Знак Богини Дивии. Значение славянских оберегов. Праздник Сретения – Додолы-Перуницы

Главная / Обустройство 

Дива-Додола (Додола, Перуница, Богиня-Молния) – славянская Богиня Грозы и Небесной Влаги. Богиня Дива-Додола стала женой Перуна . В славянских мифах её упоминают как верную спутницу Бога Грозы. Во время грозы Перун посылает молнии, а Дива-Додола – небесную влагу, необходимую для плодородия земли. Кроме того, Диву-Додолу почитают как одну из Богинь Лета, которое начинается с первыми грозами, и молодости. Особенно часто Богиня становится покровительницей молодых девушек.

Славяне обращались к Диве-Додоле с просьбами о дожде. По традиции, обратиться к славянской Богине Грозы могли только её жрицы – юные девушки. Они танцевали в белых одеждах, подносили Богине требы, и Богиня Дива-Додола всегда отвечала на их просьбу. Часто саму Диву-Додолу представляют красавицей, которая всегда ходит в обществе своих подруг-жриц.

Славянская Богиня Дива-Додола - дочь Дыя , одного из старейших Богов. Когда-то Дый был Богом Ночного Неба, именно тогда у него и Дивии , Богини Луны, родилась красавица Дива-Додола. Со временем Дый стал Богом Богатства – скрытным и неуступчивым. Возможно, на него похожа некоторыми чертами характера гордая и своевольная Богиня Грозы. Но, в отличие от Дыя, стремящегося скопить богатства, Дива-Додола легко делится небесной влагой с людьми.

Дива-Додола стала женой Перуна, Бога Грозы, хотя она нравилась и другим славянским Богам. От Перуна она родила дочь Девану , Богиню Охоты. Есть у Дивы-Додолы и сын с Велесом , Богом Трех Миров – это Ярило , Бог Весеннего Солнца и Страсти.

Легенды и мифы о славянской Богине Диве-Додоле

Самый известный славянский миф о Диве-Додоле – история о рождении Бога Ярило.

Когда-то Перун и Велес были друзьями. Тогда они встретили красавицу Диву-Додолу и оба полюбили её. Гордая и неприступная Дива-Додола сразу отказала Велесу, Богу Трех Миров, а Перун полюбился ей, Богиня Грозы согласилась выйти за него замуж. Тогда Велес превратился в волшебный белый цветок, который встретился на пути Дивы-Додолы. Богиня не смогла пройти мимо и наклонилась понюхать красивый цветок. После чего она сразу уснула, а когда проснулась, у неё родился сын Ярило, Бог Весеннего Солнца и Страсти, подобной той, которую Велес чувствовал к Диве-Додоле.

Оберег – символ Богини Дивы-Додолы

Символ Богини Дивы-Додолы называется Перуница , так же иногда зовут саму Богиню. Перуница представляет собой изображение молнии. Оберег Дивы-Додолы дарит внутреннюю уверенность , подобную той, которой обладает сама Богиня Грозы. Кроме того, Перуница – один из символов, защищающих от неудач и бедствий, приносящих счастье .

Атрибуты Богини Дивы-Додолы

Явление природы – молния.

Растение – ландыш (в других вариантах – подснежник).

Треба (подношение) – ленты, венки, цветы, хлеб, мак.

Дива-Додола в северной традиции гадания и магии

В славянских Резах Рода знак Богини Дивы-Додолы изображают с помощью Перуницы.

Номер Резы – 24.

Реза Богини Дивы-Додолы появляется в раскладе, когда человека ждет окончание одного периода жизни и начало другого. Появление Богини Грозы может говорить о том, что окончание прошлого периода будет бурным, непростым, подобно грозе. Но после всё обязательно наладится, успокоится, наступит спокойный, светлый период жизни, подобно тому, как земля после дождя наполняется влагой, а небо очищается.

В обрядах к Диве-Додоле обращаются с просьбами о дожде, чтобы земля дала урожай. Девушки обращаются к Диве-Додоле и с просьбой завершить период одиночества и встретить суженого. Для этого есть науз Дива-Додола «Конец одиночеству» .

Подробнее о значении Резы Богини Дивы-Додолы в гадании в статье «Реза Рода Дива-Додола »

Праздники, где чествуют Диву-Додолу, Богиню славян

2 февраля – Громница. День, когда впервые встречаются Лёля-Весна и Морена-Зима. Богиня Грозы Дива-Додола и Бог Грозы Перун помогают Весне победить. В этот день впервые в году можно увидеть молнии и услышать гром.

Бог Дый (Див) - славянский Бог Благополучия и Богатства . Был он рождён Родом от небесной козы Седуни в начале времён, как светлый Бог Неба. Его женой была Мать - Сыра Земля. Этот Бог дарует достаток, удачу в торговле и любых делах, связанных с деньгами.

Дый старался помогать людям и делал всё, чтобы им жилось легко. Следил он за тем, чтоб их посевы вовремя орошал дождь, поэтому урожаи в те времена были обильными и богатыми. Его брак с Мать-Сырой Землей был очень счастливым, родились от него прекрасные дети - Чурила, Индра и Дива.

Но через какое-то время, Дый почувствовал склонность к тёмным силам и назвал себя Богом Ночного Неба . И стали ему поклоняться те, кто радовался кромешной тьме и ночи больше, чем светлому и ясному дню. Стали обращаться к Дыю за помощью воры и разбойники, да приносить ему богатые требы за покровительство в их лихих делах. Нравилось это Дыю, и начал он считать себя Богом Богатства. Появилось у него много диковинных вещей, которых просто так не сыскать. Получил Дый из сокровищ Древнего народа и сапоги-скороходы, и шапки-невидимки, всего не перечислишь из тех богатств, что он обрёл.

Но прошло и это. Сейчас Бог Дый — покровитель Богатства честно нажитого, того, что владеют люди по-праву.

