебными средствами (ковер-самолет, сапоги-скороходы), которые олицетворяют собой народные мечты.

Женщины в русских-народных сказках всегда необыкновенно красивы и умны. Ум, красота, трудолюбие, находчивость, обязательный атрибут - коса до пояса (волосы раньше ассоциировались с жизненной силой) - все это черты, которые, в народном представлении, должны присутствовать у любой девушки.

Протагонисты главных героев - темные, злые силы (Кащей Бессмертный, Змей Горыныч). Ониковарны, жестоки, алчны - так в представлении народа выражается понятие о насилии и зле. Чем страшнее чудовище, тем значимее кажется подвиг главного героя. Но борьба с темными силами ведется не только при помощи силы и ума: народное сознание иногда наделяет злодеев и комической глуповатостью, из-за которой они попадают в расставленные главным героем ловушки.

Животный мир

Животные в русских народных сказках олицетворяют собой качества человеческого характера. Сложились «штампы» образов, одинаковые для всех сказок.

Например, Лиса - плутовка и обманщица. Она олицетворяет хитрость, обман, склонность к уловкам. Она будет притворяться слабой, пускать в ход красноречие чтобы добиться своего. Но Лиса часто наказывается за свои проделки (получает заслуженное наказание за обман), особенно если ее хитрости причиняют серьезный вред кому-то из героев.

Волк олицетворяет жадность и злобу. Но, в то же время, он глуп и легко поддается обману состороны более хитрых персонажей сказки. Особенно часто встречается противостояние Волка и Лисы, причем, Волк снова и снова попадается на лисьи уловки, как бы он ни зарекался верить Лисе. Но Волк - это и олицетворение смерти (так как он часто кого-нибудь съедает). Но добрые и умные персонажи всегда побеждают волка.

Медведь в сказках представляет собой грубую силу, неповоротливость, тугоумность. Он может быть или свирепым, или добрым и наивным. Медведь, как хозяин леса, обладает властью над другими животными. В образе Медведя можно проследить параллель с образами богатых помещиков-крепостников. В итоге, такой медведь всегда оказывается побежденным. Но иногда Медведь олицетворяет и добрые силы природы, одаривая и помогая герою за трудолюбие и честность.

А мелкие животные в сказках (зайцы, мыши) - трусоваты, но добры. Они готовы помочь, этохорошие друзья. А в трудные минуты в них может проснуться и настоящая храбрость. Правда, победы они одерживают чаще случайно, так как ни умом, ни силой не могут сравниться с другими персонажами.

Так что русские народные сказки не так просты, как это может показаться на первый взгляд. Они учат нас многому, поэтому сказки надо читать даже взрослым.

12 января 1628 года родился выдающийся писатель-сказочник Шарль Перро, который также являлся поэтом и критиком эпохи классицизма. Современные дети и их родители знакомы в основном с его произведениями из серии «Сказок матушки Гусыни».

Не одно поколение детей выросло на удивительных произведениях знаменитого Шарля Перро . Все мы их очень любим и время от времени перечитываем, а также и пересматриваем любимые сказки: Золушка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Мальчик-с-пальчик, Рике-Хохолок, Спящая красавица и др.

На русский язык сказки впервые были переведены в 1768 году.

Произведения писателя для детей наполнены добром, поучительными историями и, конечно же, хэппи-эндами. Они очень гармоничны и красивы. Зло всегда проигрывает, а добро торжествует - это очень важно для правильного воспитания детей и привития им доброжелательного отношения к миру.

Будущий писатель родился в семье судьи Парижского парламента и был самым младшим из 6 детей.

Писательский талант у молодого Шарля проявился не сразу. Перед этим он учился в университетском колледже, но бросил учебу, так и не закончив ее. Позже работал какое-то время адвокатом. Также был клерком у старшего брата Клода Перро в его архитектурном бюро.

В скорее он стал литератором при дворе, но позже попал в немилость и потерял занимаемое место секретаря.