Сейчас Дый считается покровителем торговцев . К нему обращаются, когда хотят обрести удачу в делах, связанных с получением прибыли, получением достатка. Дый охотно откликается на такие просьбы и помогает тем, кто стремится обрести богатство, но нечестные способы не поощряет (хотя допускает некоторый азарт и лукавство без причинения бед другим).

Облик Дыя никто не мог удержать в памяти, разные люди даже видели его по-разному. Сходятся отзывы о нем в одном: это вихрь-человек, сверкающий, точно молния, который внезапно появлялся на пути войска, идущего в поход, на бой, и выкликал пророчества: то страшные, то благоприятные.

Обитал Дый в Уральских горах. Он был рожден, как светлый Бог Неба, того неба, по которому ходят облака и тучи, из которых изливается дождь. Он был любим людьми, потакал их желаниям, в нужное время поливал посевы дождем, благодаря этому люди получали хорошие урожаи.

Богу Диву так же приписывается тайная связь с женой бога Бармы, Тарусей. По легенде именно от этого союза пошёл народ, что породил Дивьих людей. По этой теории Дый обитал в Уральских горах, и посылал дождь людям, для того чтобы полить поля и посевы. В услужении у него были великаны, Дивьи люди, что были его правнуками, от детей Таруси. Он требовал от них слишком много дани, и в конечном итоге великаны перестали почитать своего прародителя. Тогда в гневе Див, назвал себя богом ночного неба и ему стали поклоняться нечестивые: убийцы, воры и разбойники. Люди, что больше не получали от Дива дождя, попросили помощи у мудрого Велеса, что низверг тёмного Дива в Навий мир. Но Диву помог Вий, и он вернулся в свою обитель. Решив помириться с Велесом, Див пригласил бога-мудреца в свои покои, где предложил ему испить из чащи полной яда. В итоге Велес был отравлен и низвергнут в Навий мир, где обрёл свою супругу, дочь Вия — Ягиню. Есть предположения, что Вий не спроста помог Диву, дескать в зятья хотел Велеса заполучить. В это же время сын Дива, Чурила вместе с великанами, одолел сварожичей. В наказание за дерзость Сварог запер великанов в самом сердце Уральских гор, а раскаявшегося Чурилу, что преподнёс Сварогу в подарок золото из тайных подземелий, взял себе в услужение. Вражда между Ирийскими богами и Дивом была окончена, и он снова стал светлым божеством.

Происхождение имени бога Дива может идти от cтарославянского слова «divъ», что дословно означает нечто чудесное, способное сильно удивить. Отсюда произошли и украинское «диво», болгарское «дивен» и другие слова в родственных славянских языках. Значение, вне зависимости от вариаций изначального корня, остаётся неизменным-это чудо.


Существует вероятность, что имя данного божества происходит от праиндоевропейского слова «deivos», что означает «бог». Похожими по звучанию и по смыслу выступают древнеиндийское слово «devas» и латинское «deus». В обоих случаях это «бог». Если учитывать, что у древних славян с праиндоевропейцами не только много общего в языковом понимании, но и по части религиозных убеждений. Поэтому
данная теория вполне может соответствовать реальности.
Если мы обратимся к вымершему авестийскому языку, то мы можем найти загадочно схожее по звучанию с Дивом слово «daeva», что в переводе означает злой дух. Подобные существа, встречаются в мифологии народов Кавказа, Сибири, Урала, Средней и Малой Азии. Это великаны, с человекоподобным видом, или с телом человека, но головой зверя. Подобным великанам приписываются разные злодеяния, в том числе и похищение красавиц с целью сожительства с ними и продолжения своего рода. В славянской мифологии Див не охарактеризован, как положительный персонаж, что вызывает некоторые сомнения. Нет и прямых упоминаний и о том, что Див был злым. У восточных славян Див, выступает в роли духа-предсказателя, способного принять облик птицы, в частности это филин или сова. Птица предвещает войну и сопровождает в сражении войско, и кружит над головами тех, кого неминуемо ждёт поражение.

Кто такой Див?

Див — одна из загадок языческого прошлого. Кто это — мифический злодей, или светлый бог? До нас, увы, не дошли прямые доказательства, которые смогли бы полностью опровергнуть один из этих вариантов. У Дива есть несколько вариаций имени. Это Дый и Дий. Мы говорили уже о возможных вариантах происхождения этого имени. Допустим, что Див это если и не бог, то наделённая большой силой и властью мифическая фигура из славянского пантеона богов.
В источнике «Слово Святого Григория», указывается, что Див — это бог, властвующий на небе, и сила его и мощь в свете небесных светил. В другом источнике, в » Слове о полке Игореве», Див и вовсе предстаёт предвестником бед. Возможно, с течением времени и под влиянием разных инородных культур, образ Дия менялся и воспринимался по-разному разными поколениями. Возможно ещё деды почитали его, как бога, а уже их внуки считали того же Дия злым духом. Миграция кочевников, переселение разных племён неотвратимо несла за собой ассимиляцию и слияние местной культуры с пришедшей, что со временем могло разительно изменить исконные образы богов и других явлений.
В другом историческом источнике, «Беседа Григория богослова об испытании града», Див упоминается, как бог неба, а его жена Дивия — богиня земли и плодородия. Мифология древних народов пропитана дуалистической идеей создания мира, путём слияния мужского и женского начала. Здесь и возникает одна из теорий, которая бытует среди нынешних исследователей, касательно предназначения Дива, как бога. Возможно Див, почитался, как божество небесных вод — источника первичной силы, которая полилась с небес и оплодотворила земную твердь и зародила на ней жизнь.

Стоит уделить внимание ещё одному источнику «Летовник Георгия Амартола». В нём Дий представлен как, сын Крона (Хроноса), что царствовал в Асирии, и был известен, как каннибал, поедающий собственных детей. Согласно традициям и устоям персов, Дий был женат на сестре своей Ире и был у него брат Нина. В этом же источнике указывается, что некий Серух, привил вавилонянам почитание своих предков и героев, как богом, что было распространённым в эллинских государствах. Таким образом, те кто делал какие-либо открытия, или отличался своими деяниями в обществе, воспринимался как некто особенный, божественный. Дый упоминается, как бог дождя, что даёт отсылку о предположении его причастности к небесным водам в славянской мифологии.

Существует и совершенно иная версия, что Див был богом ночного неба. Стоит упомянуть, что у Амартола, Дыю, тому же Дию, приписывается двух полость «ов дыю жреть, а дроугый дивии». В славянской мифологии женой Дива выступает Дивия, которая почиталась как богиня ночного неба и луны. Можно предположить, что изначальную гермафродитную сущность Дыя, славяне расщепили на два божества: Дива и Дивию.
Див согласно этой версии, выступает и в роли Птицы-Див, и обитал он на небесах первозданных, которое было раньше, чем небо, скованное Сварогом. Родился Див от союза Великого Рода и небесной Козы Седуни, и был он братом Сварогу. Если обратиться, к Амартолу, то он указывает, что в честь Дыя, в древнем Египте в жертву приносился рогатый скот, в том числе и козы. Возможно именно отсюда и возникла идея о родстве со славянской козой Седуни.
После того, как Див своим копьём прикоснулся к тверди земной, и родился могучий Индра. А от Дивии, сестры своей у Дива родились, прекрасная Дива-Додола и красавец Чурила. Богу Диву так же приписывается тайная связь с женой бога Бармы, Тарусей. По легенде именно от этого союза пошёл народ, что породил Дивьих людей.
По этой теории Дый обитал в Уральских горах, и посылал дождь людям, для того чтобы полить поля и посевы. В услужении у него были великаны, Дивьи люди, что были его правнуками, от детей Таруси. Он требовал от них слишком много дани, и в конечном итоге великаны перестали почитать своего прародителя. Тогда в гневе Див, назвал себя богом ночного неба и ему стали поклоняться нечестивые: убийцы, воры и разбойники. Люди, что больше не получали от Дива дождя, попросили помощи у мудрого Велеса, что низверг тёмного Дива в Навий мир. Но Диву помог Вий, и он вернулся в свою обитель. Решив помириться с Велесом, Див пригласил бога-мудреца в свои покои, где предложил ему испить из чащи полной яда. В итоге Велес был отравлен и низвергнут в Навий мир, где обрёл свою супругу, дочь Вия — Ягиню. Есть предположения, что Вий не спроста помог Диву, дескать в зятья хотел Велеса заполучить.
В это же время сын Дива, Чурила вместе с великанами, одолел сварожичей. В наказание за дерзость Сварог запер великанов в самом сердце Уральских гор, а раскаявшегося Чурилу, что преподнёс Сварогу в подарок золото из тайных подземелий, взял себе в услужение. Вражда между Ирийскими богами и Дивом была окончена, и он снова стал светлым божеством.

Из Требника Родной Православной Веры.

Суть Праздника. Додола – молодая Богиня-Воительница, которую роды Боярина Сканда, чья Душа (Навья) им покровительствует (Сканди-Навы), называли Валькирией. Её имя происходит от удвоения Древне-Арийского корня «dnu», что означает «трясти», «трясти бородой», т.е. трясти бородой громовержца – Перуна.

Додола является женой Перуна, знаменитейшей Перуницею, которая в обрядовой песне Православных Родноверов «…ударила об Землю молний очередь…». Додола является боевой спутницей Перуна, она вдохновляет Его к победам и ратным поединкам. Перуница – горделива и непокорна, как наши Праматери – Амазонки (правильней – Омуженки, т.е. оберегающие своих мужей-воинов обережным кругом, а в случае необходимости, идущие в бой с оружием в руках).

Богиня Дива-Додола, также, является защитницей и покровительницей девочек и девиц. Молодую деву –Княгиню праздника Перуна – в честь Богини Додолы украшают богатыми венками и гирляндами. Дива Додола в этом аспекте родственна с Богиней Живой – Она владеет стихией Небесной Живой Воды, именно Она может вызвать дождь, который оплодотворит Матушку-Землю (Макошу). Когда Православные Родноверы стремятся вызвать дождь, то обращаются именно к Богине Додоле, Куммир которой обрядово обливают водой из вёдер.

В сороковой день после празднования Сивояра происходит Сретение – то есть Встреча – встреча Зимы и Лета. В этой точке Годового Коло (Круга) – летнего коловрата – эти две противоположные поры года «поглядывают» одна на другую. И «мостком» между ними является именно Додола-Перуница. Это единственный день зимой, когда можно услышать гром и увидеть молнию.

Освящаясь Небесным Пламенем, люд зажигает везде большие и малые костры. Откликом этого обычая являются, так называемые, что сохранились в народной традиции доныне под покровом христианства.

Интересно, что в обычае Русинов-Украинцев «Громницы» часто состоят из трёх переплетённых в «косу» свечей, которые расходятся кверху маленьким Триглавом – символом триединства Нави, Яви и Прави – Строения Всемирья. Такие свечи, обычно, украшаются лентами и другими девичьими оберегами.

Перуница – это волевая, сильная сторона Лады-Матушки. Обычай особенно выделяет девственность Перуницы, она именно Дева-Воин, спутница Перуна, Его первейшая помощница и соратница. Со дня Перуницы Славяне начинают готовиться к воззванию (приглашению, закличкам) Весны. Это праздник в самом начале трудного, хладного месяца февраля, даёт светлую надежду дождаться весеннего Солнышка к первой весенней грозе, когда Перуница золотым копьём-молнией ударит об Землю.

Додола – Богиня Весны, супруга Перуна, Богиня-Громовница, помогающая в ритуалах вызывания дождя. Согласно народным преданиям, она шествует над полями и нивами со свитою полногрудых нимф, за которыми стремительно гонятся в шуме весенней грозы Перунъ и его спутники, настигают их разящими молниями и вступают с ними в Любовный Союз.

Додола у Древних Славян была Богиней Лета, как времени года, а также, лета человеческой жизни – молодости. С особой любовью покровительствует Додола молодым девицам, их забавам, песням, играм, гаданиям, верованиям, всем девичьим тайнам и секретам. Под знаком Дивы-Додолы наступает раннее, молодое лето. Единственная забота этого сезона – сенокос. В остальном, можно ненадолго отдохнуть.