Сказка Шарля Перро "Золушка"

Главные герои сказки "Золушка" и их характеристика

  1. Золушка, молодая девушка 18 лет, очень добрая, очень красивая, работящая. великодушная, очаровательная, обладает всеми мыслимыми положительными качествами.
  2. Принц, молодой и красивый, настойчивый, верный. Легко влюбился в Золушку.
  3. Мачеха, злая и не добрая. Любила только своих дочерей, а с Золушкой обращалась очень плохо.
  4. Сестры, дочери мачехи, характером пошли в свою мать.
  5. Отец, тихий и послушный человек, подкаблучник
  6. Фея, волшебница, которая творит добро.
План пересказа сказки "Золушка"
  1. Смерть матери
  2. Злая мачеха
  3. Злые сестры
  4. Принц дает бал
  5. Мак и просо
  6. Появление феи
  7. Волшебство
  8. Золушка на балу
  9. Фасоль и горох
  10. Золушка теряет туфельку
  11. Принц ищет принцессу
  12. Свадьбы Золушки и сестер.
Краткое содержание сказки "Золушка" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Отец Золушки после смерти супруги женится на злой мачехе.
  2. Принц дает бал, и мачеха с дочерьми отправляется на бал.
  3. Фея дает Золушке карету и коней, красивое платье, но предупреждает про полночь
  4. Золушка всем очень нравится, но на второй день забывает про время и теряет туфельку.
  5. Принц ищет прекрасную незнакомку и туфелька подходит Золушке.
  6. Золушка выходит замуж за принца.
Главная мысль сказки "Золушка"
Красота, умение прощать и доброжелательность являются самыми прекрасными человеческими качествами.

Чему учит сказка "Золушка"
Эта сказка учит нас ценить в человеке его положительные качества. Не обращать внимание на внешний вид, а судить о человеке по его поступкам. Учит не держать зла на завистников и уметь прощать то, что можно простить. Учит тому, что добро всегда будет вознаграждено.

Отзыв на сказку "Золушка"
Сказка "Золушка" мне очень нравится, ведь в ней совершенно счастливый конец. Конечно поведение мачехи и ее дочерей заслуживает порицания, но Золушка их простила и это просто прекрасно. Золушка была очень красивой и при этом очень доброй, а потому она заслужила свое счастье с принцем.

Признаки волшебной сказки в сказке "Золушка"

  1. Волшебные превращения: карета, кони, кучер, лакеи, платье
  2. Волшебный помощник, сказочное существо - фея и волшебная палочка.
Пословица к сказке "Золушка"
Красота до вечера, а доброта навек.
Что ни делается, все к лучшему.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Золушка"
До 16 лет Золушка счастливо жила со своими родителями, но потом мама девочки умерла.
Через два года отец Золушки женился на другой и мачеха стала заставлять Золушку делать всю работу по дому, поэтому девочка вечно ходила грязная и в золе.
Сестры Золушки были такие же злые, как мачеха и придирались к Золушке из-за ее красоты.
Однажды принц объявил, что дает бал на несколько дней и мачеха с сестрами собиралась пойти на бал. Мачеха рассчитывала выдать одну из дочерей за принца, а другую за министра.
Она дала Золушке задание отделить маковые зерна от проса и вместе с дочерьми уехала.
Золушка расплакалась, но тут появилась прекрасная фея и мигом отделила мак от проса.
Потом она велела Золушке принести тыкву и сделала из нее карету. Шесть мышей из мышеловки стали лошадьми, а крыса - кучером. Шесть ящериц фея превратила в лакеев, а платье Золушки в прекрасный наряд из золотой и серебряной парчи. Так же фея дала Золушки прекрасные туфельки и предупредила, что в полночь ее волшебство потеряет силу.
Золушка поехала на бал и все были поражены красотой неизвестной принцессы. Сам принц постоянно танцевал с Золушкой и угощал ее фруктами.
А Золушка поделилась апельсинами со своими сестрами и вежливо с ними говорила.
Без пяти двенадцать Золушка уехала из дворца.
Когда мачеха и сестры возвратились они много рассказывали о принцессе и сердились, что вся работа по дому была выполнена.
На следующий день мачеха и сестры опять уехали на бал, а следом отправилась Золушка, ведь фея снова помогла ей - отделила мешок гороха от мешка фасоли.
На этот раз Золушка забыла про время, и, когда часы стали бить полночь, торопливо убежала, потеряв по дороге туфельку.
Мачеха и сестры считали, что принц влюблен в неизвестную принцессу.
И действительно принц велел всем девушкам в стране примерить туфельку.
Примерили ее и сестры Золушки, но никому туфелька не подошла.
Тогда принц собрался уходить, но отец вспомнил про Золушку и принц дал ей примерить туфельку. Туфелька пришлась в пору, а Золушка достала вторую.
Принц узнал свою принцессу, а фея снова превратила платье Золушки в нарядное.
Золушка вышла замуж за принца, а сестер выдала за вельмож.

Иллюстрации и рисунки к сказке "Золушка"

© 2024 pechivrn.ru -- Строительный портал - Pechivrn