В обрядах Богиню Додолу представляют юные девушки 12-16-ти лет – Додолицы. Их украшают венками, подносят им хлеб, взяв полный котёл или ведро воды. Испрашивая дождя, обливают Додолиц водой, а они продолжают петь и резвиться. Считается, что такие ритуалы призывают на Землю дождь, «отмыкают» Небесные Врата: «Отвори врата, домакина, ой Додоле»!

В мордовских мифах встречается упоминание о «женщине-молнии» Йондол-бабе; возможно, «Йондол» - искажённое «Додола» (явна видна замена «d» на «j». Сравнимо с болгарским «Ойлуле» - вариантом имени Додолы).

Пляска Дивы-Додолы - то же, что пляска грозовых духов и нимф; обливание её водою указывает на те дождевые источники, в которых купается Богиня Весны, а вёдра, из которых её окатывают, - на те Небесные Сосуды, откуда проливается на Землю благодатный дождь.

Богиня Додола почитается в Сербии, Хорватии, Болгарии и, возможно, в Польше (средневековый историк Ян Длугош упоминал некую Dzydzilelya - «Дидилия», «Дзидзилея» - среди польских языческих богов, сопоставляя её с Венерой; в позднейших источниках появляется Zizlila, «Дзидзлиля»). Сходство с Додолой тут очевидно.

В соответствии с основным сюжетом индоевропейской мифологии, Богиня Додола была похищена противником Перуна, а затем, вернулась в Небесное Царство в результате победы Бога Перуна над похитителем.

Более точной версией, чем та, что изложена в индоевропейской мифологии, является опубликованный на материал: и видео-фильм

Обряд Праздника Сретения – Додолы-Перуницы.

Символ Богини Додолы:

Время проведения обряда . Проводится в 40-й день от праздника Сивояра, в начале Лютеня (февраля).

Утварь для обряда. Для проведения Праздника обрядодей должен иметь: рог для узвара, большую качу, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или звонок, калач, топор, меч.

Обрядодеи и община должны подготовить: факелы, свечки-триглавы-громницы.

ХОД ОБРЯДА

На Капище. Помощник обрядодея стоит лицом на восток возле не зажжённого жертвенного очага. Община собирается. Люди, которые подходят, говорят только шёпотом, не нарушая тишину Природы, и становятся полукругом, не закрывая собой Солнце (для обращения к нему обрядодея).


Открытие Врат Ирия. Подаётся знак или провозглашается начало Православления. Община возносит руки к Небесам и обрядодей произносит: «Благослови Родъ – Богов Родных призвать»!

Община склоняется в почтительном поклоне перед Родомъ Всевышним. Обрядодей поворачивается на восток, делает поклон, входит в состояние Свещенной Тишины, соединяется со Светом Рода Всевышнего, просит благословения у Рода Всевышнего на проведение обряда.

В Храме и на Капище. Духовный проводник оборачивается и проговаривает Молвление Преданности Всевышнему Роду, община повторяет за ним:

Род Всевышний! Великий Боже наш!

Ты – един и множественен одновременно,

Ты – наш Свет и Справедливость,

Ты есть – криница Жизни Вечной,

Ты – Источник Любви безграничной,

Той, что исцеляет Дух, Душу и Тело!

Славим Тебя, Боже Прави, Яви и Нави,

И ежедневно совершенствуем Души свои,

Дабы быть Мудрыми и Сильными,

Крепкой, надёжной опорой Руси Светой,

И защитниками Родов своих древних.

Ибо Ты даёшь нам Воодушевление и Радость,

Даруешь Отвагу и Стойкость,

Даёшь нам Веду и учишь Терпению,

Дабы с честью прошли мы путь жизни нашей,

Вдохновенно исполняя Свещенную Волю Твою.

Слава Тебе, Родъ Всевышний!

Слава и всем Родным Богам – в Тебе сущим!

Обрядодей проговаривает Молвление Единения с Родными Богами, община повторяет за ним:

Отче наш, Родъ Всевышний!

Ты, еси, породил жизнь в Прави, Нави и Яви!

Ты, еси – Бог Богов наших и всему Роду Божескому начало!

Ты, еси – Отче Небесный, Сварогъ – Дидо Божий,

Ты, еси – Великая Матушкой Лада –

Любовь и Рожаница Вселенной!

Яко Перуна видим Тя во битвах многих,

Ведущим нас к победам ратным,

И утверждению Жизни Праведной!

Ты – суть Светой Витязь Веры нашей –

Свентовитъ – Бог Прави, Нави, и Яви.

Все же Вы, еси, - Великий Триглав Веры-Веды нашей -

Сварогъ, Перунъ, Свентовитъ! Слава Родным Богам!

В Храме и на Капище. Обрядодей или его помощник берёт бубен (звонок), ударяя в него, идёт посолонь, создаёт Коло Алатырь – свещенное место для обряда. Коло Алатырь, также, может быть утверждено обнесением вокруг него Светого Огня (горящей свечой) или обрядовым окуриванием благовониями (полынью, можжевельником, чабрецом). При этом, обрядодей речёт Призывы – по сторонам Света:

Призываю Силу Рода Всевышнего,

Богам Родным – себя даю в помощь!

Придите, Предки Светые,

Души защитить от нечисти всякой!

Как Солнце встаёт – ночь отступает, так всё зело и лихо,

Нас не видит и не чует, стороной минует!

В Храме и на Капище. Обрядодей, славословит:

Родъ Всевышний, Ты объединяешь корень и крону,

Ведёшь нас Явью по стезе Прави,

Наполняешь нас Мудростью Прадедов наших,

Что сияют Звёздами во Ирии.

Приди и будь с нами – Светым Духом Света Твоего,

Проявись, как Отец Сварогъ и Лада Матушка,

Приди в Ликах Богов Родных,

Ибо мы чуем в себе призыв Предков – Богов Родных,

В Храме . Зажигается главная свеча Рода Всевышнего. Обрядодей призывает Родных Богов, создавая Коло Сварожье на жертвеннике – в виде девяти огней, зажигая их посолонь. При упоминании имени каждого Родного Бога, обрядодей и вся община оборачиваются на 8 сторон света, начиная с северо-западной:

1) Y Отче – Божич Коляда! Ты, стоишь во начале всего сущего в Яви, Ты есть Рождение и Радость Познания Мира, приди и будь с нами, ибо мы, представители родов своих, собрались здесь во имя Твоё. Слава Божичу Коляде! ↓√

2) Y Матушка – Дана! Жизнь в Тебе зародилась, ты силой своей всё наполняешь, к буйству жизни вдохновляешь. Ты объединяешь нас Живой Водою с Сердцем Рода Всевышнего – Алатырём Светым! Приди и будь с нами, ибо мы, жаждущие Света Божьего, собрались здесь во имя Твоё. Слава Богине Дане! ↓√

3) Y Отче – Ярило, Ты есть Бог Вечного Цветения, бурного ярения весны родов наших, приди и будь с нами, так как мы с пламенными душами и стремлением к делам праведным собрались здесь во имя Твоё. Слава Яриле! ↓√

4) Y Леля – Матушка, Ты объединяешь нас Любовью в семьях наших и заботишься о единстве родов наших, творишь Лад и Добро, приди и будь с нами, ибо мы, осеняемые благодатью Твоей, собрались здесь во имя Твоё. Слава Леле! ↓√

5) Y Отче – Семиярило, Ты есть Бог Сияния Великого, Ты очищаешь души и тела, объединяешь роды наши и даришь радость семейных союзов! Приди и будь с нами, ибо мы – дети Искренней Любви родителей наших, и собрались здесь во имя Твоё. Слава Купале! ↓√

6) Y Доля – Матушка, владычица жизней наших, Ты кормишь и оберегаешь роды наши, создаёшь с дочерями Твоими – Нить Бытия нашего! Приди и будь с нами, ибо мы, осознав призвание своё, собрались здесь во имя Твоё. Слава Доле! ↓√

7) Y Отче – Миробогъ, Боже Света Белого, Ты страж неусыпный Земли Родной, податель благ и защитник от бедности! Приди и будь с нами, ибо мы стремимся стать духовно, душевно и телесно богатыми и собрались здесь во имя Твоё. Слава Миробогу! ↓√

8) Y Макошь – Матушка, Мать-Кормилица рода земного! Ты породила нас от Солнца Животворного! Ты – Души Предков в мир Яви приводишь, одариваешь нас Богатствами Духа и тела, ежели блюдём чистоту родов наших! Приди и будь с нами, ибо мы собрались здесь во имя Твоё! Слава Макоши! ↓√

На Капище. Обрядодей призывает к Алтарю (Жертвеннику) помощника или сам разжигает Свещенный Костёр, при этом, произнося Молвление, которое повторяет община:

Родъ Всевышний, яви нам Суть Свою Светую –

Огнём Жертвенника Твоего!

Приди как Отец-Сварогъ и Лада-Матушка,

Проявись Богами Родными,

Прежде всех, Огнебогом-Семаргломъ!

Пусть сойдёт Огонь Небесный в огонь земной,

Пусть соединится род земной – Православный

С Родом Небесным и пребудет в единстве Рода Всевышнего!

Обрядодей речёт Светому Огню:

Славим Огнебога Семаргла, который грызёт дерево и солому

И огненные вихри развивает утром, днём и вечером.

Мы огонь разжигаем, чтобы единил нас Семарглъ-Огнебог

С Богами Родными и Родомъ Всевышним!

Община входит в состояние Свещенной Тишины, каждый Родновер призывает Свет Рода Всевышнего, ощущая в своём духовном сердце, как разгорается Свет Духовного Ведания. При этом, он направляет Его взглядом к Огню Жертвенника, тем самым, усиливая Его сияние.

Община берётся за руки и идёт хороводом посолонь вокруг Свещенного Костра, запевая:

Разгорайся Царь-Огонь – коловрат и посолонь!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Поднимайся до Небес, озаряй, Ты, всё окрест!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Приди Огнебоже – к внукам Даждьбожьим!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Гори ясно Царь-Огонь, коловрат и посолонь.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Когда Свещенный Костёр хорошо разгорится, обрядодей провозглашает:

Довольно, хорошо горит!

Слава Роду Всевышнему, Богам и Предкам!

В Храме и на Капище. Обрядодей славословит:

Великая Слава Сварогу, Перуну и Свентовиту!

Матушке Ладе, Живе и Доле, Велесу и Стрибогу!

Слава всем Богам Родным, названным и неназванным -

Во Всевышнем Триглаве Сущим,

Что объединяются с нами во имя Правды и Добра

Рода Всевышнего и рода земного!

Отворите Врата Небесные для нас – Внуков Даждьбожьих,

Пусть напьёмся мы Света Рода Всевышнего -

Воды Живой Небесной и станем достойными славы Богов Родных!

Слава Родным Богам!

Обрядодей стоит у Алтаря. Хор начинает песнопение: «Слава Зачина», община поддерживает:

Славим Отче-Рода! Мы – Его Порода!

Боги и Богини – наши Берегини.

Мечи в руках сжимают, Русь обороняют –

Православный край, Русский Обыча й.

Ведаю я Бога – Вышнего Сварога,

Рода-дарователя, Ладу-Богоматерь!

В Яви, Нави, Прави – путь нашей Державе.

Прадеды – то знали, нам знать завещали.

Верую, что Боги нас ведут в дороге, -

Будем Православными – смелыми и славными!

Русь идёт ко Слави, в нас есть – Сила Прави,

Мудры мы и сильны, поля наши – обильны.

Все Роды едины – Славные Русины!

Мы Славян скликаем, во ряды сзываем!

Правда, еси – с нами – Божьими сынами!

Испокон – то знаем, Правь мы прославляем !

(последние три строки – дважды)

В Храме. Обрядодей провозглашает «Путь Веры-Веды Православной» , община повторяет:

Верю Всевышнему Роду – Единому и Многоликому Богу,

Истоку всего сущего и несущего, коий всем Богам – Криница Вечная.

Ведаю, что Вселенная – есть Родъ, и все многоимённые Боги – едины в Нём.

Ведаю триединство Бытия: Прави, Нави и Яви, и что Правь есть – Истина,

Пересказанная Отцам – Праотцами нашими.

Верю, что Правь с нами, а Навь – безопасна, ибо – безсильна против нас.

Ведаю единство с Родными Богами, ибо Даждьбожьи внуки мы – любимцы Богов.

Верю, что Боги держат Десницы Свои на оралах наших.

Ведаю, что жизнь в Великом Роде вечна,

И мы должны заботиться о вечном, идя стезёй Прави.

Верю Силе и Мудрости Предков, кои рождаются среди нас,

Ведя нас ко благу через Светых Подвижников наших.

Ведаю, что сила – в единстве Родов Славянских,

И что станем – славными, славя Родных Богов!

Слава Роду и всем Богам в Нём сущим!

ЗАЧИН ЗАВЕРШЁН.

Обрядодей обращается к общине: «Прошу поднять руки «в Триглав» и повторить молвление за мной»:

Y Дева-Перуница – Мать Витязям и Судья обидчикам, видим Силу Твою, Громницей явленную, слышим Благодать Твою, храбростью сияющую!

Подай, Матушка – Мужу Твоему оружье грозное, дабы вздрогнули враги от Грома Небесного,ибо, то Бог наш отправляется на помощь сыновьям Своим!

Ты – солнцеликая Владычица Сердца Громовержца нашего, к борьбе и справедливому суду Отца-Перуна вдохновляешь!

Слава Твоя летит на все стороны мироздания, и эхом возвращается к Земле родной.

Чествуем Тебя ныне, Дива-Додола, славу Тебе стоголосую поём, ибо в Тебе – род наш крепнет, и Боги радуются!

Ты осеняешь нас Благодатью Огня Светого, творишь Духовный Огонь в сердцах наших, освещаешь души рода земного, дабы голоса Родных Богов мы слышали и стезёй Прави шли за мужем твоим, коий есть – сама Справедливость! Слава Перунице! ↓√

Обрядодей славословит:

Ой, Дива-Додолюшка – наша Мати-Волюшка!

Твой Муж Перунъ в походе – Правь воеводит;

Велесъ – в лесах, Крышень – в Небесах!

Сойди к Славянам – молнией рьяной!

У нас вдоволь хлеба – сойди к нам с неба!

У нас вдоволь соли – храни Ты наши доли!

Сойди громливо, сойди счастливо,

Сойди красиво – честным людям на диво!

Додола славна , на надежду дана !

Затем, обрядодей речёт общине:

Братья и сёстры! Громница в разгар зимы напоминает нам о том, что даже среди самых страшных бедствий нас хранит ЛУЧ СВЕТА Родных Богов и Богинь.

Сохраняйте надежду, удерживайтесь от «опускания рук» в беде и в тяжёлую годину! Этому учат Веды, Заповеди Родных Богов и мудрые Славяно-Арийские праздники, такие, как этот. Поздравляю всех вас с праздником, хорошего настроения!

К Алтарю выходят четыре обрядодейки (молодые девы) и, поочередно, славословят. Первая обрядодейка:

Y Сошлись мы здесь на Сретенье, как и Боги наши сегодня встречаются во Сварге Синей. Вот ныне уже ждём Весну-Красну, она ожиданием радости и счастья греет нас! Славим Богородицу Небесную – Ладу Матушку, ибо Она Додолой-Перуницей является нам, вечно Прекрасной и Солнцеликой женой Перуновой! Возжигаем, Матушка, свечи во Честь Твою, пусть осуществится великое Чудо Живоявления, пусть просыпается Земля-Матушка, ибо время уже приближается! Слава Богиням нашим! ↓√

Вторая обрядодейка:

Сойди Огонь – Светой-Горючий, запылай благодатью своей, проявись жаром на Алтаре и Верой в сердцах наших! Благослови, Перуница, род земной, ибо нет других Богов у нас, кроме Сварожичей Лучезарных! Слава Богиням нашим! ↓√

Третья обрядодейка:

Y Пусть вечно сияет Солнце Трисветлое – Великий и Животворящий Бог наш! Ибо в Свете есть Жизнь, а вне его – Пустошь и Ничто, коей Мать Марена управляет, на страх и усмирение лиходеев.

Зовём Диву-Перуницу, коия предвещает нам Весну-Красну, да Благодать Духа приносит! Стань, Перуница, в коло наше, ибо Кровию – мы едины с Тобой, как и Предки наши Светлые. Слава Богиням нашим! ↓√

Четвертая обрядодейка:

Y Перуница-Додола, слава Тебе! Ты даришь нам Счастливую Долю, даришь победу и добрую Волю! Мы – Родъ Православный, Честью славный, мы Родъ Красный на Земле прекрасной!

Где Славянин ступает, там Правда пребывает, кого Русич благословляет, того Бог защищает!

Ступаем стезёй Прави с Богиней Ладой, ступаем всем родом с Богом Сварогомъ! Слава Богиням нашим! ↓√

В то время, как обрядодейки зажигают факелы от Свещенного Огня, обрядодей славословит:

Y Слава Богу нашему, Перуну Лучезарному! Се Он громами Землю пробуждает, тем дух наш укрепляя и душу радуя. Зовём воинство Его Небесное, кое суть – Полк Перуновъ, стать на границе Прави и Яви, да Конъ Сварожий стеречь.

Вот видим, как Сварга огнями многими сверкает, се – Праотцы наши куют мечи булатные, в поход собираясь на тьму вражью. Так возьмём и мы оружье своё и станем в ряды воедино, дабы с Предками отправиться в битву Вселенскую между тьмой и Светом.

Пусть возрастает мощь Духа, Душ и тел наших, а Свет Небесный – сияет в душах чистых, ибо идём против безладья, Лад (порядок) неся, Миры улучшая с Богами вместе! Слава Перуну! Слава Додоле-Перунице! Благословите наши Свечи-Громницы! ↓√

Обрядодейки отходят от Алтаря и становятся по четырём сторонам Света в середине Праздничного Коло (круга), на расстоянии одного метра от общинников – Родноверов. Обрядодейка, что находится в восточной части, зажигает Свечу-Громницу тому Родноверу, который стоит позади неё. Дальше Свещенный Огонь отправляется посолонь (Свечи зажигаются всеми Родноверами в Коло (круге) посолонь, передавая Живой Огонь от Свечи к Свече).

Обрядодей славословит:

Y Молвим Отцу Сварогу, коий Огонь с Небес нам даровал! Тот Огонь – Матерь-Сва-Слава принесла на крыльях Своих – Праотцам нашим. И здесь мы песни поём возле Огнищ праздничных. И поведаем старые слова славы нашей в Святой Руси, где наши Праотцы – градами владели. И имели во времена те – Державу могучую, и в Древности имели Голунь нашу, и грады, и сёла, и Огнища, что образовывали всю Землю. Посему, осветим тела и души наши, ибо имеем удел от Богов – Русь-Матушку! Она же – сильна и на врагов страх умеет наводить! И живёт здесь в нас на Руси – смерть вражеская. Слава Праотцам нашим! Слава Родной Земле! ↓√

Обрядодей обращается к общине: «Прошу повторять Молвление за мной»:

Y Отцам нашим и матерям слава! Ибо нас учили о Богах наших и водили за руку к стезе Прави. Так шли мы, и не были нахлебниками, ибо мы Русы, кои Богам славу поют, и потому речёмся Славянами. Снова слышим голоса Предков, и как рекут Они, так и деять мы должны! Идём к народу нашему и учим его Божьей Правде! Деять сие – долг наш, ибо мы есть – Витязи Духа, а скот бессловесный – то иные, неведающие. И соколы клекочут нам славу: «Русы сильные и вольные, славна жизнь ваша в лесах, степях и горах»! Слава Роду нашему! ↓√

Обрядодей берёт Братину в виде Утицы с родниковой водой (квасом, молоком, сурицею) и передаёт её Волхву на благословение. Волхв становится с западной стороны Алтаря и, став лицом на восток, славословит:

Огнём Светым – Небесным, Огнём Светым – Божьим освещаю Сурицу Родовую! Пусть принесёт родовичам Мудрость, Богатство Духовное, Душевное, мирское, да здоровье людское! Пусть принесёт роду нашему процветание и деток многих, пусть роды Славянские живут в мире и согласии! Тако бысть, тако еси, тако буди! Ныне и всегда, от Коляды и к Коляды! Слава Родным Богам! √

Волхв берёт лучину из Свещенного Огня и, накладывая трижды Перуницу, благословляет питьё. Обрядодей по кругу разливает благословенное питьё общине.

Затем, обрядодей берёт Праздничный Калач и передаёт его Волхву на благословение. Волхв становится с западной стороны Алтаря и, став лицом на восток, славословит:

Се как пред нами Земля наша и ту защищаем, как и Отцы наши. И се обвенчаем Небо и Землю, и справим Свадьбу Им, где мужем есть Сварогъ и напротив него – жена его, Лада, а тако же, старшие дети их – Перунъ с Додолой-Перуницей – Небесные Отец и Мать наши!

Пусть благословят Они Калач сей, ибо он является в сей час – Колом (кругом) Единства Рода Небесного и рода земного! Причастимся и мы к Нему, дабы тела, Души и Дух наш – в Прави утвердить! Слава Прави! Слава Сварогу и Ладе! Слава Перуну и Додоле-Перунице! ↓√

Обрядодей обносит Калач по кругу, чтобы каждый и присутствующих мог причаститься к Родным Богам, отщипнув себе кусок Калача и съев его.

Обрядодей приглашает всех Родноверов даровать личное пожертвование Богам и Предкам – возложив его в Свещенный Жертвенный Костёр и общине, возложив его на жертвенное блюдо. В Свещенный Костёр можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленное пожертвование.

Родноверы подходят к Свещенному Жертвенному Костру с уважением, пропуская вперёд женщин и старших, чтобы они имели возможность первыми вознести личные пожертвования Богам и Предкам. Жертвенная шкатулка находится под Кумирами Богов на малом Алтаре, и каждый из Родноверов может внести пожертвование на процветание Родового Очага (духовные нужды общины).

Свечи-Громницы, освещённые на празднике, обязательно нужно принести домой и поставить на , чтобы Весна-Красна пришла в дом каждого Православного Родновера.

ОБРЯД ЗАВЕРШЁН.

Древние Сербы (Сребры – жители Серебряной Руси) Бога-Громовника называли, также, Додола, а его дружину – Додолица (сравни западнословянское «Перунъ-Перуница» и Болгарское «Перун-Пеперуна»). Прим. автора.

Куммир: Кум – Духовный отец (мать), который к нашему уму, добавляет свой. Отсюда пословица: «Ум хорошо, а два – лучше». Мир – в данном контексте – Славяно-Арийское общество. Прим. ред.

Сивояр – это Овсень, осенний лик Даждьбога (от осеннего равноденствия до зимнего солнцестояния). Это Солнце, уходящее на покой и возрождающееся в новом Коло – Божичем Колядой.

Водокрес: Крес – Небесный Огонь Ярилы-Солнца. Водокрес – период после Коляды (с 6 по 20 января), когда Ярая Сила Солнца насыщает воду плодородной силой на новое лето (год). Прим. ред.

Конъ: К – Како (Как), О – Он (Всевышний Прародитель), Н – Ны (Нас), Ъ – Сотворяше (Небесное деяние). Объединённый образ: «То, как Всевышний нас создал» или «То, что Всевышний нам заповедал», т.е. Конъ – это мировоззренческая основа Славян и Ариев, полученная ими при рождении Мироздания от самого Всевышнего Прародителя через наших Пращуров – Родных Богов и Богинь. Прим. ред.



ДИВ ДИВ

дива, в восточнославянской мифологии персонаж. Упомянут в средневековых «Словах»-поучениях против язычества (в форме «дива») и дважды в «Слове о полку Игореве»: приурочен к верху дерева («Дивъ кличетъ връху древа») и спускается вниз («уже връжеся дивъ на землю»). Демон и женский мифологический персонаж со сходным именем известен у западных славян (чеш. divy muž, diva žena, польск. dzivožona; сербо-лужицк. dziwja žona, dŸiwica, обычно связываемые с лесом), а также у южных славян (болг. самодива, синонимичное самовиле, см. Вилы ). Слово первоначально было связано, с одной стороны, с русским «диво» и родственными славянскими обозначениями чуда, с другой стороны - со славянскими и балтийскими словами в значении «дикий», происходящими из «божий»: ср. укр. дивий - «дикий», старослав. «дивии», болг. «див», польск. dziwy, «дикий» при латыш. dieva zuosis, «дикий гусь» - первоначально в значении «гусь бога»; ср. также родственное хеттское šiu - «бог» в šiunaš huitar, «животные богов», т. е. «дикие звери»; и типологические кетские параллели - Esdδ Sel, «дикий олень», т. е. «олень бога Эся». Развитие в славянском отрицательных значений типа «дикий» иногда связывают с влиянием иранской мифологии, в которой родственное слово из общеиндоевропейского значения «бог» (см. также Дый ) превратилось в обозначение отрицательного мифологического персонажа - дэва (см. Дэвы ). В значении «бог» у иранцев выступило переосмысленное обозначение доли (др.-инд. bhaga): ср. слав. Бог; оба эти взаимосвязанных процесса объединяют славянские и иранские языки и мифологии. След древнего индоевропейского значения «бог ясного неба» (см. Индоевропейская мифология ) можно видеть в мотиве падения Д. на землю, имеющем соответствия в древнеиранском (patat dyaoš, «сверзился с неба») и древнегреческом (διοπετής,«сверженный с неба»; ср. также хеттский миф о боге луны, упавшем с неба, и т. п.).
Лит.: Иванов В. В.. Топоров В. Н„ К проблеме достоверности поздних вторичных источников в связи с исследованиями в области мифологии, в кн.: Труды по знаковым системам, т. в, Тарту, 1973.
В. В. Иванов, В. Н. Топоров.


(Источник: «Мифы народов мира».)

ДИВ

небо, отец богов и людей, правитель Вселенной и создатель молний (тождествен Святовиту и Сварогу). Старинные русские памятники говорят о поклонении богу Диву, и если в этом свидетельстве вероятнее видеть указание на светлое небесное божество, то все-таки не может быть сомнения, что уже в отдаленной древности со словом «дивы» связывалось понятие о драконах и великанах туч. «Слово о полку Игореве» упоминает о диве, восседающем на дереве, подобно Соловью-разбойнику и мифическим змеям. Со словом «диво» однозначительно чудо, встречаемое в старинных рукописях в значении исполина, гиганта; Морское чудо (Морской Царь), владыка дожденосных туч, точно также как Лесное чудо - леший, обитатель облачных лесов.

(Источник: «Славянская мифология. Словарь-справочник.»)


Синонимы :

Смотреть что такое "ДИВ" в других словарях:

    див - див/ … Морфемно-орфографический словарь

    Див: Дивы Д.И.В. Часть имени или топонима Публий Лициний Красс Див Сен Пьер сюр Див (кантон) Бретвиль сюр Див Див сюр Мер Сен Пьер сюр Див Марк Лициний Красс Див (сын триумвира) См. также Div WWE Поиск Див … Википедия

    Главный калибр Корпорации Тяжелого Рока. История этой трэш группы началась в первой половине 80 х в СПТУ 39, где волею судеб оказались вместе Виктор Алкаш Лемков и Сергей Лысый Тайдаков. Объединив усилия, они попробовали играть хард рок, но армия … Русский рок. Малая энциклопедия

    А; м. Нар. поэт. Сказочное существо невиданно чудного или страшного вида. * * * ДИВ ДИВ, в восточнославянской мифологии один из духов дикой природы … Энциклопедический словарь

    А, муж. Стар. редк.Отч.: Дивович, Дивовна.Производные: Дива.Происхождение: (От лат. divus божественный.) Словарь личных имён. Див а, м. Стар. редк. Отч.: Дивович, Дивовна. Производные: Дива. [От лат. divus божественный.] Словарь русских личных… … Словарь личных имен

    див - 1 іменник чоловічого роду, істота у міфології див 2 іменник чоловічого роду диво рідко … Орфографічний словник української мови

    ДиВ - «Движение и воздух» омская научно производственная фирма г. Омск, образование и наука Источник: http://www.regnum.ru/expnews/170584.html ДИВ Джугашвили Иосиф Виссарионович истор., СССР … Словарь сокращений и аббревиатур

    В восточнославянской мифологии один из духов дикой природы … Большой Энциклопедический словарь

    М. Сказочное существо; чудище, чудовище (в восточной мифологии). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    - (перс, div гений, санскр. div небо, лат. divinus божественный). 1) злой дух. 2) пугач филин, сова, ночн. ворон; зловещая птица. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

Книги

  • Дивіться, малята Що роблять кораблі , малята. Скільки транспорту на морі! Пасажирські та вантажні судна, катери, круїзні лайнери, вітрильники, підводні човни, криголами, військові кораблі, а ще: пором, барка, судно на повітряній подушці,…
  • Сказ о том, как кожа спадает с ночи, и оголяются просторы для завоевания днём , Див Талалуев. Два брата-рыбака, живущих на краю царства земли Тирд и ловящих рыбу в экстремальной реке, из-за любви к яблокам случайно вмешались в чужую беду и следом угодили в череду событий. Происходящее…

© 2024 pechivrn.ru -- Строительный портал - Pechivrn